Меню

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer – устроим маскарад!

 

Жанр: RPG

Разработчик: Obsidian Entertainment

Официальный сайт: http://www.atari.com/nwn2/motb/US/index.html

Издатель: Atari

Похожесть: Neverwinter Nights 2, Neverwinter
Nights (2002)


Системные требования:

Минимальные: Windows XP, Pentium 2.4 GHz или Athlon 64 X2, 512 Mb RAM, GeForce FX 5700 / Radeon X1300 или выше, 5.2 Gb свободного
места

Рекомендуемые: Windows XP, Intel Core 2 Duo или Athlon 64 3 GHz, 2 Gb RAM, GeForce 8800 или Radeon X1950, 5.2 Gb свободного места


Если пятилетней давности Neverwinter Nights обычно хвалили за продуманный редактор сценариев, то со второй частью такой номер не прошел. На момент своего выхода Neverwinter Nights 2 обладала одним из самых интересных сюжетов в ролевых играх, щеголяла кардинально обновившейся графикой и пересмотренной классовой системой. Оценить все прелести удалось лишь после нескольких патчей, однако довольными остались, кажется, все

События Mask of the Betrayer разворачиваются спустя несколько часов после финальной схватки с Королем Теней в оригинале – главный бука был-таки повержен, но наш отряд оказался под огромным завалом. Погибли? Да нет, отвечают нам в Obsidian Entertainment, чьи сценаристы сели за сюжет аддона еще до того, как Neverwinter Nights 2 легла на прилавки магазинов. Любопытно, что при запуске дополнения (которое, между прочим, потребует от вас установленного оригинала) разработчики информируют, что «Маска» рассчитана не только на поклонников серии, но и на новичков.

Очнувшись на каменном полу одного из подземелий, герой узнает, что он находится в области, называемой Рашемен. В расположившемся неподалеку городе приходят новости похуже – напарники вроде как сгинули, а под стенами нас поджидает явно недовольная армия духов во главе с богом-медведем Окку. Небольшая потасовка и обрисовывается более-менее полная картина Mask of the Betrayer: герой стал «пожирателем душ», обзавелся вредной полоской «душевного» голода и теперь должен найти способ, чтобы избавиться от проклятия.

Традиционно путешествовать в одиночку не придется – сопровождать вас будут верные спутники и товарищи. Управлять ими несложно, так как они послушно следуют за ведомым вами персонажем и действуют согласно заданным настройкам в панели их умений. Чтобы не было
балагана, который порой случался в Neverwinter Nights 2, размер отряда ограничен до пяти – это пошло на пользу, в первую очередь, характерам второстепенных персонажей. Все они имеют собственные взгляды, убеждения и мировоззрение. Общаясь с ними в недурственных скриптовых роликах, вы увеличиваете или уменьшаете влияние на их персоны. Если пренебрегать их мнением
и ежеминутно посылать куда подальше, то вполне вероятно, что союзник плюнет на все и пойдет искать счастья в другом месте. В Mask of the Betrayer пошли немного дальше, поэтому теперь «инакомыслящих» можно не просто отпустить, но и убить.

«Классные» нововведения

Перемещение событий «Маски» в новую географическую область развязало разработчикам руки и они смогли вполне логично добавить несколько интересных нововведений. Во-первых, это три новых расы (генаси, дикие эльфы и полу-дроу), которые могут иметь четыре вариации – в зависимости от того, какую стихию предпочтет игрок. Появившийся в партии сын ведьмы, как нельзя лучше «рекламирует» вторую существенную «добавку» – два новых базовых класса, Favored Soul и Spirit Shaman. Играть за них новичку будет сложновато, однако ветеранам стоит обязательно попробовать – духи всегда были значительной силой. Ко всему прочему, престиж-классы пополнились пятью новыми представителями: Storm Lord, Invisible Blade, Arcane
Scholar of Candlekeep, Sacred Fist и Red Wizard of Thay. Последний класс особенно силен – впрочем, не будем лишать вас удовольствия самолично познакомиться с ними в Академии Тэй, куда героя обязательно приведет судьба.

Кстати, о судьбе. По сравнению с оригиналом, сюжет в Mask of the Betrayer намного прямолинейнее – побочных квестов оказалось мало, выбирать чаще всего можно последовательность основных заданий. Крупицы рациональности в таком подходе есть. Каждый игровой день невероятно насыщен событиями, записями в дневнике, диалогами и локальными открытиями. Начавший щелкать буквально с самого начала счетчик «пожирателя душ» вынуждает принимать решения быстро, не размениваясь на философию. Утолить проклятый голод можно несколькими способами. «Подавить голод» – идеальный выбор для добряков-«хорошистов», которые и мухи без причины не обидят. Но такой способ слабо заполняет на глазах худеющий индикатор – чем меньше он становится, тем быстрее герой приближается к смерти, слабеет и теряет в характеристиках. «Пожирание души» и «провоцирование духов» намного более
эффективны, но склоняют персонажа к темной стороне «силы». Наконец, «насыщение» – крайняя мера, при которой герой вот-вот отдаст концы. Этого не случится при условии, что вы пожертвуете собственными очками опыта.

Раз, два, три четыре, пять – я иду искать!

За исключением сомнительной потребности утолять «душевный» голод, геймплей не претерпел значительных изменений. Делать из врагов квашеную капусту можно с видом от третьего лица, либо вознестись ввысь и руководить действиями отряда в стратегическом режиме. Интерфейс был хорошим еще в Neverwinter Nights 2, так что к нему претензий мы практически не имеем. Осточертевший «пиксельхантинг» искореняется нажатием магической клавиши «Z», которая подсвечивает интерактивные предметы. Единственным местом, где пришлось изрядно попотеть, стала лаборатория с потерянными душами в Академии – ненавистные колбочки были настолько маленького размера, что приходилось обшаривать чуть ли не каждый сантиметр игрового пространства.

Отдельно хочется высказать благодарность разработчикам за диалоги, которые стали намного ветвистее, продуманнее и интереснее. Времени на болтовню уходит, конечно, невероятно много – но такое времяпровождение не утомляет, а даже побуждает к прочтению какого-нибудь качественного фэнтези. По техпаспорту на Mask of the Betrayer должно уйти примерно двадцать часов, однако делать скоропостижные выводы не станем – все зависит от индивидуальных качеств игрока, стиля игры и еще от тысячи и одной мелочи.

Что-то подсказывает нам, что Mask of the Betrayer не станет единственным дополнением к Neverwinter Nights 2, причем дело тут вовсе не в его продолжительности, качестве и прочих факторах. Мелкие ошибки, вроде выделывающей иногда коленца камеры или неработающих навыков, обязательно исправят. Но уже сейчас в недрах Obsidian Entertainment Фергус Уркхарт
наверняка читает один из сценариев для следующего аддона. Мы же пока играем в Mask of the Betrayer – ведь для поклонников Forgotten Realms альтернативных вариантов пока нет.

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Управление: 7

Оценка: 7.5

Комментариев нет

Добавить комментарий