Меню

Maxigame.by: интервью с Александром Шиляевым – менеджером проекта WORLD OF TANKS

Отечественный эксперт в области виртуального танкостроения, компания Wargaming.net, готовится к выпуску новой игры World of Tanks, посвященной танкам периода Второй мировой войны. В отличие от предыдущих игр компании, в которых танки также принимают непосредственное участие, а это игры в жанре RTS «Операция Багратион» и «Order of War. Освобождение», WOT является многопользовательской онлайн игрой и будет доступна бесплатно фанатам танковых баталий, поклонникам Второй мировой да и вообще всем любителям онлайн-игр. О том, чего ждать от игры World of Tanks, мы решили спросить непосредственно у ее разработчиков.

Maxigame: Между названиями игр World of Tanks и Tanki Online определенно есть какое-то сходство. Связаны ли эти игры как-то между собою? Чем они отличаются?

Wargaming.net: Одно из основных отличий игры World of Tanks от игры Tanki Online заключается в том, что у нас игра клиентская, что дает серьезные преимущества в плане графики и геймплея, который намного глубже и сложнее. В WOT большее значение уделяется историческо-технической достоверности боевых машин и их поведению на поле боя. Это касается скорости передвижения, системы повреждений и т.д. По нашим танкам можно изучать историю. И это касается не только этой игры. Все предыдущие наши игры периода Второй мировой также отличаются высокой степенью достоверности и детализации. Для аркадной же игры, такой как Tanki Online, этого, наверное, и не нужно. Там все намного проще и геймплей не столь разнообразен.

Maxigame: В арсенале компании до сих пор не было ММО-игр. Что заставило Вас попробовать себя в новом жанре?

Wargaming.net: Игры в жанре пошаговой стратегии или стратегии в реальном времени мы делать уже умеем, и сделали их немало. Сегодня мы хотели бы предложить игрокам что-то новое и интересное. Поэтому мы решили попробовать себя в ММО, что дает нам новые, до сих пор неиспользованные возможности. Мы пытаемся экспериментировать в области геймплея и создаем игру для тех, кто может оценить суровую красоту танка, а также получает удовольствие от экшена, командной игры и необходимости разбираться в особенностях боевой техники, чтобы успешно воевать. Судя по отзывам наших альфа-тестеров, им нравятся наши эксперименты.

Maxigame: Есть ли что-либо, что радикально отличает World of Tanks от других MMO-игр?

Wargaming.net: Игра дает возможность сразу же включиться в жестокие PvP-схватки без предварительной долгой прокачки, что позволит моментально прочувствовать яростный драйв танковых сражений. Несмотря на большое разнообразие боевых машин (а их на начальном этапе будет 60) и нескончаемый стремительный экшн, игра World of Tanks не будет казаться сложной для начинающего игрока. Управление танком в WOT будет довольно простым, и это связано с тем, что основной упор в игре cделан на получение удовольствия от игрового процесса, а не борьбу с интерфейсом и клавиатурой. Мы прилагаем большие усилия к тому, чтобы сделать графику как можно более реалистичной с учетом специфики ММО. Кроме того, мы еще работаем и будем продолжать работать над тем, чтобы уникальных решений в игре стало больше.

Maxigame: Какие модели танков будут присутствовать в игре World of Tanks?

Wargaming.net: На данный момент в игре присутствуют советские и немецкие танки периода Второй мировой войны, а также танки, сконструированные за 5-10 лет до начала либо после завершения войны. Это различные легкие, средние и тяжелые танки, самоходные артиллерийские установки (САУ), а также противотанковые САУ. В основном это реально существовавшие боевые единицы. В игре также будут присутствовать и экспериментальные модели, многие из которых так и не успели выйти на поле боя, но были воссозданы нашими моделлерами и художниками по имеющимся чертежам и схемам. Еще одной особенностью игры World of Tanks является то, что у игроков будет возможность модифицировать некоторые танки, причем эти модификации будут находиться в рамках историко-технической достоверности. Возьмем как пример легкий танк БТ-7. Этой машине можно поменять орудие на более скорострельное, башню на более обзорную и бронированную, двигатель на более мощный, либо поменять радиоустановку на более продвинутую. Это позволит танку лучше противостоять своим более тяжелым врагам, не особо замедляя скорость движения. В игре есть возможность поэкспериментировать и почувствовать себя этаким конструктором танков.

Maxigame: World of Tanks – это игра исключительно про танки, или же в ней присутствуют и другие персонажи?

Wargaming.net: Главным героем в игре World of Tanks является танк либо иная боевая машина. На сегодняшний день владелец танка хоть и управляет танком, но не имеет в игре собственного аватара. Тем не менее, в помощь игроку будет дан целый боевой экипаж, который будет состоять из нескольких человек (от двух до шести в зависимости от конкретного танка), которых можно будет прокачивать, и которые будут высоко специализированы.

Maxigame: Против кого нужно будет воевать в игре, могут ли игроки сами выбирать, в какой команде воевать?

Wargaming.net: В WOT будет два типа боев: рандомные и договорные (как правило, схватки между кланами). При рандомных боях игроки автоматически распределяются на команды, тогда как во время клановых схваток геймеры будут сражаться за определенную сторону.

Maxigame: События в игре World of Tanks разворачиваются в период Второй мировой войны?

Wargaming.net: Это игра не про Вторую мировую войну, а про танки Второй мировой, поэтому не совсем корректно было бы говорить о том, что действие происходит во время Второй мировой войны. Образно выражаясь, наши игроки своими действиями будут создавать свою собственную версию истории – истории «Мира танков».

Maxigame: Каким образом разрушаются танки в игре?

Wargaming.net: На разрушение танка влияет броня, тип снаряда, орудие из которого по тебе стреляют, расстояние, а также область куда попадает тот или иной тип снаряда. Будет учитываться степень бронированности разных узлов техники, углы брони, тип взрыва. Повреждение танка может вызвать пожар, может вывести из строя отдельный узел танка, может вывести из строя члена экипажа. Мы воссоздаем систему повреждений весьма близкую к реальности и техническим особенностям каждой конкретной модели бронетехники.

Maxigame: Будут ли разрушаться дома, деревья и все, что находится вокруг? Будет ли вражеский танк видимым и досягаемым, находясь за домом, либо за каким-либо объектом?

Wargaming.net: Небольшие дома будут разрушаться от взрывов и тарана. Деревья будут валиться, если вы будете ехать прямо на них. Система видимости реализована таким образом, что танк не будет видимым за крупным объектом, если в реальности его не мог бы видеть экипаж другого танка. Также в игре учитываются параметры радиосвязи между членами команды. Другими словами, если член вашей команды видит противника, то его будете видеть и вы.

Maxigame: Можно ли будет апгрейдить танки во время игры, и как можно будет улучшить боеготовность танков?

Wargaming.net: На данный момент танки можно апгрейдить в промежуточном периоде между боями. Для каждой модели есть определенный набор узлов, которые можно заменить на более мощные. Например, можно поменять орудие, башню, гусеницы, двигатель и радио. Игрок начинает игру с базовой модели легкого советского или немецкого танка и постепенно, по мере получения нового опыта и кредитов за свои боевые достижения, получает возможность прокачать свой танк, либо поменять его на другой.

Maxigame: Вся игра будет происходить в режиме Deathmatch, или же будут и другие режимы?

Wargaming.net: В игре основной акцент делается на командную игру и победу, поэтому основной режим – это командный deathmatch. Выигрывает та команда, которая быстрее уничтожит все вражеские танки. Также есть режим захвата базы врага. В будущем мы планируем разработать режимы захвата флага и режим Domination, при котором нужно будет удерживать определенные контрольные точки.

Maxigame: У нас в стране все еще большое количество пользователей интернета используют соединение dial-up. Cмогут ли такие игроки приобщиться к команде World of Tanks? Каковы системные требования игры?

Wargaming.net: Если у вас стоит модем со скоростью 56 Кбит/сек, и вы подключаетесь к беспарольному интернету, то такого соединения вряд ли хватит для сражения 30 на 30, хотя в принципе вы все же может попробовать сыграть 1 на 1. На сегодняшний день минимальные системные требования были определены таким образом: CPU 2.0 GHz, RAM 1Gb, видеокарта класса Nvidia 8600Gt 256Mb, 2 Gb свободного пространства на жестком диске, сетевое подключение 128 Kbps.

Maxigame: Будет ли игра абсолютно бесплатной, или же, в конце концов, придется оформить подписку, либо кое-что прикупить?

Wargaming.net: Игра действительно бесплатная, поэтому играть в нее сможет любой желающий. Тем не менее, при желании у игроков будет возможность выделить свой танк на фоне всех остальных, сделать его более заметным, получить какие-то дополнительный контент, который, однако, не предоставляют преимуществ в ходе игры. Но, конечно же, за излишества придется заплатить. Помимо этого игрокам будет доступен премиум-аккаунт, который поможет сэкономить время и быстрее открыть дерево танков.

Maxigame: Каким образом ведется подсчет очков в игре?

Wargaming.net: На сегодняшний день алгоритм подсчета очков находится в стадии разработки. Он будет довольно сложным и будет зависеть от большого количества игровых событий. Мы можем обещать нашим будущим игрокам, что он не будет сводиться к банальному подсчету фрагов, и в нем большое значение будет уделяться эффективной командной работе.

Maxigame: В тестовой версии игры в канун Нового года можно было наблюдать падающие снежинки. Это только под Новый год или в игре тоже будут меняться поры года?

Wargaming.net: Мы планируем, что в будущем на картах будет разное время суток, можно будет воевать, в дождь, в ясную погоду, при тумане, и все это будет влиять на характер и течение боя. Все как в жизни. Но это, скорее всего, появится не в релизе игры, а уже в адд-онах World of Tanks.

Maxigame: Будет ли в World of Tanks какое-то музыкальное сопровождение, или вся музыка будет заключаться в выстрелах танков, разрушениях домов и скрежете гусениц?

Wargaming.net: Музыка, конечно же, будет. Сейчас белорусский композитор Сергей Хмелевский, который хорошо себя зарекомендовал, создав музыку для «Операции Багратион», работает над уникальными трэками для игры World of Tanks.

Maxigame: Спасибо за ответы на наши вопросы. Удачи в танковых баталиях!

Wargaming.net: И вам спасибо, скоро встретимся в «Мире танков»!

2 comments

  1. smoky:
     

    Главное что бы все идеи описанные в этой статье были доведены до ума)

  2. Coolie:
     

    Да, с нетерпением ждем релиза. Будем надеяться, что все в игре будет так круто, как тут описано.

Добавить комментарий