Меню

Журнал о разработке видеоигр

Люди склонны искать виноватых. И обилие зла в современном мире заставляет непосвященных искать демонов везде, кроме собственной души. И особенно приятно, когда есть на кого ополчиться и кого обвинить во всех войнах и кризисах. Как нигде это заметно в шумихе вокруг видеоигр – они, дескать, развращают и делают людей жестокими, и вообще, «в наше время такого не было». Ваше время прошло – настал век орков и виртуальных маньяков.
Конечно, сами игры защищать трудно. Они, как лакмус, впитали все пороки и недостатки современности. В них можно убивать, воровать и творить невообразимое беззаконие. С другой стороны, еще недавно игры были реальностью и убить могли не за понюшку табака. Может инстинкт нашел выход в этих виртуальных битвах, а возможно из чувства самосохранения человек неосознанно изобрел цифровое насилие. Вдруг мы становимся добрее к людям из плоти и крови, после сотни другой убитых врагов на мониторе.
Видеоигры развивают
В играх, как и с алкоголем, надо соблюдать меру. Понятно, что виртуальные «наркоманы», живущие с компьютером, не помогают в защите игр. Но если выделять на развлечения за монитором небольшое время, заметно повышается реакция, развивается мышление и способность к многозадачности. Любой журнал о разработке видеоигр скажет о растущей сложности задач, поставленных перед пользователем – приходится часами методом проб и ошибок искать решение безвыходных ситуаций. Этот подход экстраполируется в реальность, помогая в жизни.
Игры стали так сложны и так графически совершенны, что затягивают с головой. Представьте себя полководцем на грани провала компании, летчиком-истребителем, сорвавшимся в пике или маньяком, следящим за невинной жертвой – сколь выдержки и ума приходится вкладывать в процесс. Решения надо принимать быстро – от этого зависит жизнь полка нечисти. Ясно, что орки умрут, но навык быстрого обдуманного реагирования останется – это и есть приз за бессонные ночи и красные глаза.
Надо сказать, что разработчики прислушиваются к оппонентам и все чаще ставят героя перед моральным выбором – спасти товарища, рискуя жизнью или пройти мимо, сохранив подлую шкуру. При этом честь и достоинство отражается в статистике – чем не реверанс блюстителям этики. И скажем тем, кто больше всех ополчился на видеоигры, что благородной нечисти и отважных зомби на порядок больше, чем плюющих на мораль. А вы что думаете об этом?