История Аниме

Возникновение анимеСамый первый аниме сериал был выпушен студией «Otogi», представляющий собой чёрно-белые исторические мультфильмы. В 1963-м Осаму Тэдзуки, прозванный «Богом манги», основал студию «Mushi Productions» и выпустил свой первый аниме-сериал «Tetsuwan Atom». Это и стало началом бума аниме.

Первые эксперименты с анимацией в Японии начались еще в 1913 году, а первые анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмики длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

Старейшее известное аниме, найденное в 2005 году, было создано около века назад —в 1907 году. Короткий мультфильм состоял из пятидесяти нарисованных на ленте целлулоида кадров. Изображённый на них мальчик рисует иероглифы, затем поворачивается к зрителю, снимает шляпу и кланяется.
Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит в начало ХХ века, когда японцы начали проявлять некий интерес к мультипликации западных стран.

Начало 1980-х годов в истории аниме ознаменовалось событием чрезвычайной важности. Сериал “Мобильный воин ГАНДАМ” (1979-1980) имел совершенно особое влияние на аудиторию – из существовавших до этого в Японии клубов подростков – любителей научной фантастики стали понемногу выделяться клубы подростков – фэнов научно-фантастического аниме. Вся серия Gundam насчитывает к данному моменту огромное колличество Тв-сериалов , Фильмов , OVA и других произведений. Все это свидетельствует о том, что и по сей день жанр “Меха” популярен. Действие всех аниме по этмоу сериалу происходит в разных вселенных, однако герои или какой-либо другой фактор могут быть сходны.

Во второй половине 1980-х в аниме пришел секс. Сделано это было очень весомо – в 1987 году вышел первый OAV сериала “Легенда о Сверхчеловеке – Парень-бродяга” [Chojin Densetsu Urotsukidoji] Хидэки Такаямы. В нем запутанный и необычный сюжет сочетался с красочно нарисованными сценами сексуальных отношений людей.Фактически, этот сериал начал традицию “хентая” как самостоятельного жанра и в очередной раз открыл полемику о возможности художественной ценности порнографии.
В 1987 году вышел и первый яой-OAV – “Песня ветра и деревьев” [Kaze to Ki no Uta] по мотивам манги Такэмии Кэйко. Стало понятно – секс пришел в аниме хорошо и надолго.Также как и в случае с обычным аниме, большинство аниме в жанре «хентай» созданы по мотивам манги (в данном случае хентай манге). Порнографические сцены, обыгрываемые в хентае, могут быть различного содержания и характера. Вариации направлений довольно обширны от стандартного секса до различного рода извращений, вроде яой, юри, сётакон, лоликон. К отдельной группе можно отнести особо жестокие виды, например гуро или тентакли — это своеобразные ужасы и страшилки хентая. Но классифицировать хентай только по содержанию эротических сцен было бы ошибочно, поскольку так же, как и в любом другом аниме, в хентае можно выделить комедии, мистику, фантастику, фэнтези, романтику

1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. Вышедший в 1995 году «Ghost in the Shell», впервые объединивший анимацию и компьютерную графику, получил известность по всему миру.(Режиссер Мамору Осии)
(Аниме относится к жанру киберпанк.)Что тут скажешь? Один из самых красивых анимационных фильмов прошлого века, стандарт качества, другими студиями достигнутый только в 2000 году, с выходом второй инкарнации : Жажда крови». В то же время – редчайший случай, когда столь выдающееся художественное решение находится в соответствии со смысловым наполнением произведения.


Субкультура «отаку»

Начали появляться субкультуры поклонников аниме: так называемые «Отаку».С течением времени субкультура отаку начала оказывать заметное влияние на создание аниме. Некоторые из первых отаку сами становились режиссёрами и аниматорами, что не могло не сказаться на выпускаемой ими продукции.

В эти же годы был снят один из самых известных, классических аниме-фильмов — «Навсикая из долины ветров» (1984). На волне его успеха и всё возрастающей популярности аниме были выпущено также множество других нестандартных и амбициозных лент, часть из которых и сегодня не теряет в значимости.

Пути распространения

Эволюционировали и способы распространения аниме. Помимо традиционного показа сериалов по телевидению появилось отдельное направление сбыта, называемое OVA ( Original Video Animation, «анимация для продажи на видео»). Как следует из названия , OVA-произведения не показывались на телевидении, а сразу продавались на видеокассетах. Первым известным таким творением принято считать «Moon Base Dallos» (1983—1984) созданный под руководством Мамору Осии. Многие известные сериалы, «Patlabor», например, зарождались как OVA, но впоследствии получали телевизионные или кинопродолжения. С появлением OVA также связывают возникновение первых целостных порнографических аниме, хентая, таких как «Cream Lemon» (1984) — до этого их авторов сдерживали рамки цензуры телевидения и кинотеатров.


Развитие жанров аниме (полный список: ссылка)

В начале 90-х годов в мире аниме господствовал киберпанк. Его каноны заложил вышедший в 1987-1991 годах сериал «Кризис каждый день» («Bubblegum Crisis») режиссера Акиямы Кацухито и дизайнера персонажей Соноды Кэнъити. Римейк культового фильма появился в конце 90-х под названием «Bubblegum Crisis Tokyo 2040» — еще более совершенное графически и сюжетно аниме, настоящий шедевр. Но е годы не стали временем правления одного жанра, и количество потрясающих фильмов конца ХХ века просто поражает воображение. В сокровищницу аниме вошли фильмы самых разных жанров и студий, начиная с сериалов «про девушек для девушек» и заканчивая фэнтезийными «Войнами Лодосса» и «Бастардом».
После всплеска популярности предыдущих лет к началу 1990-х аниме переживало кризис финансирования. Бюджеты занижались и многообещающие проекты сворачивались за недостатком средств.


Neon Genesis Evangelion – новая эра аниме

Ситуация изменилась с выходом в 1995-м году, возможно, самого неоднозначного телесериала за всю историю аниме, «Евангелион» («Neon Genesis Evangelion»). Режиссировавший его Хидеаки Анно со студии «Gainax», сам являясь отаку, превратил довольно-таки банальный образчик жанра меха в нечто чрезвычайно запутанное, психологичное и подразумевающее огромное количество скрытых смыслов. Говорят, что Анно стремился сделать аниме «от отаку для отаку», и одновременно выразить свою точку зрения на проблемы этого сообщесва. Так или иначе, под конец сериала режиссёр окончательно перестаёт сдерживать себя рамками осмысленности происходящего, и обращается к любым доступным ему, пусть даже весьма диковинным, решениям, чтобы выразить свои мысли на экране. Вышедшие впоследствии два аниме-фильма, «Evangelion: Death and Rebirth» и «The End of Evangelion» (оба — 1997), лишь развили такую манеру рассказа.

Влияние «Евангелиона» на аниме-индустрию было столь велико, что породило даже ряд так называемых «пост-Евангелион» сериалов. Большинство из них также относятся к жанру меха и имеют какой-либо религиозный, философский или психологический подтекст.

Примерами таких сериалов могут служить «RahXephon», «Brain Powered» и «Gasaraki». Ещё одна порождённая «Евангелионом» — или, по крайней мере, получившая благодаря этому сериалу второе дыхание, — стилизация сериалов — это «психоделика», странные или крайне необычные, спорные сериалы. После выхода «Эксперименты Лэйн» (1998) полуночное телевидение стало плацдармом для обкатки многих экспериментальных сериалов. Среди последних «Boogiepop Phantom» (2000), «Texhnolyze» (2003) и «Агент паранойи» (2004).


Компьютеризация аниме

С развитием компьютерных технологий в аниме всё чаще используется компьютерная графика. В последнее время трёхмерные анимационные вставки появляются даже в не слишком масштабных проектах. Существует аниме, целиком созданное при помощи этих приёмов. Например, «Gantz» (2004) комбинирует двумерных персонажей переднего плана с полностью трёхмерным окружением, наследуя это у одноимённой манги, созданной таким же образом.

После невероятного успеха «Евангелиона» 90-х годов многие студии пробовали себя в создании сериалов, которые могут стать для поклонников японской анимации «классикой».


Фансервис

Другое направление развития, активно используемое в последнее время— фансервис. В видеоряд такого аниме встраивают кадры эротического содержания или даже посвящают эротике целиком весь сериал, сохраняя при этом некий сюжет. Делается это для привлечения различных целевых аудиторий т.е для поддержки популярности сериала. Возможно режиссер хочет показать героев аниме с другой стороны и как-то разрядить или просто разнообразить обстановку. Довольно часто фансервисовые серии делаются в виде спешлов И выходят отдельно на Двд диске.
Иногда аниме базируется на популярных японских эротических видеоиграх в жанре «симулятор свиданий», однако такие экранизации могут быть и вполне серьёзными работами, как например «Kanon»

Вроде все

Связанные записи