Меню

Известные игровые блогеры о закрытии GSC

Окончилась история одной из самых толковых украинских команд – GSC Gameworld. Очень жаль, что не к кому теперь заехать на чай на Лепсе 4. Не знаю о причинах, и не буду доставать Григоровича тупыми вопросами – уверен, что если закрыл, значит надо было. GSC последние пару лет вообще мало была похожа на геймдевелопера. Большую часть офиса занимали дизайнерши одежды, PR-отдел занимался то комиксами, то кино, то одеждой, то еще чем-нибудь. STALKER 2, по сути, так и остался на этапе написания движка. Людей над ним работало не так много. Причем, я, например, очень многое не понимал – команда даже инструментарий режиссерский в него включать не собиралась, хотя на дворе 2011′ый. Я вообще слабо верил в этот проект, хотя ребят уважаю и они излучали оптимизм. Но во второй раз нужно было делать нечто «о-го-го!», а это своими силами GSC явно не могла – индустрия давно улетела вперед. Возможно, еще как-то повлияло то, что ни одежда, ни другой мерч по сталкеру плохо пошли. В общем, говорю, толочь воду не хочу – что сделано, то сделано. Лично я думаю, что все к лучшему – GSC ушли красиво, только с хорошим послужным списком. Может, когда-нибудь вернутся.

Антон Логвинов (“Игромания”)


Если честно, я собирался писать про это только после того, как поговорю с Григоровичем, поэтому учитывайте, что вся информация ниже – неофициальная, получена из источников внутри и снаружи GSC, которым я верю, но которые могут не обладать всеми данными.

GSC закрыта, факт, подтверждают все. Коллектив почти полностью распущен, в штате осталось всего несколько человек.

Причина, в которую я верю – STALKER 2 получался только для PC: договорится с издателями на консоли не получилось, а самостоятельно издавать игру под приставки у GSC нет ресурсов. Одни говорят, что GSC требовала невероятные условия, другие, что западные издатели не хотят постапокалипсиса из Восточной Европы. Понятно, что сюжетная игра на ПК с целевым рынком в Восточной Европе продалась бы небольшим тиражом.

Еще говорят, что Григорович был недоволен тем, каким получается STALKER 2, правда другие люди, наоборот, утверждают, что получалось очень круто и причина не в качестве. Так же есть мнение, что Григоровичу тупо надоело, но я в него как-то мало верю.

Наезды служб безопасности никто не подтвердил. То есть я верю, что могли наезжать, но отобрать таким способом компанию невозможно, максимум помещение – интеллектуальная собственность GSC зарегистрирована не в Украине. Вряд ли это стало бы причиной закрытия, тем более, что Григорович думал закрыть GSC в течение последнего года, есть несколько человек, это подтверждающих.

Про официальный твиттер, который все отрицал – его ведет паренек из Южной Африки, его забыли предупредить. Он уже в курсе, твит стер и ищет работу.

Что будет дальше? Я не знаю, мои источники тоже. Могу предположить, что Григорович бренд не забросит, а отдаст кому-то права на создание игры по нему. Делалась же браузерка по Сталкеру, почему бы и не сделать полноценную игру, только другой командой? Кто за это возьмется – вопрос, в Украине потянет реально разве что 4A Games, а у них и с Metro: Last Light работы хватает, плюс отношения с Григоровичем немного натянутые. А если возьмутся поляки или болгары какие-нибудь, то ничего хорошего не выйдет.

Сергей Галёнкин (бывший главный редактор журнала Gameplay)

3 comments

  1. FaLanGer:
     

    Вот так вот бывает, хорошие компании закрываются не успев издать плохих игр, тем более жаль что это наши соотечественники.

  2. •••Шк@рПэТк@•••:
     

    это всё fake. с твиттера исчезли сообщения о их закрытии

  3. Dr. Mario:
     

    жди, на днях официально объявят о закрытии

Добавить комментарий