Fate и Fate: Undiscovered Realms – олдскульные казуальные RPG.

На прошлых неделях известный на западе разработчик игр WildGames выпустил продолжение популярной диаблоподобной RPG под названием FateFate: Undiscovered Realms. Для начала пару слов про оригинал:

Fate (переводится как рок или судьба) вышла 18 мая 2005 года. По версии PC Gamer magazine она была признана RPG года. Уровни, как и квесты, в ней генерировались полностью рандомно. Рейтинг ESRB – E10+. Игра была в честном 3D, мультиплеер отсутствовал, что вызвало критику некоторых игроков и одновременно – редкую похвалу других. Fate бесконечна – после выполнения всех миссий появлялся так называемый отпрыск главного героя, который перенимал некоторые его черты, но играть мы начинали как бы заново. Англоязычная вики-страничка игры гласит, что на 2,140,000,000 уровне начинаются серьезные технические проблемы – играть дальше становится весьма проблематично 🙂

Можно услышать мнение о том, что Fate – это казуальная РПГ. Действительно, ведь WildTangent, издатель и дистрибьютор игр, в основном и занимается семейными и простыми развлекательными проектами. Но если этого не знать – Fate выглядит не шибко дорогой, но весьма качественной RPG, в которую вложили душу. Ее дистрибутив весит всего 165 мегабайт.

Важным фактом является то, что суммарный рейтинг Fate по версии GameRanking составляет 83%. Если кто не знает – этот ресурс собирает информацию по каждой игре из множества источников, дабы получить единую оценку, которую можно считать весьма объективной. Например, Космические Рейнджеры 2 имеют на ГеймРанке оценку в 85% – ее рейтинг создан на основе 38 публикаций.

У Fate есть активное комьюнити (это то при более чем четырех миллионах игроках), которое успело насоздавать множество модов, больших и маленьких.

Продукт получился популярным, и было бы большим упущением не выпустить продолжение. Что недавно и произошло – спустя три года после релиза оригинала, подоспела Fate: Undiscovered Realms. Отличий совсем немного – изменился стартовый город (точнее – их теперь два, как и подземелий), появились новые монстры и оружие. Разница как между Doom и Doom 2 – реально никакой. Улучшений в графике тоже заметить не удалось, но ни в коем случае не хочу сказать, что она плоха – особая олдскульная картинка привлекла в свое время не одного игрока.

Проект настолько хорош и самобытен, что трудно называть его этим мерзким словом “клон”, несмотря на то, что геймплейно это настоящий Diablo. Может, уже будем считать его отдельным жанром?..

Краткий вывод: отличный идейный продолжатель канонов Diablo – продолжение RPG 2005 года, которое в ближайшие месяцы еще не один раз даст о себе знать планетарной игровой общественности – рассказать о подобном проекте дело чести каждого игрового издания. Максигейм рекомендует – как раз до релиза Diablo III успеете дойти до 2,140,000,000 уровня 🙂

Связанные записи