Меню

Обзор Фобос: 1953

«От советского информбюро»
Сегодня мы поведем разговор о страхе, его сущности и причинах его появления. Cтрах представляет собой процесс негативных эмоций, связанный с угрозой здоровью или каким-либо ценностям человека. Он не всегда основан на реальных опасностях, поэтому также принято выделять страх по отношению к вероятным вещам, то есть воображаемый страх. К тому же он может выражаться в так называемых фобиях, психических расстройствах, которые основаны на навязчивой реакции ужаса в ответ на различные раздражители, что приводит к вынуждению носителя фобии стараться быстрее избежать контакта с собственным объектом страха и найти надежное безопасное место. Что ж, не падайте духом, и приготовьтесь к погружению в неуютную пугающую атмосферу…

Жанр: Документальный квест
Разработчик: Phantomery Interactive
Издатель в СНГ: CP Digital Games
Сайт игры: http://www.phobos.su
Сайт разработчика: http://www.phantomery.ru/
Сайт издателя: http://www.cpdvd.ru/
Похожесть: Sublustrum, Scratches

Системные требования:

Минимальные:
*ОС Microsoft Windows XP/Vista/7
*Pentium 4 1,5 ГГц или аналогичный Athlon XP
*256 мб оперативной памяти, 1,5 ГБ на жестком диске
*3D-видеоадаптер с памятью 128 мб, совместимый с DirectX 9.0c и поддерживающий шейдеры 2.0
*Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c, устройство чтения DVD

Рекомендуемые:
*ОС Microsoft Windows XP/Vista/7
*Pentium 4 3,0 ГГц или аналогичный Athlon 64 3000+
*1 Gb оперативной памяти, 1,5 ГБ на жестком диске
*3D-видеоадаптер уровня GeForce 6800 или Radeon X800
*Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c, устройство чтения DVD

Прогресс оказался сильнее

Когда Вы будете читать эти строки, киноленту под названием «Фобос. Клуб страха» вовсю будут крутить в кинотеатрах постсоветского пространства. Кино режиссёра Олега Асадулина, при участии Фёдора Бондарчука и Дмитрия Рудовского в качестве продюсеров, в целом представляет собой молодежный триллер, в котором обычные подростки наших дней попадают в покрытое мраком бомбоубежище, где потоки потусторонней энергии просто-таки зашкаливают. Ребята в замкнутом пространстве начинают чувствовать себя не самым лучшим образом. Георгию Белоглазову, руководителю студии Phantomery Interactive, после прочтения сценария пришла идея, что в нём есть одна немаловажная деталь, которая практически не затрагивается фильмов, а именно сам бункер, в связи с которым упоминаются расстрелы людей. Действие игры решено было перенести в март 1953 года, подвести под проект документальную основу, многочисленные слухи и свидетельства о странных и загадочных экспериментах Министерства Государственной Безопасности СССР (прежнее название КГБ).

Союз нерушимых республик свободных

Кадры кинохроники 50-х годов резко обрывают холодные стены подземного бункера, будто из-за спины на нас выливают ведро холодной воды. Торжество коммунизма сменяется его стороной, которая не поддается огласке.
Глеб Николаев, наладчик электронно-технического оборудования, находит себя на полу в энергоблоке секретного объекта 418-23-04 под названием «Бункер-4». Имея в кармане пропуск для проведения внеплановых ремонтных работ электрооборудования, игрок принимает на себя роль Глеба и пытается выбраться из изолированного бункера. Связи с внешним миром нет, вокруг разбросаны секретные документы, а по внутренней связи начинает вещать таинственный голос и рассказывать престранные вещи…

Вскоре, всё больше погружаясь в мрачную череду событий здешних мест, Глеб узнает о тайных экспериментах МГБ СССР в области передачи мыслей на расстояние, об устройствах, позволяющих расшифровывать послания мёртвых людей, об опытах над многочисленными заключенными, приговорёнными к смертной казни. Их подвергали воздействию всевозможных наркотиков, отравляющих веществ, гипнозу при допросах. После сухие строки отчётов доносят, что этих людей «пачками» расстреливали в тире, специальном помещении бункера.

Фобос: 1953 во многом обличительный и пугающе натурально выглядящий проект, который задает больше вопросов, чем на них отвечает. Кому принадлежит вещающий голос, и не является ли он плодом нашего собственного воображения, которое пытается найти любые способы, дабы избежать осознания трагической правды? Кто же, в конце концов, Глеб на самом деле? Страх побуждает человека принимать решения.

Знания – разорвут цепи рабства

Фобос: 1953 работает на панорамном движке Panopticum, собственной разработке Phantomery. С момента первого проекта студии, психологического приключения в мерцающий мир Сублюструма (Sublustrum), авторы, похоже, вынесли ценные для себя уроки из критики сложных игровых задач. В данном вопросе Фобос более дружественен к игроку, загадки стали более осязаемыми, хотя никто не отменял наличие усидчивости, внимания и головы на плечах. Кроме того, решение каждой игровой задачи будет проходить в пределах одного экрана – после каждого поворота какого-либо тумблера не надо бежать в конец другого помещения, дабы проверить, верна была ваша идея или нет.

В целом это классический пиксель-хантинг квест, основанный на фактах и многочисленных слухах с присущем студии огромному вниманию к мелочам. За преступно малый отрезок в 3-4 часа, а именно столько нужно для прохождения игры, мы побываем в ртутных душевых, секретных лабораториях и кабинетах, ознакомимся с памяткой о технике безопасности, должностными инструкциями, личными делами заключенных, протоколами допроса и множеством другого материала, среди которого можно найти агитационные плакаты на стенах бункера, шестой номер «Радиотехники» за 1953 год и экземпляр знаменитого советского сатирического журнала «Крокодил». Пару раз нам придётся отвлечься от вязкого геймплея и попытаться действовать стремительно, иначе можно просто отравиться парами яда в местной лаборатории.
Визуально это выглядит очень натурально – помещения с разбросанными тут и там бумагами сменяются походом с фонарём наперевес в обесточенный тир. Здесь нету альтернативы фантастических плавающих по воздуху иллюзий в духе Корнелиса Эшера и пыльцы механического цветка Сублюструма, зато есть стерильные длинные коридоры с холодными стенами и герметичные двери.

Созданный на основе реальных прототипов интерьер комплекса «Бункер-4» давит на игрока атмосферой изоляции и полного непонимания происходящего вокруг. По словам разработчиков из Phantomery Interactive, при разработке игры были использованы материалы из архивов НКВД-МГБ, команде помогал эксперт-криминалист, а все бланки в игре выполнены в той форме, которая применялась в те годы. Пугающе изобилующие деталями протоколы вскрытия, составленные в соответствии с оными в 50-х годах прошлого века, вызывают довольно дикие впечатления у неподготовленного человека.

Отдельное упоминание заслуживает звуковая составляющая проекта. Мрачные электронные композиции в стилях амбиент и индастриал аудиовизуального проекта Георгия Белоглазова Anthesteria усиливают чувство страха, множество гулких звуков, радиоприёмник, вещающий коммунистические лозунги и патриотические песни прошлых лет, и иногда доносящееся издалека метро лишь показывают изнанку отчужденности.

Реальность дается нам в ощущениях
Являясь предысторий к кинофильму, Фобос: 1953 выдался полностью самостоятельным, самобытным проектом в талантливых руках студии Phantomery Interactive. Ловко играя фактами и домыслами, похоже, имеющими под собой твёрдую почву, разработчики своей второй большой игрой подчеркивают собственный стиль, атмосферу и направление творчества. Фобос: 1953 довольно нестандартная разработка, где нужно вникать и мыслить, квест, где Вы невольно будете подавлены атмосферой иррациональных страхов подземелья, наконец, игра, где присутствуют рапорты об экспериментах над людьми, протоколы вскрытия и ртутные душевые. Если Вы готовы к такому опыту, то можете открыть герметичные двери.
«…Но не даром лучшие чекисты
Боевые носят ордена»

Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.5
Управление: 8
Оригинальность: 10
Общая: 8.5

Автор: Андрей RestlessDreamer Калиновский

Заказать лицензионный диск Фобос 1953 на OZ.by

5 comments

  1. Dr. Mario:
     

    Давайте, комментим!!!

  2. Dr. Mario:
     

    В связи с глюками галереи пока отсутствует историческая врезка

  3. DEBERC:
     

    первый раз про это слышу…

  4. Dr. Mario:
     

    Я сам не играл, но слышал – теперь однозначно буду пробовать.

  5. Rommel:
     

    тип – “слайдшоу”?

Добавить комментарий