Выделению поискового продвижения сайтов (оно также чаще всего имеется в виду при употреблении термина «раскрутка сайта») в отдельную отрасль интернет-маркетинга способствовала возрастающая роль поисковых систем в современном интернет-пространстве, где они все чаще выступают в роли посредника между товаром и потребителем.
Задумайтесь – каждый день миллионы людей обращаются к поисковым системам для того, чтобы получить информацию об интересующих их товарах и услугах. Так, ежедневная аудитория поисковой системы «Яндекс» составляет более 8 миллионов пользователей, поисковой системы «Гугл» – около 3 миллионов, поисковика «Рамблер» – около 1 миллиона. А так как аудитория Интернет отличается тем, что стремиться получить «все и сразу», то обычно мало кто из пользователей просматривает результаты выдачи поисковика дальше первой страницы. Придут ли люди на Ваш сайт, или отправятся за информацией и покупками к конкурентам, напрямую зависит от того, на какой странице в выдаче поисковика находится Ваш интернет-ресурс.
Поисковое продвижение и раскрутка сайта представляет собой сложный комплекс мероприятий, направленный на повышение «видимости» Вашего ресурса в выдаче поисковых систем по запросам, связанным с тематикой Вашего бизнеса.
Для правильной организации трафика (потока посетителей на сайт), т.е. для того, чтобы он приносил Вам максимальную прибыль, необходимо выбрать эффективные технологии и методы рекламы сайта, которые учтут все особенности представления Вашего бизнеса в Интернете среди конкурентов.
Как правило, поисковое продвижение состоит из работы с внутренними факторами (оптимизация сайта) и внешними факторами (и это как раз те мероприятия, которые подразумеваются под термином «активная раскрутка сайта»).
Оптимизация сайта включает такие работы, как подбор семантического ядра, оптимизация или разработка структуры сайта, кода HTML, при необходимости – создание и заполнение новых страниц, оптимизация текстов заголовков с точки зрения требований поисковых систем и ряд других работ. Основная задача, которую призвана решить оптимизация сайта – максимально устранить выявленные в ходе аудита недоработки, которые могут помешать индексации сайта поисковыми роботами. Если оптимизация сайта не проводилась, или была осуществлена непрофессионально, дальнейшие затраты на рекламу вашего сайта могут стать весьма неэффективным расходованием средств без каких-либо положительных результатов.
После того, как оптимизация сайта проведена, начинается работа с внешними факторами, собственно, продвижение сайта в поисковиках (Яндекс, Гугл, Рамблер и другие). Это, в первую очередь, наращивание ссылочной массы, или, как чаще говорят, «повышение цитируемости» сайта в Интернет. Для этого интернет-маркетолог привлекает различные средства в зависимости от конкуренции в тематике Клиента. Регулярное обновление поисковых алгоритмов является причиной того, что для поддержания уже достигнутых результатов рекламы веб сайтов пересмотр и расширение семантического ядра запроса и оптимизация сайта могут осуществляться неограниченное количество раз.
О том, что раскрутка сайта осуществляется качественно, профессионально, дешево и эффективно говорят следующие факторы:
• Сайт находится на первых страницах выдачи поисковых систем по 90% ключевых запросов.
• Посещаемость сайта и глубина просмотра страниц по данным сервисов статистики, увеличивается.
• Все большее количество клиентов говорит, что узнали о Вас на Вашем сайте – рост прямых и косвенных продаж, осуществляющихся через ваш сайт.
• Значительное число посещений Вашего сайта завершается желаемым действием (звонок в кампанию, оформление заказа прямо на сайте), то есть повышается конвертация посетителей в клиентов.
• Вы расходуете меньше средств на традиционную рекламу без ущерба для продаж.
• Отмечается заметное повышение прибыли компании.