30 самых значимых людей за кулисами игровой индустрии. Часть первая.

Несмотря на всю обширность и замкнутость игровой индустрии, она, так или иначе, восприимчива к влиянию внешних культурных, социальных и политических течений. Однако за любым течением стоят люди.
Несмотря на всю обширность и замкнутость игровой индустрии, она, так или иначе, восприимчива к влиянию внешних культурных, социальных и политических течений. Однако за любым течением стоят люди. В этой статье речь пойдет именно о ведущих умах игровой индустрии, которые управляют всеобщим потоком и оказывают непосредственное влияние на развитие и преобразование игровой промышленности, оставаясь при этом в тени.

Давайте на секунду забудем о ведущих “колесах” игровой индустрии, которые привели ее к тому виду, в котором мы можем ее сегодня наблюдать. Да, безусловно, они оказывают существенное влияние на развитие событий в игровом мире, но, учитывая то, сколько чернил тратится в печатных изданиях для описания их деятельности, можно подумать, что без них прогресс в этом направлении просто немыслим. Впрочем, доля правды в этом есть. Компьютерные игры – это развлекательный комплекс, расширяющаяся художественная среда. Более того, видео игры уже прочно интегрировались в нашу культуру, став неотъемлемой частью нашей жизни. Логично предположить, что эта обширная и прибыльная область не может не привлекать людей, стремящихся получить главенствующие позиции. Некоторые из этих людей обожают игры и стремятся привнести в них нечто концептуально новое, совершить прорыв, озарить всех своими идеями и получить всеобщее признание. Но есть и другие, которые относятся к играм негативно и стремятся ограничить широту размаха первой категории людей.

В этой статье пойдет речь о людях, различных профессий, которые не вовлечены напрямую в создание игровых продуктов, но оказывают на него влияние. Так, например, академики придумывают новые концепции образования через игры, а также создают надежную защиту для программных продуктов, инженеры и ученые привносят нововведения, которые стирают ограничения, позволяя прогрессу идти вперед, артисты и прочие слуги Богемы вносят свой вклад из своих отраслей, расширяя спектр разнообразия игр. Наконец, политики регулируют нормы создания тех или иных игровых продуктов, а также накладывают ответственность на производителей игрового обеспечения. К слову, большинство судебных тяжб и разбирательств можно записать именно на счет политиков.
В непреклонно растущем течении игровой индустрии голоса этих людей имеют наибольший вес, и в этой статье мы проследим за тем, почему их голоса так далеко слышны и какое влияние оказывает каждый из них.

Говоря о людях, деятельность которых происходит “за кулисами” игровой индустрии, следует сперва оговориться, что же собой являют эти самые кулисы. Вот несколько ограничений, благодаря которым удалось определить 30 самых значимых персон:


  • Человек не может быть связан с издателем, производителем или иным лицом, имеющим непосредственное влияние на игровую индустрию. Лица, связанные с адвокатурой (по делам товаров широкого потребления) и имеющие отношение к игровому бизнесу также исключаются из этой статьи.
  • Эти люди не должны работать в промышленных издательствах и журналах (одноразовые статьи, отображающие точку зрения по конкретному вопросу допустимы)
  • Этих людей нельзя приобщить к конкретной группе, которая имеет отношение к культуре игровой индустрии.

Конечно, все эти ограничения могут показаться мягкими и ненаучными, однако если кто-то был упущен в этой статье, мы будем признательны, если вы выскажете свое мнение. Все персоны, описанные ниже были разделены на несколько больших групп, в зависимости от сферы их деятельности.
Люди, занятые в индустрии развлечений

Из всех режиссеров, которые когда-либо брались за создание фильмов по мотивам одноименных игр, Пол Андерсон (Paul W.S. Anderson) один из тех, кому это удавалось наилучшим образом. Более того, он делал это снова и снова, начиная от всемирно известного Mortal Kombat в 90-х и заканчивая экранизацией Resident Evil (помимо этого Андерсон написал еще 2 сценария к последующим сиквелам “Обители Зла”). Несмотря на то, что фильмы и не были безусловными лидерами хит-парадов, они успешно передали дух и атмосферу игр, по мотивам которых они были созданы. Показывают ли плоды его творчества, что фильмы по мотивам игр – это больше, чем никчемный мусор? Не факт, но Андерсон не позволяет своим детищам и ударить в грязь лицом перед публикой, что, безусловно, делает ему честь.

Наверное, Архангел – один из самых известных медиахудожников, который часто работает в морях игровой индустрии. Его творческая цель – раскрыть взаимодействие технологии и культуры. Его работы включают в себя хакнутый картридж Super Mario Bros, в котором Марио ставит под вопрос свое существование, а также модифицированную версию Hogan’s Alley, в котором игрок должен стрелять по Энди Вархолу (Andy Warhol – аристократ, американский художник и ключевая фигура в таком движении как Поп Арт (Pop Art , популярное искусство)). Эти работы представили видеоигры в качестве экспонатов в некоторых крупных музеях типа Гуггенхейма (Guggenheim) или музея современных искусств (Museum of Modern Art) – редкий способ выставить подобного рода сферу деятельности перед сливками аристократического общества.

Клив Баркер обожает игры и даже приписал свое имя к известному Undying и недавно вышедшему Jericho. Но в отличие от все остальных фигур, деятельность которых, так или иначе, пересекается с миром игровой индустрии, Баркер принимал непосредственное участие в этих проектах. Вся его работа пропитана восторгом человека, фантазии которого обретают реальное воплощение в виртуальных мирах (пожалуй, к счастью). Более того, он не боится вставать на защиту игр на публичных форумах, а дебаты с Роджером Эбертом (Roger Ebert) придали ему особую известность.

Кредом Болла, пожалуй, можно назвать создание бессюжетных и незамысловатых фильмов на основе стареющих игровых продуктов. И по правде говоря, его труд не приносит ему по сути ничего, кроме ненависти со стороны активной аудитории беспробудных геймеров. Критики считают, что на шедевры творчества Болла могут ходить по собственной инициативе только идиоты и законченные мазохисты, но, тем не менее, финансовое колдовство и раскрученные бренды известных игр таинственным образом делают эти фильмы прибыльными и ожидаемыми. Каждый новый трейлер закладывает мысль в публике, не падкой на компьютерные игры, что геймеры – это деградирующий класс, а плоды игровой индустрии – это тот самый опиум, который ускоряет деградацию.
Режиссер довольно известного западного продукта Hellboy, Гилермо Дель Торо, поделился с журналистами в одном из своих интервью, что верит в светлое будущее качественных сюжетных линий не только в кино, но и в интерактивных средах, одной из которых и являются компьютерные игры. Более того, он рассматривает видеоигры как одну из областей своей творческой реализации. Грядущий проект Hellboy: Science of Evil, который готовится к выходу в этом году – это игра, над которой Дель Торо работает лично. Один из последующий планируемых проектов режиссера получил название Sundown, однако год его выхода пока что остается загадкой.

Может быть это и немного лукаво, однако Вин Дизель больше известен как актер, нежели как игровой энтузиаст, которым он определенно является. Его энтузиазм в сочетании с актерскими и управленческими навыками действительно способны привнести в игровой мир новые, ни на что не похожие продукты. Так, например, его игровая студия Tigon Studios совместно с компанией Starbreeze Studios подарили своим поклонникам Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay, игру, которую игровой портал GameSpot признал одной из лучших одиночных игр на платформе Xbox. Если Дизель продолжит работу в этом направлении (его следующий проект, The Wheelman, разрабатываемый совместно с компанией Midway), то не исключено, что он создаст новый стандарт, который, судя по всему, будет охотно воспринят геймерами.

Уже прошло более года с тех пор, как Роджер Эберт сделал категоричное заявление, что игры не могут относиться к искусству. Подобное высказывание вызвало настоящий фурор среди геймеров, отголоски которого слышны и по сей день. По правде говоря, Эберт был вовсе не первым, кто выступал с подобного рода речами, однако адвокаты, стойко защищающие положение видеоигр на просторах бессмертного искусства, признались, что такого видного, красноречивого и компетентного противника у них никогда не было. С тех пор, кто-то согласился с точкой зрения Эберта, кто-то отчаянно пытается доказать, что он глубоко заблуждается, однако очевидно, что именно он поднял вопрос о положении видеоигр в мире искусства на качественно новый уровень.
Один из самых популярных фильммейкеров, Питер Джексон, отец таких бессмертных шедевров как Lord of the Rings и King Kong, совсем недавно причислил себя к индустрии компьютерных игр, приняв участие в нашумевшем проекте Halo совместно с корпорацией Microsoft. За прошедший год и игровой продукт, и фильм появились с его именем в титрах. Более того, в 2006 году из партнерских отношений Microsoft и Джексона образовалась еще одна игровая компания – Wingnut Interactive. И если этот человек сможет привнести такой же креатив в игры, какой он привносит в свои фильмы, то не исключено, что он заставит аудиторию посмотреть на мир игр и, в частности, Halo совершенно под иным углом. Ведь уже сейчас можно наблюдать довольно “сочные” плоды его трудов, но стоит учесть тот факт, что это была всего лишь проба пера…
>Легендарный режиссер фильмов-ужасов, Джон Карпентер может похвастаться лишь одним своим фильмом, который обрел новую жизнь в виде компьютерной игры. Его шедевр The Thing (1982) увидел свет в новой ипостаси через двадцать лет под названием, о котором мало кто не слышал – F.E.A.R. На данный момент режиссер работает над своим новым детищем – Psychopath, революционным проектом, который также по мнению Карпентера увидит свет в двух ипостасях: как фильм и как видео игра. Другое дело, сколько это детище придется ждать – тот еще вопрос, который остается открытым.

Связанные записи