Меню

TECHLABS CUP BY 2012 набирает обороты!

Всего ничего осталось до старта одного из самых масштабных IT-событий на просторах СНГ – TECHLABS CUP. Уже завтра, 19 мая в ТЦ «Столица» белорусский этап киберфестиваля радушно откроет двери для гостей и участников, но уже сейчас TECHLABS CUP у всех на устах. Так, на этой неделе в рамках мероприятия прошли лекции от ведущих мировых IT-компаний для студентов белорусских ВУЗов, а накануне представители киберспортивных организаций, СМИ, компаний-производителей гаджетов и компонентов провели пресс-конференцию, где обсудили положительные и негативные стороны компьютерных игр.
15 и 16 мая в БГЭУ, БГУиР, БГУ и БНТУ представители ASUS, Cooler Master, Western Digital и Wargaming.net встретились со студентами и рассказали им о специфике, деятельности и продукции своих компаний. Также, во время лекций, отдельное внимание уделили развитию киберспорта, игровым девайсам и трудоустройству в названных компаниях. В частности, представитель компании Wargaming.net поведал о перспективах работы и карьерного роста в команде создателей игры World of Tanks. А специалисты Techlabs.by провели анкетирование студентов, по итогам которого выберут несколько лучших учащихся для летней стажировки у себя в компании.

17 мая в конференц-зале гостиницы «Европа» состоялась пресс-конференция: «Киберспорт: вредная привычка или работа в удовольствие?». Вначале которой, участники узнали о грядущем TECHLABS CUP BY 2012: чего ждать от фестиваля в этом году, какие перспективы у мероприятия и т. д:

Алексей Бурдыко, TECHLABS CIS:

«19 мая ТЦ «Столица» превратится в настоящий компьютерный парк развлечений. Кроме финалов Кубка в дисциплинах Point Blank, Bloodline Champions, World of Tanks, Counter Strike 1.6 и оверклокингу, состоится шоу-матч между многократными чемпионами мира, украинской командой Na’vi и чемпионами России – командой Moscow Five; пройдет бесплатный концерт Loc Dog и весь день будут работать интерактивные стенды партнеров с конкурсами, викторинами и, конечно, подарками. Что же касается планов, то уже сегодня призовые фонды наших турниров (киберфестиваль проходит в Минске, Москве, Киеве и Алматы) превосходят многие ожидания: к примеру, в этому году, в Минске, участники разыграют между собой призы на более чем 20 000 USD в эквиваленте. И в будущем, мы планируем, увеличить и призовые, и количество турнирных дисциплин»

Александр Горбаченко, руководитель Федерации киберспорта России:

«Киберспорт существует уже более 10 лет. И такие мероприятия как TECHLABS CUP помогают достучаться до людей заинтересованных в данном спорте и показать людям, что компьютерные игры – это не «зло», как привыкли считать многие. Компьютерный спорт, сродни шахматам, он тренирует интеллект, логическое мышление, скорость реакции и многое другое».

Представитель белорусской компании-разработчика игры World of Tanks, Алексей Кузнецов, рассказал о перспективах развития киберспорта в нашей стране:

«Для успешного развития киберспорта в Беларуси нужно несколько основополагающих элементов: во-первых, это связь между сообществом геймеров, производителями IT-гаджетов и игр, которые помогают растить своих мировых звезд киберспорта, во-вторых, нужны собственные игры, хорошие игры, которые приобретут известность, как на родине, так и за рубежом».

Затем участники конференции перешли к вопросу воспитания команд-чемпионов в компьютерных видах спорта, например, Борис Синицкий, менеджер по развитию продуктов компании 4 game отметил, что идеальная киберспортивная дисциплина для начинающего геймера – это не популярная игра, а что-то новое и свежее:

«Новые игры сильно поддерживаются разработчиками и локализаторами в финансовом плане, что позволяет очень быстро и продуктивно развивать дисциплину во всех направлениях, а в популярных дисциплинах уже есть свой устоявшийся TOP и ворваться в него стоит нереальных усилий, даже если у тебя есть все необходимые навыки для этого».
Представители компаний ASUS, Western Digital, SVEN и Cooler Master акцентировали внимание на вопросе, как различного рода девайсы помогают геймерам развиваться.

Наталья Василевич, торговый представитель компании ASUS Technology в Беларуси:

«Сегодня, компания ASUS – это лидер новой цифровой эры. Мы стремимся достичь идеального баланса между техническими инновациями и совершенным дизайном. У компании есть несколько специализированных линий продуктов, для различных категорий пользователей. Среди них есть и бренд ASUS Republic of Gamers — за время своего существования марка ROG получила среди компьютерных энтузиастов статус легендарной за высочайшее качество отмеченной ей продукции. Кроме того, под этим брендом компания ASUS принимает активное участие в жизни геймерского сообщества, помогая в проведении множества киберспортивных мероприятий, в том числе и TECHLABS CUP, являясь глобальным партнером данного киберфестиваля».

Евгений Пугач, представитель компании Western Digital:

«Мы рады поддержать TECHLABS CUP By 2012 и представить здесь свою продукцию. Хотелось бы отметить, что у нашей компании, есть ряд продуктов рекомендованных для использования в мощных геймерских системах и других ПК, требующих быстродействия. А это значит, что, благодаря своей надежности и быстродействию продукция Western Digital помогает повышать свой профессиональный уровень киберспортсменам и оверклокерам».

Илья Пудов, продакт-менеджер компании SVEN:

«SVEN давно завоевала рынок акустических систем. Девять лет подряд у компании престижное звание «Бренда года» в номинации «Компьютерно-ориентированная акустика». Мы готовы вывести на такой же высокий уровень и наше направление по геймингу. Киберспорт развивается, аудитория поклонников компьютерных игр постоянно растет. В шутеры, гонки, авиасимуляторы играет практически каждый. И мы рады предложить всем наши девайсы для гейминга, которые порадуют функциональностью и надежностью в использовании».

Алексей Русаков, менеджер по продукции и PR Cooler Master в России и странах СНГ:

«Наша компания всегда поддерживала киберспорт и не только на словах, но и на деле. Кроме того, что Cooler Master является партнером различных киберспортивных соревнований, мы выпускаем и постоянно обновляем линейку продуктов, предназначенных для геймеров, тем самым мы стремимся к тому, чтобы как профессиональным игрокам, так и любителям, было комфортно тренироваться, развиваться и повышать свой геймерский потенциал»

Тимофей Ерш, представитель компании Intel на территории Республики Беларусь, передал участникам конференции письмо от Марии Бородай, PR директора Intel в Украине, Беларуси, Молдове. В письме Мария говорит, что «корпорация Intel уже много лет содействует развитию игрового спорта во всем мире и естественным продолжением инициативы стала поддержка идеи «TechLabs Cup» для игровых энтузиастов в Беларуси. В прошлом году TechLabs Cup успешно прошел в Украине, в этом году состоялся в Москве, и везде этот игровой чемпионат нашел поддержку корпорации Intel. Мы рады, что компьютерными играми увлекается все больше киберспортсменов, ведь в таком виде игры не менее важны ловкость, внимание, скорость реакции, правильно разработанная стратегия. И, конечно, одним из решающих факторов является техническая база. Сотни тысяч геймеров по всему миру признали платформу Intel лучшей для игр и компания на этом останавливаться не намерена.

После выступления спикеров в Skype-конференции связались с Александром Кохановским, менеджером команды Na’vi, многократных чемпионов мира по Counter-Strike:

«Профессиональные игроки четко знают, что для них значит время и тратят его с пользой, они знают как в минимальный срок эффективно проводить тренировки. Наши игроки проводят в игре в среднем 10-12 часов в неделю, в обычное время, а при подготовке к чемпионатам по 40-50 часов в неделю».

На вопрос о планах команды, Александр рассказал, что сейчас у них на кону поездка на мировой чемпионат с внушительным призовым фондом, а также создание Академии Na’vi на своем сайте. Здесь игроки-чемпионы абсолютно бесплатно будут делиться опытом и мастерством с начинающими геймерами, давать им уроки и т.д. Будущее киберспорта Александр видит, как в кино: совмещение компьютерных игр и спортивных дисциплин – игроки со шлемами на голове, будут бегать по виртуальным аренам.

После этого среди участников конференции разгорелась дискуссия, свою ложку дегтя внесла Елена Арланова, руководитель психологического центра, которая поведала о существовании зависимости от компьютерных игр:

«На сегодня вопрос зависимости от компьютерных игр стоит также остро, как и алкогольная, никотиновая или наркотическая зависимости. Во всех случаях у людей есть предрасположенность. И если ребенка за уши не оттащить от компьютера, то чаще всего это связано с проблемами в семье: возможно, у ребенка нет осознания собственной значимости, возможно, существует проблема в отношениях родителей или просто мамы и папы хотят отдохнуть от своего чада и, как говорится «чем бы дитя не тешилось». Такое отношение нужно пресекать на корню».

Александр Горбаченко, руководитель Федерации киберспорта России:

«Проблема зависимости действительно существует, к примеру, по данным на 2004 год только в России было зарегистрировано 16 млн геймеров, то есть людей, которые по 20 часов ежедневно проводят за играми ( и это при 40-ка часовой рабочей неделе). И нужно отличать компьютерный спорт от пустой траты времени. Как нам говорил ранее Александр Кохановский, профессиональный геймер четко умеет контролировать себя и с умом использовать свое время. Моя дочь играет в игры с трех лет, сейчас ей 6 и я в ней уверен. С самого начал я держу это на контроле, например, у нее в компьютере сотни игр, но нет ни одной такой, в которой раунд длится более 5 минут. Таким образом, когда я ее зову, она сможет прийти ко мне максимум через пять минут – пройдет свой этап и спокойно выполнит мою просьбу. Считаю, что такие вопросы родители всегда должны держать на контроле».

Роман Михайлов, руководитель проекта компании “Innova System” :

«Я считаю, что вопросом компьютерного воспитания сегодня нужно заниматься с раннего детства. Так как ребенку уже неинтересно знать, сколько будет 2х2 – это он узнает в Google. Поэтому сегодня нужно учить детей не тем правилам как раньше, а учить думать, анализировать и находить нужную информацию».

В итоге участники конференции сошлись на мнении, что все хорошо и полезно, но в меру и к компьютерным играм, как и к любому другому делу, нужно подходить с умом. Кроме того такие вопросы нужно поднимать на более высоком уровне, чтобы в обществе создался своеобразный механизм взаимопонимания между игроками, разработчиками и социумом. Этот механизм должен научить и детей, и их родителей контролировать свое время в компьютерной игре, чтобы ПК приносил только пользу.

Напоминаем, что мероприятие будет проходить 19 мая с утра и до поздней ночи, торжественное открытие состоится в 10:00. До встречи в ТЦ «Столица»!

Комментариев нет

Добавить комментарий