Menu

iPhone как игровая платформа

Разрешение экрана составляет 320х480 (160 точек на дюйм). Это не фонтан – уже не в новинку 640×480 для некоторых КПК. Но у Zune, MP3-плеера от Microsoft, оно и того меньше. Как и всегда от Apple – дизайн великолепен. Это подтвердила даже Студия Артемия Лебедева
– мастодонт на рынке дизайнерских услуг стран СНГ. Модель, которая показывалась на демонстрации, была черного цвета, и, может быть поэтому, смотря на нее, сознание не торопилось кричать о том, что это Apple. То ли дело анонсированный в тот же день AppleTV – глядя на эту телевизионную приставку, которая должна транслировать цифровые каналы и даже YouTube на ваш телевизор, сразу видно
– Apple. В глазах пользователей она как будто «запатентовала» белый цвет. Кстати, новинка, (AppleTV) скорее всего, обладает не слабым для такого устройства процессором. Вероятно, и на нем можно будет играть в простые, казуальные и низкотехнологичные игры. Впрочем – как и на любом современном телевизоре.

А теперь самое главное – четыре главные «фичи» iPhon’а, которые могут заставить нас по иному играть в игры.

1) Акселерометр. В идеале – это аналог геймпада Playstation 3. Если девайс,
например, положить на бок, картинка тоже подстроится под новое положение и будет показана вам как надо. Даже если это максимум, на что способен акселерометр – уже можно придумать иного интересных вещей. Например – пройти препятствия, вращая устройство в воздухе. Несмотря на то, что игра сможет отследить только два положения, это уже новый опыт. Но это в худшем варианте. А в лучшем – это отслеживание положение устройства в пространстве с точностью до
градуса.

2) Датчик расстояния. Поднося iPhone к уху, дабы ответить на звонок, девайс прекращает проигрывание музыки и тушит дисплей, дабы сберечь энергию. Датчик находится рядом с микрофоном и двухмегапиксельной камерой. Если разработчики смогут сделать так, чтобы можно было играть, двигая руку на определенном расстоянии от датчика, поднося ее и отдаляя, то это значит появление многих игр, вовсю использующих данную технологию.

3) Световой датчик. Если вы заходите в темное помещение – дисплей становится менее ярким, но вам должно казаться, что его светимость осталось на прежнем уровне. С трудом вериться, что геймеры будут искать источники света и наоборот – избегать их. Ведь можно просто закрыть сенсор пальцем – это «ночь», или открыть, сидя в автобусе у окна – это «день». Но разработчики обязательно будут ее спользовать. «О!.. Мои глаза! А!.. Выключите свет!.. *показатель жизни уменьшается*».

4) Отсутствие кнопок. Есть одна физическая кнопка – «домой». Она одна – все остальные сенсорные и выводятся на дисплей. Как вы понимаете – разработчики как софта, так и игр могут теперь сами в полной мере решать, каким образом пользователь будет использовать их приложение. Обещают отличный тачпад, который очень точно работает с пальцами и даже более того – iPhone сможет распознать, намерено вы выполнили это движение по экрану пальцем или случайно. Кто-нибудь скажет, что бывает удобнее?

Все это очень напоминает Wii, а некоторые функции вообще в диковинку. А для портативного устройства это вообще сказка.

Кстати, даже многие известные разработчики игр говорят, что Apple создала очень интересную игровую платформу. Ближе всего она
к Nintendo DS, но явно
превосходит ее. В том числе и по цене. PSP уже почти умерла, что очень печально
– Sonyпочему-то уделяла ей слишком мало внимания. Смешно, но пока нет точной информации о том, какой у iPhone процессор – некоторые утверждают, что 200 MHz, некоторые – что 800, поэтому трудно сказать, превосходит он или нет процессор PSP. Но у консоли нет полноценной операционной системы, что несколько увеличивает производительность, ибо работа ведется «ближе к железу»,
в то время как Mac OS X может затормаживать приложения, занимая место в оперативной памяти. Apple двигает игровую индустрию – кто бы мог подумать…

Многих потенциальных покупателей пугает то, что iPhone закрытая платформа. Ведь это значит меньше софта от независимых разработчиков – чтобы что-нибудь выпустить для платформы Apple нужно согласовать это с ней. Но ведь чтобы разработать игру для какой-либо консоли, разработчики делают то же самое, получая в свое распоряжение так называемые dev-киты, которые под
компьютерной операционной системой эмулируют железо, под которое приложение делается. Распространение dev-китов
без ведома издателя запрещено, так что без договоренности никак. Еще один удар по пиратству.

Apple тоже понимает, что iPhon’у нужно много софта, поэтому в открытую говорит о том, что хочет сотрудничать со многими компаниями. Со своей стороны обещает, как и все, «хороший инструментарий и качественную поддержку».

Каждый четвертый MP3-плеер на планете Земля – это iPod. Трудно представить, что через пять лет iPhone может не стать самым популярным мобильным устройством для интернета, музыки, видео и, может быть, игр. Пока Apple про игры не говорит ничего вообще – мы ждем. Время еще есть – девайс только на днях выходит в Америке, и только к следующему году окучит весь шарик.

Возможно, что разработчики браузерных игр в скором времени будут оптимизировать их и для iPhone. Работает он на урезанной версии Mac OS X и обладает полностью функциональным браузером Safari. Стив Джобс несколько раз сказал, что «На iPhone WAP’а не будет – только настоящий, полнофункциональный HTML». Из-за ограниченности дисплея читать сайты лучше будет боком и даже в зуме – проблемы в этом нет. Выглядит это правдоподобно, красиво и удобно. Не ровня тому, что есть на рынке.

Интересно мнение Microsoft. Стив Балмер заявил: «Непонимаю, почему он стоит так
дорого – ведь есть Motorola Q за $99 с Windows Mobile,
на которой тоже можно смотреть фильмы и слушать музыку». И ведь iPhone, как заявил Стив, это никакой не бизнес-девайс, как его позиционируют «яблочники». Не верьте всему, что говорит Microsoft про iPhone
– конкурентов не хвалят.

Продается iPhone с привязкой к конкретному оператору услуг связи. То есть sim-карту отечественного оператора пока, кажется, вставить невозможно. Или это был такой маркетинговый ход – простая договоренность между компаниями, а на самом деле переключится на другого оператора проще простого. Маловероятно, но может быть и на самом деле так, что оператора связи поменять нельзя. Пока на этот счет ничего не известно. Но пираты могут все.

Не думаю, что Apple скоро выпустит вторую версию iPhone (но она обязательно будет!), так что «симку» скорее всего мы поменять таки сможем. Или Apple сама придет к нам, в СНГ, и будет продавать свое изобретение с теми операторами, с которыми захочет.

Официально работающий iPhone вы сможете купить в лучшем случае через полгода – как раз есть время, чтобы насобирать 500 (или 600) «зеленых президентов».

Узнать больше можно на www.apple.com/iphone. Но, повторюсь, про игры там ничего нет. А вот тут
и тут находится видео с оригинальной презентации – со временем она может стать историческим. In English, но по картинке и так
все понять можно.

Комментариев нет

Добавить комментарий



Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-top-rated-widget.php on line 180

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/maxigame.by/data/www/maxigame.by/wp-content/plugins/rating-widget-premium/lib/rw-core-rw-functions.php on line 126