Если бы у вас была бабушка во Владивостоке, племянник в Мельбурне или хороший друг в Сиэтле, с которыми вы бы поддерживали хорошую связь, вы бы знали, как там обстоят дела с интернетом. А еще бы наверняка могли рассказать кучу баек, как начудило местное почтовое отделение, напутав с посылками и бандеролями. И, возможно, могли бы с чистой совестью жаловаться, что даже открытка к празднику не всегда доходит не то что своевременно, а вообще хоть когда-нибудь.
Если бы вы были хардкорным геймером, у которого есть знакомые во всех игровых издательствах, высылающие свежие коллекционные издания игр по почте, вы бы едва не матерились, вспоминая, как потерялась замечательная игра где-то среди почтовых маршрутов. В общем, у большинства людей, которых судьба столкнула с пересылкой почты, есть к почтовикам какие-нибудь претензии. Почтовые рассылки, кажется, иногда просто издеваются над людьми.
Те, кто не доверяет пережитку советской эпохи в виде «Белпочты», «Почты России» и других организаций, обычно заказывает экспресс-почту у частных организаций. Там обычно есть и слежение за посылкой, и качественная страховка. А главное – таких организаций есть мотивация сделать все качественно.
Государственные организации не заинтересованы в хвалебных отзывах. Даже если «Почта России» начнет доставлять все идеально быстро, в почтовых отделениях исчезнут очереди, а ценники снизятся на бешеное количество процентов, потребители в лучшем случае перестанут гнобить государственную почту в беседах. Репутация для этой конторы неважна.
Совсем другая ситуация у частных структур. Экспресс доставка и подобные услуги – это их хлеб, а значит, им выгодно, чтобы на хлебе был стабильный кусок масла. Им выгодно оказывать клиенту качественные услуги и быстро доставлять посылки, ведь рекомендация в разговоре с другом вместо гневных инсинуаций – это лучшая реклама, которую только можно придумать для любой компании.
Во многом мы обязаны сложившейся ситуации стереотипам. Даже если государственная почта будет работать на порядок лучше частных организаций, ее репутация может быть хуже. Но для конечного потребителя не важны стереотипы – ему нужна только своевременная доставка.