Превью игры “Операция Багратион” – исторически достоверной RTS от создателей Massive Assault.

В Республике Беларусь геймдев есть. Часто это аутсорс и казуальные команды, но из ярких представителей игровой промышленности – Steel Monkeys с 2 days to Vegas и, вы не поверите – ELIGAME Studio, представители и партнеры создателей движка F.E.A.R. на территории стран Восточной Европы. А также компания с официальным названием Гейм Стрим, создавшая успешную серию Massive Assault и игру Обитаемый Остров: Послесловие, которые вышли под лейблом Wargaming.Net. Про их текущий проект – Операцию Багратион и будет эта статья.

Пару лет назад я с упоением играл в отличную пошаговую стратегию Massive Assault. Продукт понравился не только мне, посему игра стала обладателем высоких оценок и многочисленных наград от профильной прессы. Каково же было мое удивление, когда на КРИ 2008 я узнал, что Wargaming.Net, сделавшие столь удачную серию походовых варгеймов, затеяли стратегию в реальном времени, да еще и в сеттинге второй мировой. Операции Багратион часы хорошего времяпрепровождения. Тем не менее чуть ли не при каждой встрече спрашивал – что будет с Massive Assault, получая ответы, мол, мы понимаем, что это хороший бренд и, вероятно, выйдет третья часть, но в это нужно хорошо вложится, дабы сделать ее не менее качественной. TBS имеет узкую аудиторию, частично именно поэтому Операция Багратион протекает в реальном времени.

Работа над движком началась еще до того, как была задумана игра. Но после того, как на него уже можно было посмотреть с точки зрения “Для чего же он лучше всего подходит”, Гейм Стрим решили сделать стратегию в реальном времени. Выбор сеттинга пал на WWII, а уже после подумали реализовывать только одну операцию – операцию Багратион, одну из самых масштабных военных операций в истории человечества.

Виктор Кислый, первый человек в компании, рассказал, что упор будет делаться на историчность, хорошую картинку и геймплей. С историчностью как бы все просто – все вы уже наслышаны про запись звуков с реальной техники, про съемки местности, про работу с архивными материалами, про разработку моделей техники по достоверным чертежам, про следование букве истории.

Картинка красива и сочна – реалистичные облака, правильные деревья по лицензии от SpeedTree, но разработчики делают упор на такой, казалось бы, второстепенный показатель, как дальность видимости. Дело в том, что она вообще максимально возможная – иногда захватывает дух от количества деталей в кадре. Управлять отдельными юнитами нельзя – только группами войск. Игрок имеет в своем распоряжении практически дивизию, то есть тактических единиц на карте много. Геймер будет решать не мелкие задачи, а действительно играть в стратегию. Виктор Кислый однажды заметил, что не будет целей типа: “Захватите вон тот сарай ибо мы ничего интересней не придумали”. Тут вы должны будете прорывать линию обороны, форсировать берега Двины и выполнять другие действа, достойные взгляда с небес. И размер поля боя достойный – несколько километров. В общем – большие карты, много юнитов, солидные цели – все по взрослому.

Еще одним селл-поинтом игры является так называемая “кинематографическая камера”. При активации этого режима вам автоматически станут показывать красивые моменты побоища – тут солдат бежит, вот танки стреляют, а это вид на театр боевых действий с высоты птичьего полета. >Нечто похожее было реализовано и в Massive Assault. В самой игре камера обладает сильной свободой – можно вращать ее во все стороны, приближать и удалять. Опять же – как в Massive Assault.

“Тумана войны” нет. В Операции Багратион есть возможность захватывать контрольные точки, как в, например, Ground Control 2. Будет в релизе и мультиплеер с классическими режимами. Играть кампанию за немцев тоже можно, но никаких альтернативных концовок – судьбы не избежать. Между миссиями – брифинг с использованием реальных исторических кадров.

Музыка в Операции Багратион типично военно-патриотичная – хоть в любой исторический фильм вставляй.

Редактора карт разработчики не планируют. Операция Багратион, возможно, появится в трех версиях – базовой (2 DVD), простой коллекционной и полной коллекционной, где игра будет находится в металлическим боксе и содержать пару приятных вкусностей, вероятно, с военным оттенком. Маек не будет точно.
PR-менеджер поделился информацией, что в последнее время к ним в офис приходит множество представителей прессы, в большинстве своем – непрофильной. Действительно, слова типа: “Первая в Беларуси компьютерная игра про вторую мировую войну с высоким уровнем реализма и достоверности” могут завлечь чуть ли не любое минское издание или даже телеканал.В этом Гейм Стриму повезло. А вот с финансовой частью не все так прекрасно – исходя из условий контракта с издателем и самого процесса разработки компания не получит прибыли от продаж. Но техническая поддержка, разумеется, хуже от этого не станет, да и грядущие продолжения и отдельные контракты с западными паблишерами могут помочь наверстать прибыль. Кстати, зарубежные издания получат дополнительные компании.
>Выход планируется где-то в ноябре. Издает игру на территории пост-СССР Новый Диск.

Кратко: белорусская, исторически правильная RTS от создателей Massive Assault с хорошими шансами получить хорошие отзывы от профильной прессы.

Связанные записи