Меню

Обзор Battlefield: Bad Company 2

Прошло почти два года с момента выхода первой представительницы нового сюжетного ответвления Bad Company серии Battlefield. Знают ли многие, чем обусловлена такая приставка, понимают ли, чувствуют? Говорить сейчас об этом сложно. Но те, кто имел честь знакомится с консольным оригиналом, при виде старых-новых персонажей, их сумасбродно-мутировавших в благую сторону характеров, рискуют впасть в летаргический сон. Осторожно, далее по тексту.

Жанр: FPS
Разработчик: Digital Illusions
Официальный сайт: http://battlefieldbadcompany2.com
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожесть: Симбиоз серий Battlefield и Call of Duty

Системные требования:

*Минимальные:
ОС: Windows XP
Процессор: Pentium Dual Core E2140 или Athlon 64 X2 3600+
Память: 1.5 Gb RAM
Видеокарта: GeForce 7800 / Radeon X1800 или выше

*Рекомендуемые:
ОС: Windows XP / Vista/ 7,
Процессор: Intel Pentium Dual Core E5400 или Core 2 Duo E8400 или Athlon 64 7750+ BE.
Память: 2 Gb
Видеокарта: GeForce GTX 260 или Radeon HD 4870

Раскупоренный экспромтом

Знакомые по перовой игре герои действительно капитально изменились характером, причем верить в то, что некоторое количество военных операций за 2 года превратило экспрессивных, грубоватых и юмористических личностей в живое воплощение персонажа Тома Хэнкса из художественной картины “Спасти рядового Райана” не хочется. В данном случае, было гораздо интереснее наблюдать за старыми героями из “Плохой Роты” 222-батальона, постоянно попадающими в нелепую и тяжелую обстановку, по злой карме или своей глупости, и не менее интересно – за тем, как они из этих самых передряг выходят, оставляя горы трупов врагов и постоянно выкидывая едкие шуточки. Нет, говоря о шутках, то словесные приколы частично перекочевали и во вторую часть, но сказать, что персонажи остепенились – ничего не сказать.

Если раньше “золотая четверка”, почуяв малейший сладостный веерок наживы, могла забыть про выполнение задания и умчаться в погоне за золотыми слитками, открыто и в грубой форме “послать” главнокомандующего, угнать бронетранспортер ради личных целей, то теперь – авантюры забыты, а недовольство высказывают максимум между собой или даже шепотом, про себя. Комедийный военный боевик, в то же время не лишенный реализма и серьезности, изошел на нет, уступив место вполне стандартному и вторичному блокбастеру.

Разработчиков никто не гнал, никто не упрекал, просто второй по счету успех Modern Warfare 2 чуть поубавил решимости продолжать предоставлять игрокам что-то новое. DICE отчего-то подумали, что если взять концепт Bad Company и скрестить его с произведением Infinity Ward, ударившим по кассе, убрать сарказм и подбавить серьезности – удар получится вдвое сильнее. Только вот вместе с этим игра отошла от собственной вычурной дорожки и получила совершенно другой уровень конкуренции.

Фейерверк на марганцовке

Стоит ли говорить, что сценарий стал подобен благому киселю, а сюжет – прогнившей и банальной крупе. Как мы упоминали, авантюры и разномастные передряги Марлоу и КО, ныне состоящим в отряде “B”, более ненужны вовсе. Главная задача, честно выполняемая на протяжении всей игры, – найти секретное оружие, с помощью которого злобные Русские хотят стереть с лица земли все, что находится западнее Европы. Приятно удивлять в плане юмора более нечем – всего-то двойка запоминающихся персонажей, да клубок юмористических ситуаций за все время пробега.

С другой стороны, нам предлагают вполне адреналиновый нон-стоп экшен, качественная заскриптовонность которого аккуратненько и предельно точно уплетена с “песочницей” – именно этого, кстати говоря, и не хватило в свое время Crysis. Было бы вовсе отлично, если бы свободу в Bad Company 2 не срезали под корню. Игра действительно стала очень сильно напоминать рельсовый боевик с одной лишь особенностью, что коридоры десятком раз шире. Мы планомерно перемещаемся от стычки к стычке, наблюдая очередную скриптовую или кат-сценку. Скрипты, впрочем, серьезно-таки проигрывают вышеупомянутому Modern Warfare, да и надуманность, качественный сумбур происходящих событий поданы и ощущаются слабо – истории совсем не добавили драматизма, что несколько утомляет.

Зато Bad Company 2 однозначно стала порядком красивее и зрелищнее. Запоминающихся заданий хватает – есть что-то свое, доселе нигде не виданное, вроде использования раскатов грома как глушителя, так и что-то знакомое, говорящее о частичном или практически полном клонировании идей последней Call Of Duty. При этом, геймплейно проект дает гораздо больше, нежели стоит ожидать от простого линейного шутера. Высокая интерактивность и практически полная разрушаемость отчетливо дают понять, насколько легко игре удается нокаутировать оппонентов. Помимо вполне себе технологичной картинки, редко дающей слабину, студийный игровой моторчик Frostbite позволяет не то чтобы честно разрушать объекты, но проделывать в них вполне обширные дыры. Представьте ситуацию: Вы забежали в домик, где прочно осели за полуметровой бетонной стеной, при этом один выстрел снарядом или ракетой и укрытию конец, нередко – вместе с главным героем. Подобное просто не может проходить незаметно и обязательно вызовет положительные эмоции, если, конечно, не десять раз к ряду.

Как в старые добрые времена

В действительности, для многих “одиночка” и Battlefield – понятия несовместимые, – в этом смысле Bad Company 2 не подтверждает и не опровергает общественный устой. До сих пор мультиплеер под-серии является скорее очень приятным бонусом, нежели главной задачей (по крайней мере, так позиционируют ответвление разработчики), правда, теперь еще и отдушиной, где можно человечески покататься на транспорте (чем, кстати, вполне нормально располагала компания оригинала).

Сетевая игра проекта может предложить очень многое любителям открытых баталий, ведь, если посудить, полноценные масштабные военные стычки с тотальным дестракшеном не встречались доселе нигде. Взамен Bad Company 2 и берет не мало – например, непонятно зачем было отнимать у игроков возможность ложится, и, в целом, организовывать не совсем удобное управление аватаром. Некоторые тонкие деревянные заборы оказываются крепче массивной бетонной колонны, а дикий пинг и вовсе выводит из себя.

Впрочем, это мелочи жизни, самое плохое, что картам не хватает масштабности. Вообще, положа руку на сердце, можно сказать, что в этих рамках, Bad Company 2 – лишь тень старого-доброго Battlefield 2. Очень четкая, но тень.

“I need a medic here… however, it’s too late”

Верно DICE перестали работать на оригинальность или им напрочь отшибло фантазию. Battlefield: Bad Company 2 не кажется какой-то анти-политкорректной игрой, коей частично была первая часть сериала, и за что мы ее любили, а напротив – линейным пафосным боевиком с чуть менее тугим поводком, повествованием про достаточно веселых бравых спецназовцев, некогда яркий, эксцентричный и запоминающейся шарм которых ушел в небытие. Конечно, повествованием качественным, красивым и не лишенным своей изюминки, пускай и плотность действия порядком ниже, чем у эталонного Modern Warfare, клонирование идеологии которого – основное упущение Bad Company 2. Ведь вместе с улыбкой главных персонажей, разработчики почти до костей затерли и нашу.

Геймплей: 8.5

Графика: 8.5

Звук и музыка: 9

Управление: 9

Оригинальность: 7

Общая: 8.5

Автор: Станислав “Satyr” Рыбальченко

Заказать лицензионный диск Battlefield: Bad Company 2 на OZ.by

26 comments

  1. Dr. Mario:
     

    Вот, как раз пример того, за что мы платим.

  2. DEBERC:
     

    Вы в нее играли? Или просто так по отзывам все это писали?
    “До сих пор мультиплеер является скорее очень приятным бонусом игры, нежели главной задачей”
    Баттелфилд изначально многопользовательский проект, какой приятный бонус?

    Имхо половина написанного бред.

  3. king.by:
     

    Действительно… У вас какие-то партнёрские отношения с gameplanet.by или просто автор статьи дал разрешение на её размещение или писал специально для maxigame? По большей части в “обзоре” рассматривается лишь сингл, про мультиплеер три с половиной слова, такое ощущение что автор купив игру, просто прошёл кампанию, и это учитывая что однопользовательский режим носит скорей исключительно тренировочный характер перед сражениями с реальными противниками.
    Хотя после того как зашёл на их сайт и для сравнения почитал рецензию того же автора на CoD:MW2: и доводы типа «Сюжет и сценарий могут спокойно служить пособием для обучения профессиональных работников западной киноиндустрии» и «Свежий взгляд на постановку линейного шутера», в то время как отрицательные стороны «Слишком малозначимы, чтобы их учитывать» и оценка в 10 баллов – вопросы отпали сами собой… Опять же для сравнения, нормальную рецензию почитал на АГе.
    P.S. Картинки к статье все сплошь обрезанные до 400*400, это этакие мини-скриншоты-кастраты или что-то не так?

  4. Dr. Mario:
     

    Никаких партнерских отношений, просто автор написал для нас. То, что в Bad Company обозревают первым делом сингл нет ничего странного – концепт от разработчиков: “С Battlefield: Bad Company мы хотим передать прежде всего интересную одиночную компанию”. А на счет MW2 – более 20-ти крупнейших изданий поставили игре высший бал. Что автор хочет – то и ставит, а мы одобряем.

  5. Dr. Mario:
     

    Давайте, комментим. Дискуссия открыта 🙂

  6. Dr. Mario:
     

    Не-не, ребят, в фронтлайнс разрушаемость декоративная, рушить можно только несколько типов преград.
    “Ктати насчёт масштабности, теперь в игре могут одновременно находиться до 32х игроков , взамен 64х у бф2, очевидный минус, учитывая что при современном уровне развития техники можно было бы легко реализовать поддержку большего кол-ва участников.”
    Ну а про что автор написал? Да и я не пойму, было бы интересно читать, если бы вместо сингла подробно расписывался мултиплеер?

    ЗЫ:
    Отрывок из присланной недавно рецензии: “Открываем меню и коннектимся к серверу. В мултиплеере есть транспорт – танки, верталеты, но самое главное – скутеры…” далее “Оружия очень много и с помощю его можно очень много разрушить…. Мультиплеер отличный, моя оценка игре – 10 баллов ” :))))

    Если хотите, могу повыкидывать еще таких произведений, без имен, разумеется.

  7. cfg:
     

    Парни! Вы сами хоть в неё играли? БК2 – это сюжетная игра 😀
    Как бы если вам не нравится, не читайте. Задрачивайте в rogue warrior вам она точно понравится! Куда МВ2 тягаться с ней! Удачи доды!

  8. murlakatamenka:
     

    имхо, MW2 отдыхает
    написана на старом движке, просто вылизана она, вот и всё; ничего нового по сравнению с MW она не принесла, да и короткая совсем; вставили всякий фуфел, типа миссии за террористов в аэропорту, чтоб внимание общественности привлечь, или предателя шепарда, поджигающего гоуста (или кого, не помню точно); да, кат-сцены красивы, но ведь мы-то в них не участвуем; короче, нарубили бабла инфинити вард и активижн, даже выделенных серверов не дали, жиды, ведь в MW были, сам на максигейме играл немного
    а вот bad company 2 – это действительно классный fps, перестрелки вообще огонь, разрушаемость – супер, графа на высоте (тени, пыль, снег и т.д.), хотя лицо того генерала (или кто там ?) могли бы и получше сделать, разговорчики прикольные, да и маты есть :), да и сингл раза в 3-4 дольше идёт, а то и дольше, а не жалкие 5 часов MW2
    bad company 2 и CoD MW – лучшие fps, в которые я играл, даже не знаю, какой из них лучше

  9. FaLanGer:
     

    таких “отзывов “- ненадо, эта игра не может получить 10 баллов ни по одной из категорий по которым оценивают игру , даже 9, для бфбк2 много.
    ” Да и я не пойму, было бы интересно читать, если бы вместо сингла подробно расписывался мултиплеер.”
    игра рассчитана изначально на мультиплеер, а в обзоре 80% про сингл, который мало кого интересует. Бэтлфилду как и фронтлайнсу ещё до тотальной разрушаемости далеко. В бфбк2 разрушаемость такая же декоративная просто “типов, так называемых, преград” на порядок больше, да, большинство ээффектов в фронтлайнс было поставлено на скриптах, здесь же меньше. Таже пробивка стен в бфбк2 – это скрипт , но никак не физика, значит снаряд попадает в стену и обрушиться тот кусок стены которому написали “ты должен разрушиться”, лупи хоть из танка рядом с этой стеной, угол и не треснет.

  10. Dr. Mario:
     

    FaLanGer
    Вырезка из статьи: “Frostbite позволяет не то чтобы честно разрушать объекты, но проделывать в них вполне обширные дыры”

    Если ты внимательно прочтешь обзор, то станет ясно, что его мнение почти полностью совпадает с твоим.

  11. Dr. Mario:
     

    Вот это я понимаю ребят – айда 100 комментов!

  12. Rommel:
     

    Да ну, играю взахлеб. МВ2 прошел и все…. Тут все намного круче, особенно разрушаемость.
    Не знаю, если все говорят, что Мультиплеер вообще круче сингла, то что будет, если мне и сингл нравится.
    P.S. А ничего не будет, т.к. нет возможности купить лиц 🙁

  13. Dr. Mario:
     

    Battlefield: Bad Company 1-2 если из серии БК. На боксе больше в 1-ую

  14. Dr. Mario:
     

    Александр Кузьменко
    Издатель и бывший главный редактор “Игромании”:

    “Из некогда самобытной игры Bad Company превращается в некий усредненный «современный шутер». За сюжетом про то, как русский specnaz высаживается в Чили, и мультиплеерной прокачкой в духе Modern Warfare 2 становится все труднее разглядеть старый добрый Battlefield, от которого тут по большому счету остались только джипы да танчики.”

    Георгий Курган
    Редактор раздела рецензий Игромании

    “Из Bad Company убрали юмор — и она сразу превратилась в трафаретный постановочный шутер. Шаг в высшей степени странный: раньше игра хоть как-то выделялась на общем фоне, а теперь — чистый Modern Warfare, только размах поменьше, и стены из гранатомета можно рушить. Большое достижение, ничего не скажешь!”

    Максим Еремеев
    Главный редактор Игромании

    “Я всегда считал, что играть в оригинальную Bad Company следовало в первую очередь ради неимоверно смешных персонажей. В сиквеле им нарисовали серьезные лица и заставили разыгрывать чуть ли не военную драму. Причем понять, зачем это было сделано, совершенно невозможно.”

  15. •••Шк@рПэТк@•••:
     

    дааааааааааа….купил лицуху я…и продал)по мне УГ полнейшее))бета завлекла,а вот полная ниочём:(

  16. DEBERC:
     

    То что сингл говно я не спорю, а вот мультиплеер лучше чем мв2… Хотя бы даже потому, что есть выделенные сервера :Р И если так много негативных отзывов, то почему такой большой онлайн?))

  17. Rommel:
     

    Александр Кузьменко
    Издатель и бывший главный редактор “Игромании”:

    а почему “бывший”?

  18. Dr. Mario:
     

    Потому что ныне Максим Еремеев главный редактор.

  19. king.by:
     

    Чёрт, опять меня не так поняли… На самом деле я всего лишь имел в виду, что серию Battlefield оценивать по синглу, это идиотизм высшей степени. И как правильно заметил DEBERC, обзор чуть менее, чем полностью написанный на сингл, в данном случае вызывает стойкое чувство бредовости всего написанного текста. Извиняюсь если кого оскорбил в глубоких чувствах, но подобно “20-ти крупнейшим изданиям” выносящим свои обзоры на всеобщее обозрение – они становятся открытыми для обсуждения в порядке дискуссии с опровержениями.

    2Back_bik:
    Боби, когда же у вас прекратится этот баттхёрт…
    «А ты с чем-то не согласен? Единственный минус MW2 это тупая система IWnet» – ну нельзя же, в самом деле, всё идеализировать до такой степени.
    Если мультиплеер Bad Company 2 “середнячок”, то извините, но выходит что MW2 ещё ниже нормы. Потому что мультиплеер МВ2 – унылое, однообразное действие, которое было видано ещё в контре, только тогда это было весело, а сейчас уже тошно. Бывают звёзды дутые, раскрученные, липовые… А бывают легенды настоящие, которые завоевали звёздный статус не с помощью агрессивного пиара, а только благодаря своей уникальности. MW2 явно не из их числа…

    И снова я повторюсь, кому-то интересно отыгрывать свой класс и интересно играть в тактику, чтобы выполнять цель миссии и помогать своей Команде(в данном контексте, это слово особенно важно) достигнуть победы, а не просто играть в пострелюшки…
    Ну и наконец, эти самые “более широкие уровни” дополняемые повсеместной разрушаемостью, в результате дают места для манёвров достаточное, чтобы ход битвы всегда чем-нибудь удивлял. Конечно же, в сравнении с тёрками на маленьких картах КоД с их ощущением синтетической войнушки, обременённых “ожиданием врага из одних и тех же дверей, проходов, нычек”, “перебрасыванием гранаты через одну и ту же стену”, “простреливание одного и того же кирпича в надежде завалить кого-нить на другом конце мапы” и т.п. Так вот оказывается в чём сила, а не в командной игре, без которой на полях сражений BC2 многого не добьешься…

  20. Dr. Mario:
     

    “Чёрт, опять меня не так поняли… На самом деле я всего лишь имел в виду, что серию Battlefield оценивать по синглу, это идиотизм высшей степени.”
    Все придельно точно понятно. Вам уже говорили, что подсерия Bad Company изначально рассчитана на синглплеер, и если Вы так уверены в некомпетентности автора, то я специально выложил открытые мнения игромании, которые так показательно упоминают один сингл.

    А идиотизм в высшей степени – открыто упрекать людей в, простите, ереси, защищая стеной текста свое мнение, которое Вы настойчиво считаете единственно верным. Сколько людей – столько и мнений.

  21. king.by:
     

    Значит всё-таки кого-то да оскорбил в глубоких чувствах… и извинениями тут уже ничего не исправишь. Я счастлив, что для вас мнение игромании является достаточным поводом, что бы настаивать на несостоятельности всех противоположных мнений, только не нужно мерять под эту гребёнку всех остальных, это не повод, что бы все остальные мнения априори должны соответствовать им. Логично предположить, что при наличии в игре сингплеера, так или иначе он будет влиять на общую оценку, я же писал про серию Battlefield, что же, давайте оценивать Battlefield 2 по синглу, ах да, его там нет, соответственно ноль баллов? Исконно мультиплеерный шутер, который оценивают по синглу – это да, умно. Хотя бы как минимум наполовину обзор должен был состоять из обзора мультиплеера, а не трёх предложений, суть которых утверждение что это просто бонус к одиночке. И где я, до этого, писал, что считаю мнение автора некомпетентным, он описал синг, и вынес оценку за всю игру, надеюсь хоть право критиковать это – вы не будете судить столь строго и превращать это в какой-то фарс.
    То, что я не дописываю к своим комментариям ИМХО – ещё не значит, что считаю их истиной в последней инстанции. Всего на всего, я не считаю что простое приписывание глупых аббревиатур – обозначает “реальные” взгляды на вещи, в любом случае что бы вы ни написали – это лишь высказывание своего мнения(без слов утверждающих обратное), и если человеку для того что бы это понять необходимы подобные условности это сугубо его проблема. Многие не воспринимают текстов длиной даже в один абзац(кстати адресованного не только вам), что тут поделаешь.
    Снимаю шляпу, перед тем как вы воздвигли собственную “объективность” в ранг добродетели.

  22. Dr. Mario:
     

    Автора тут нет, чтобы говорить про оскорбления каких-то чувств. По посту – сами себе противоречите. Ладно, вести дискуссию дальше некуда – это тупик. Было приятно.

  23. king.by:
     

    Спасибо, мне тоже. Про оскорбления чувств автора я не говорил, а обращался уже к вам, поскольку до этого вы обратились лично ко мне. Было бы безумно интересно узнать, где собственно я сам себе противоречил и почему не получив никаких внятных ответов всё зашло в тупик… Жаль, что у нас не получилось более конструктивного диалога, т.к. в основном говорил именно я. И вдвойне жаль, т.к. по сути я не хотел никого оскорблять (о чём неоднократно упоминал), но попробовал высказаться про критическое содержание “обзора” был завален минусами. Было приятно “пообщаться”, надеюсь что ресурс продолжит пополняться рецензиями и не будет столь болезненно переносить подобные замечания.

  24. Dr. Mario:
     

    Пришел в тупик, потому что развития не следует: Вы говорите, что расписывать в Battlefield одиночку – идиотизм, а я – что Bad Company создавался и позиционировался как одиночное ответвление со старой доброй концепцией. И так по кругу. Да и я уверен, что автор указал все отличия мультика от первой части.

    “Жаль, что у нас не получилось более конструктивного диалога, т.к. в основном говорил именно я”
    Да нет, получился вполне. Как и любой спор, каждый остался при своем мнении, а главное – не в обиде. 🙂
    Когда я говорил, что “мне было приятно” – это было без сарказма. Действительно, гораздо интереснее, когда пользователи проявляют активность в комментариях.

  25. king.by:
     

    Дом 2 тоже позиционируется как реалити-шоу для тех, кто хочет изменить свою жизнь, почувствовать себя звездой, которую узнают сотни тысяч телезрителей. И созерцание сего “творения” позволяет сотни тысячам хомячков по всей России и за её пределами ощутить свою значимость, понять, что каждый человек – личность, а значит, заслуживает яркого приключения! Но это же не значит, что это так на самом деле!? Не чувствуете Гигантскую пропасть между тем как его позиционируют и тем, чем на самом деле является это, прости Господи, шоу… Суть в том, что если судить из ваших выводов, между этим нет разницы; это к вопросу о том, что как бы любой проект есть то, чем его позиционируют.
    И не надо снова переиначивать, я не писал, что «расписывать в Battlefield одиночку – идиотизм», даже наоборот, говорил, что при наличии в игре сингплеера, он будет влиять на конечную оценку. И ничего не имел против этого. Но, ни тогда когда речь идёт о «описал синг, и вынес оценку за всю игру» (причём, ни какую-нибудь, а часть исконно мультиплеерной серии), отталкиваясь лишь от того что так сказал издатель, или так было в игромании(помниться, и они тоже очень громко плакали, что в игре ложиться нельзя). И “обзор” чуть менее чем полностью написанный на сингл, с выводами вроде «мультиплеер это просто бонус к одиночке» – я и критикую(часть про “бонус”, таки да, считаю бредом). Или может CoD:MW2, право на существование которого даёт лишь мультиплеер, тоже оценивать только по синглу, потому что большинство купивших игру им и ограничивается?
    Ну и наконец самое смешное, несмотря на всё выше сказанное(не только этот комментарий), моё «Было приятно» – тоже было без сарказма. Определённо приятно когда споры не скатываются в оскорбления, по крайней мере прямые. Естественно, что каждый останется при своём и будет существовать желание расставить все точки над i. И вы правы, самое главное здесь это понимание, что эти комментарии это лишь высказывание мнения написавших их, и если оно не совпадает с вашим, это не повод воспринимать их в обиду себе.

  26. Chubzik:
     

    Я не играл в первую часть игры, но эта зацепила. Очень впечатлил звук. Просто приятно было пострелять и послушать как это звучит 🙂 В джунглях картинка супер, тоже доставила удовольствие. Разрушение объектов вызвало восторг. Однако сюжет плоский, не вызывает положительных эмоций да и реализмом не пахнет. Обычный тупой американский боевик, который можно по телеку посмотреть. Еще одна вещь не делает чести разработчику: это “остроумное” опускание MW2 🙂 (Дословно не помню, но нечто было про “придурков спецназовцев с детекторами сердцебиения” и в моменте с гонками на квадроциклах про то, что “гонки на снегоходах это для слабаков” 🙂 Лучше бы не брались копировать cod, а гнули свою линию.
    ИМХО

Добавить комментарий