Меню

Тетрисы – история, правила игры, интересные факты

Знакомый, наверное, каждому тетрис смело можно назвать тем ярким примером игры, популярность которой не угасает со временем. А времени, между тем, прошло не так уж и мало, и в грядущем 2014 году тетрис уже будет отмечать свое двадцатилетие. Примечателен тот факт, что придумал тетрис в 1985 году советский инженер Алексей Пожитнов, являясь на тот момент сотрудником Вычислительного центра Академии наук СССР и занимаясь такими глобальными задачами, как проблемы распознавания речи и искусственного разума. Для написания тетриса он использовал компьютер «Электроника-60», и только после этого игра была перенесена на IBM PC. В республиках СССР тетрис пользовался просто бешеной популярностью, поэтому нет ничего удивительного в том, что вскоре культовая игрушка проникла и на Запад, постепенно завоевывая мир.

Правила игры в тетрис достаточно просты: на игровое поле сверху вниз выпадают фигуры различного размера и формы. Задача игрока заключается в складывании фигур таким образом, чтобы с их помощью образовывались непрерывные линии, в которых не оставалось бы свободных ячеек. Сплошные линии сразу убираются, добавляя на счет игрока дополнительные очки, а линии, закрытые не до конца, остаются. Таким образом, игрок должен набрать определенное количество сплошных линий для перехода на следующий уровень, при этом скорость падения фигур с каждым новым уровнем только увеличивается, тем самым постепенно усложняя игру в целом. Игра продолжается до тех пор, пока на поле остается свободное место для падающих фигур.

После того, как первая волна ажиотажа вокруг тетриса спала, кроме традиционного варианта появилось также еще множество разновидностей игры в тетрис, помимо этого, любимую всеми игрушку вскоре адаптировали для КПК и мобильных телефонов.

Не так давно ученые смогли доказать не только популярность и увлекательность тетриса, но и его безусловную пользу. Данные выводы основаны на фактических результатах исследований, которые показали, что игра в тетрис способствует увеличению толщины коры головного мозга в конкретных участках — тех, которые несут ответственность за способность восприятия информации различного вида — зрительной, слуховой или тактильной. Также именно тетрис является той головоломкой, которая успешно помогает справляться с депрессивным посттравматическим синдромом, не просто отвлекая внимание пациента, а взаимодействуя при этом с определенными скрытыми механизмами мозга, которые отвечают за регулирование неприятных воспоминаний. Данный феномен тетриса не свойственен более ни одной игре.