Насколько хороша плохая компания? Обзор Battlefield Bad Company

Который раз нас уже кормят играми, в которых русские играют роль негодяев, преступников, бандитов и прочего нехорошего *ыдла, – GTA4, Red Alert, Kane & Lynch, Call of Duty 4. По поводу последней, кстати, поднимали не слабую шумиху. Хм… а что? Разве не так? Разве заборы/стены/гаражи в странах содружества не исписаны «уями»? Медведей с балалайками нет, ну так и в игре ведь их нет. С чего бы обижаться тогда? – нипаняяятно. Правильно – играем дальше, весело ведь:)
Буквально на днях на рынок вышел новый продукт, к слову – не от Activision, а от Electronic Arts, – Battlefield Bad Company. Давайте попробуем проанализировать игру и провести параллели между CoD4 и сегодняшним пациентом.

Дальше пойдёт возможно оскорбительная для поклонников франчайза информация, посему прошу сильно не плеваться. А чтобы уж совсем не обижать наших батлфилдеров я и вовсе не затрону тему мультиплеера по нескольким причинам: 1. Нет возможности в него поиграть, 2. Нет желания в него играть. Итак…

Разработчик: DICE
Издатель: Electronic Arts
Платформы: PS3/Xbox 360
Жанр: action

После красочной заставочки нас приветствует главное меню, которое в отличие от новых веяний игроиндустрии, быстро грузится (яркий контр-пример – Army of Two). Меня интересует так сильно восхваляемый разработчиками сингл, посему выбираем его. На выбор даётся три режима сложности: easy, normal и hard. За прохождение миссий на easy ачивментов не дают, поэтому выбирем normal.

Пошёл вступительной ролик (кстати все ролики игры, как оказалось, выполнены на движке – впечатлило, я думал это CG), в котором нас привозят на вертолёте на военную базу. По идее нас должны были кинуть в тюрячку, но посчитали, что лишнее мясо на поле боя не помешает, посему отправили в некое подобие штрафбата, передовой отряд наёмников, называющих себя Bad Company. В следующей сценке нас знакомят с коллегами – сержантом и двумя балбесами, попавшими в отряд видимо по той же причине, что и герой. Отходя от темы, скажу, что в роликах можно крутить камерой – почаще смотрите на эту парочку:) После знакомства нас немедля посылают на обучающее задание.

Забавно реализован процесс исцеления. Во многих последних играх лечение происходит автоматически, стоит лишь отсидеться в углу. Тут же у нас по-старинке есть лайфбар, и чтобы его пополнить, необходимо заюзать LIFE-2 – подобие шприца, восстанавливающее все 100 единиц. Девайс бесконечный, нюанс в том, что ему необходима так называемая перезарядка, т.е. после использования он в течении секунд 15-ти недоступен.

Вообще инвентарь наш реализован скуднейшим образом. На LB переключение с автомата на подствольный гранатомёт. Если подствольного нет, то из широких штанин будет вытащена граната со смайликом на чеке. На RB переключение с LIFE-2 на какой-нибудь special-девайс, например ремкомплект для починки техники, С4, лазерный целеуказатель для поддержки с воздуха либо РПГ-7. А где пистолет? Что за халтура? Хорошо хоть, что на Y нож оставили, работающий по принципу CoD4’овского – нажали кнопку – резкий выпад лезвием.

О технике.
Дадут нам покататься по огромнейшим локациям на танке, хаммере и грузовике. Поплаваем на моторном катере. Полетаем на вертолёте. В каждом транспорте можно переключаться на разные места: водительское, пулемётчитское, на пассажирском сидеть не дадут. Физика машин… приготовьтесь, соберитесь… Физика машин настолько убогая, что годится в сравнение только с Alone in the Dark. В дедушке FarCry’е и внучке Crysis’е было намного приятнее кататься на машинах. Когда плаваем на катере, из под мотора нет бурбалак как в GTA4. Халтура? – Да. Могли и лучше. Зато написали на безобаках – «ДИЗЕЛЬ» и флаг РФ присобачили. Зочот хоть за это, хотя нет, – зАчЁт.

О русицизмах. В опциях игры есть возможность переключить голос радиопереговоров с Original на Localized. Не задумываясь оставляем оригинальный. Такого чистокровного безакцентного русского я не слышал ни в одной игре. Ненормативной лексики нет, но эмоции переданы просто на пять баллов. Когда нам представится возможность украсть тот самый лазерный целеуказатель, о котором я писал выше, при его использовании по рации говорят «Эххх, ща мы зададим этим америкосам». Все же беседы наших напарников исполнены в only звуковом виде. Очередная игра без субтитров.

О геймплее.
Занятно, но IMHO до динамики CoD4’а не дотягивает. Вы когда-нибудь играли в шутер при выставленном параметре FOV в 80 единиц? Здесь поиграете. Угол обзора настолько минимален, что приходится постоянно дёргать правым стиком влево/вправо, чтобы ничего не упустить из вида.

У оружия, как принято, есть два режима стрельбы: из-под колена и с плеча. Первым режимом имеет смысл пользоваться, когда враги окружили, и возникла жизненная необходимость палить аки Рэмбо. Прицел при этом уезжает в сторону на пол экрана. Вторым режимом да ещё и очередями по 2-3 пульки и стоит пользоваться. Но вспомните про FOV:))

Отличительной чертой геймплея является разрушаемость (по словам разработчиков, всего и вся) процентов 80 окружения. Каменную ограду далеко обходить? А зачем подствольник? Кстати это практически единственное применение гранатамёта. Но больше всего мне нравится, когда при активной перестрелке забиваемся в дом, лезем на чердак под крышу, взрываем часть стены и спокойно отстреливаемся с высоты в таком импровизированном укрытии.

В каждой миссии разбросано некоторое количество коллекционного оружия и золотых слитков. Если оружие ещё можно использовать, а есть действительно стоящие экземпляры, то золотые слитки собираем только ради получения ачивмента. Стволов очень много. Половина советского производства. Только четыре разновидности Калашникова. Стоит ли продолжать?

В графическом плане игра выглядит приятно, очень даже ничего, но не более. Видели и лучше. Где? В том же кодЕ. Те же взрывы, те сплэши, все лучше. А вот анимация перезарядки очень порадовала, настолько детальная мало где встречается.

Собственно на этом и хочется закончить.
“Оценок не ставим, играть или нет – решать вам самим”©

Связанные записи