Меню

Обзор Napoleon: Total War

Наполеон, вне всякого сомнения, великий человек. Он изменил неторопливый ход истории и внёс огромный вклад в развитие Франции. В его величии также можно убедиться, если ввести его имя в поисковике. Информативная страница в Википедии и большое количество различных ссылок на биографии, рефераты, документальные фильмы, книги и картинки. Именем великого французского императора назвали математическую задачу и довольно вкусный торт, а это говорит о многом. Ведь если бы торт был бы невкусным, кто бы вспомнил о Наполеоне?

Сайт игры: www.totalwar.com/napoleon
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: Софт Клаб
Жанр: Turn Based StrategyReal-time Tactic
Дата выхода: 26 февраля 2010

Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Core 2 Duo или AMD Athlon 64 X2
Оперативная память: 2 гигабайта или больше
Видеокарта: уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI RADEON HD 2600PRO

Минимальные системные требования:
Процессор: Pentium 2,3 ГГц, с поддержкой SSE2 или аналогичный по производительности AMD Athlon
Оперативная память: 1 гигабайт
Видеокарта: уровня NVIDIA GeForce 7600 или ATI Radeon X800
Свободное место на жестком диске: в зависимости от версии от 20 до 38Гб

Вот и разработчики из Creative Assembly, дабы не отставать от других, решили посвятить свою новую игру столь известному императору. Только узнав об этом, некоторые фанаты серии забеспокоились: серия Total War никогда не славилась достоверностью в историческом плане, да и временные рамки раньше не ограничивались годами жизни одного человека. Но волнения были напрасны. Napoleon: Total War – новый отличный проект, не только не разрушающий канонов серии, но и привносящий в неё новые интересные элементы.

Да здравствует сюжет!

Да, это не опечатка и не фантазия больного мозга обозревателя. В игре действительно есть какой-никакой сюжет. Даже соответствующий истории, хотя и не всегда.

Основной сюжетной веткой будет история о Наполеоне. В обучении мы вместе с будущим великим императором уплывём с родной Корсики, посетим Париж, соберём отряд и даже побываем под Тулоном. Как вы знаете, корсиканцу с блеском удалось выполнить операцию благодаря незаурядным способностям в управлении артиллерийскими расчётами. Тулон взят, и вот уже пора усмирять непокорных австрийцев вместе с их итальянскими союзниками в следующей кампании. Всего “сюжетов”, если можно так выразиться, четыре, не считая обучения. Это, собственно, австрийский поход, в котором нам предстоит, как уже упоминалось выше, покорить соседей из Австрии, а также понежиться в тени итальянских олив, наблюдая, как наша бравая артиллерия расстреливает боевые порядки противника. Далее нам вместе с Наполеоном предстоит захватить Египет, надавать на баранки адмиралу Нельсону и померяться силой с Османской Империей. Эти две кампании, по сути, являются самыми сюжетными. Тут перед нами изначально ставят цель, попутно давая различные миссии и советы. Например, захватить город N, убить генерала Y, потопить адмирала X или не дать египтянам собрать большое количество войск в определённом месте. Сначала всё это кажется весьма необычным, ведь раньше геймплей большинство игр серии Total War представлял собой своего рода “песочницу”: вот карта, вот начальные города и войска – играй, сколько влезет, никаких ограничений, минимум исторической достоверности. Теперь же всё несколько иначе. Никто не позволит, скажем, из-за затянувшейся борьбы с османами перенести Бородинское сражение лет этак на двадцать вперёд. Нельзя. Всё по учебнику, если можно так выразиться.

Но что же делать тем, кому новая, сюжетная Тотальная Война не по нраву? Разработчики, здраво рассудив, что их новшества могут понравиться не всем, создали режим кампании за страны, активно боровшиеся с Наполеоном: Австрия, Великобритания, Россия и Пруссия. На начало истории у противников будущего покорителя Европы ситуация довольно плачевная. Великобритания сидит у себя на островах и готовит флот, дабы блокировать порты Франции и её союзников, попутно истребив флотилии всех, кто станет у неё на пути. Австрийцы же, являясь материковой державой, активно воюют против французских армий в Европе и пытаются хоть как-то остановить набирающего мощь молодого императора. Россия же, находясь дальше остальных от боевых действий, должна готовить войска и шустро перебрасывать их на запад, в помощь Австрии. Попутно можно, если есть желание, повоевать на южном направлении, однако главное не увлечься. Может случиться так, что к приходу французов к Москве, если такое вообще случится, основной контингент великой русской армии будет топтать улицы Стамбула, и тогда поражения не миновать. Пруссия… Вообще, видеть эту державу как одну из основных довольно необычно какой-то решающей роли эта страна в войне не сыграла, а на начало игры так и вовсе отказалась от вступления в коалицию против Франции.

Стоит отметить, что миссии во всех этих четырёх кампаниях также даются. И, выполняя их, мы фактически будем идти по путям истории, которая произошла чуть меньше двух столетий назад. Однако никто не мешает при игре за ту же Россию захватить Пруссию, смять под себя ослабевших австрийцев, прошагать с огнём всю Италию и, в конце концов, ворваться с армией прямо в резиденцию Английской королевы под радостное улюлюканье Наполеона.

Забил снаряд я в пушку туго ©

Что ж, политика – это, конечно, хорошо, но одной из самых увлекательных частей сериала под названием Total War были и остаются сражения в реальном времени. И если раньше основную часть сражений занимала контактная схватка, то сейчас на первый план выдвинулись мушкетные перестрелки и артиллерийские дуэли. Помнится, многие корили Empire: Total War за то, что пуля по-прежнему дура, а штык как был, так и остался молодцом. Как правило, большинство битв после пары-тройки выстрелов сводились к штыковой сече. Здесь же всё по-другому. Многотысячные рати сходятся на поле боя и стреляют друг в друга до изнеможения. Сломить боевой дух дружным градом пуль, расстрелять большую часть солдат противника, а уж потом можно и догонять бегущую в страхе армию врага, прикрутив к ружьям штыки и крепко сжимая оружие, готовясь нанести разящий наповал колющий удар. Ну, или стукнуть прикладом наотмашь – кому как нравится.
Пехота, как известно, царица полей. Она основная ваша опора и мощь в каждой битве. Она выполняет всю черновую работу, она неутомимо атакует и яростно защищается, как может, преследует врага, перегруппировывается и снова атакует уже нового противника. Бравые пехотинцы, как и прежде, могут строить различные укрепления, будь то деревянные заграждения с кольями против кавалерии, или защитные насыпи, позволяющие предотвратить большие потери в своих рядах. Но не пехотой единой…

Как и раньше, не самую последнюю роль, а зачастую и вовсе ключевую, отыгрывает кавалерия. Нужно заткнуть надоедливую артиллерийскую батарею противника? Быстрая и стремительная вылазка лёгкой контактной конницы решит вашу проблему! Самое главное в управлении своими быстроногими войсками – всегда держать в поле зрения как свои кавалерийские отряды, так и вражеские. Тут залог успеха кроется в грамотной переброске войск и умелых точечных ударах в то время, пока идут основные боевые действия. Хотя, можно пускать конницу и в гущу сражения – не обидится.
Как известно из истории, Наполеон очень любил математику и баллистику. Он обучался этим наукам в одних из лучших учебных заведений Франции. Хорошие учителя плюс природные задатки сделали из корсиканца отличного артиллериста. Похоже, что разработчики очень близко к сердцу восприняли сей факт и отвели орудийным расчётам в игре очень большую роль. Хотя, недаром же артиллерия – богиня войны…

А помните, как было раньше?

Давным-давно, ещё во времена расцвета Римской Империи, в почёте были разного рода требуше. Огромная такая, знаете ли, деревянная конструкция, метающая камни в противника. Это в идеале. На практике же каменный снаряд летел практически куда хотел, но только не в цель. Если же камень всё же пришибал кого-то из вражеской армии, после сражения вокруг этого места водили хороводы, пели песни и, в конце концов, ставили монумент, посвящённый столь знаменательному событию. О как.

Позднее, в период средневековья, катапульты и требуше стали медленно и со скрипом отходить на второй план, отдавая пальму первенства первым пороховым орудиям. Пушки пока стреляют медленно, довольно неточно, но зато очень и очень эффективно. Видя на поле брани орудийные расчёты, средневековые рыцари начинали чувствовать себя не так уверенно за величественными стенами замков, как это было ранее. Особенно в освоении пороха преуспели монголы – их огромные пушки, пугающие одними только своими размерами, крошили башни и стены как замков, так и городов словно карточные домики. Но, несмотря на такую мощь, основным предназначением орудий оставалось помощь в осаде, а не отстрел живой силы противника. Однако, прогресс не стоит на месте…

Empire: Total War. Самый разгар эпохи Великих географических открытий! Отличное время для войн и развития артиллерийского дела. Новые технологии литья, более качественный порох и новые тактики ведения войны дали хороший толчок к популяризации пороховых орудий. Тем более, что разрушение стен больше не являлось прямой задачей артиллеристов, а работу искать надо было. Вот с тех пор и начал каждый уважающий себя генерал таскать с собой по пять-шесть орудий, хотя толком ещё и не понимал, зачем…

Всё изменилось с выходом Napoleon: Total War. Теперь даже без одного единственного отряда самых захудалых пушек чувствуешь себя как-то неуверенно. Будто бы нет под рукой чего-то такого нужного и необходимого. А у противника есть. И тогда появляется острое желание лишить его этого нужного и необходимого. Лишить, а потом победить. Ибо без артиллерии в век Наполеона – никуда.

Простой пример. Идёт штурм города, а нехороший противник расположил большинство своих солдат в домах. Что делать? Идти с шашкой наголо на приступ – это, конечно, храбро, благородно и, вообще, по-мужски, но терять войска – не наш выбор. И вот тогда на помощь приходят орудийные расчёты, равняющие здание с землёй вместе с засевшими там супостатами. Таких примеров можно привести великое множество. При должной сноровке и определённых условиях в сражениях даже со сложным ИИ вполне реально при помощи одного отряда артиллерии и отряда, скажем, линейной пехоты, сдержать довольно большую армию пехоты. И не просто сдержать, а уничтожить большую её часть. С живыми соперниками, конечно же, такие трюки не пройдут.

Графика… О, подобного не доводилось видеть ни в одной стратегии подобного жанра! На глобальной карте с течением времени меняются поры года. Осенью всё окрашивается в коричнево-жёлтую палитру опавших листьев, зимой поля сражений покрывает толстый слой снега. Естественно, что теперь приходится более точно продумывать наступательные и защитные операции, дабы не изнурять свои войска затяжными зимними баталиями. В режиме сражений всё смотрится просто шикарно: модели солдат проделаны просто отлично, взрывы очень правдоподобны, красивы и зрелищны. Порой возникает желание не выдумывать очередной тактический ход, а просто наблюдать за всем этим действительно эпическим и прекрасным зрелищем! В пользу такого желания работает и игровой звук: лязг стали, звуки выстрелов, топот лошадей, крики воодушевления и отчаяния – дух захватывает и долго потом не отпускает.

Во славу Великих!

Подводя итог, отметим, что серия выросла над собой в плане проработанности. Napoleon: Total War является, по сути, работой надо ошибками, выполненной на “отлично”. Хотя кое-какие части игры всё так же требуют доработки. Морские сражения понравятся разве что большим любителям кораблей и шейдерной водички, которая здесь выглядит не хуже, чем в каких-нибудь “Корсарах”. Искусственный интеллект соперника своей прямолинейностью и твердолобостью вызывает разве что смех, причём как на полях сражений, так и в дипломатии. Зато идея с сюжетом и некоторые интересные доработки в RTS-режиме пришлись ко двору и могут заманить новых адептов в и без того большую толпу поклонников серии Total War. Так что если вам нравится жанр глобальных стратегий, то пропустить такую игру для вас – страшный грех!

Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Управление: 8
Оригинальность: 8.5
Общая: 9

Автор: Макс Павлецов

Заказать лицензионный диск Napoleon: Total War на OZ.by

Комментариев нет

Добавить комментарий