Меню

Обзор Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Вихрь абсолютного успеха франшизы Command & Conquer получил спад в конце 90-х, когда Westwood совершила локальную перестройку под маркой слияния с Electronic Arts, а через некоторое время растеряла последние гроши независимости. С этого момента у некогда культовой серии началась “новая жизнь”. Последующие несколько лет студийные беженцы, примкнувшие к EA Los Angeles, сочли необходимым замешивать рассыпчатый шарм сериала с бульоном на костях – сначала ответвление Generals, потом, наконец, Command & Conquer 3. Не сказать, что последняя получилась из рук вон плохо, определенно не сказать. Тем не менее, воочию, кроме основы и свежей обертки нужно было добавить чуть больше смелых идей, больше тактики и больше вычурности игрового баланса – обязательно, с пониманием дела. Сейчас же это в прошлом – господа, пробуксовка на месте сменилась левым креном.

Жанр: Пробковый RTS
Разработчик: EA Los Angeles
Официальный сайт: www.commandandconquer.com/ru/
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожесть: Синтетические поделки на вольную стратегическую тематику

Системные требования:

*Минимальные:
ОС: Windows XP
Процессор: Pentium 4 3000 Мгц или Athlon 64 3000+
Память: 1 Gb RAM
Видеокарта: GeForce 7600 GT / Radeon X1650 или выше

*Рекомендуемые:
ОС: Windows XP / Vista/ 7,
Процессор: Intel Pentium Dual Core E5400 или Core 2 Duo E8400 или Athlon 64 7750+ BE.
Память: 2 Gb
Видеокарта: GeForce 9800GTX или Radeon HD 4870

Тиберийный абсурд

Завершение эпической истории как-то не задалось с самых первых упоминаний и, посреди бездны, шло эксцентрично опираясь на балку сценарного моста от Command & Conquer 3. Не обольщайтесь, именно так и вышло – вместо отменного финала, мы получили сумбур, разыгранный пуще благого идиотизма Red Alert. Крупицы сюжетной нарезки еле-еле улавливаются из постановочных роликов, где все еще абсолютное актерское мастерство Джо Кукана уже не может вытянуть общую постановку на приемлемый уровень. Совсем картонные декорации проигрывают раунд за раундом Tiberian Sun от 99-го года, а персонажи B-актеров будто сбежали прямиком с тематической ярмарки – да, все именно так плохо.

Оказывается, после активации Кейном шпиля инопланетной расы Скринов весь коварный план “вознесения” моментально пошел под откос – что называется, “low power!”. Для проведения ритуала по открытию портальных врат Братству нужно большее финансирование и более совершенные технологии. Вопрос: что делать? – сыграть на струнках врага, разумеется. Фанатики тотчас наводят перемирие с GDI – дескать, земля на грани экологической катастрофы и нужно ее спасать. Само собой, миротворцы не стали выяснять то, какая муха укусила главу Братства, и общими усилиями создали Сеть контроля тиберия – эдакий RoHS, на лад вселенной. Дальше начинаются гражданские конфликты местного значения: народные восстания несогласных, крупные и мелкие стычки новых фракций, неминуемо требующие нашего участия, – мир во всем мире, говорите? При должном подходе, сие можно было растянуть на десятки часов геймплея, тем самым окончательно и открыто развить историю, а не предоставлять суммарные полторы дюжины заданий, четверть которых уходит на брифинг и освоение управления.

В чертах, тот обрубок сюжетной конвы, что нам собираются подать как скринплей, небрежно втиснутый меж мимолетных миссий, в лучшем случае уместится на две страницы. Что вы, зато преобладают пафос, постоянные отступления и несусветная чушь, – от начала до эпилога. Мягко говоря, не очень хорошее отношение к фанатам, ожидавшим нечто грандиозное к финальным титрам истории, развивающейся больше десятка лет, – весьма. Аналогично и к новичкам – разжевывать и придумывать для них вводные сценарные азы никто не стал.

Тиберийная дыра

Когда же нам все-таки предоставляется играть, Command & Conquer 4 выдает любопытные “диковинные” финты широкой фантазии EA Los Angeles. Как сказать, в их понимании, “все новое – это усеченное под корню старое” – не меньше. Даже совершенно удручающие ролики моментом теряют все претензии, когда на сцену выкатывают сущность игрового процесса. От представительства сериала, кроме “Мамонтов” не осталось ровным счетом ничего: нет развития базы, нет добычи тиберия, нет привычной динамики и тактики. Есть раскладной Мобильный Штаб, осадив на территорию который можно сразу переходить к производству армии… из десятков-двух серьезных юнитов – остальное, простите, ограничено лимитом. Ходовой товар – точки с крупицами цветастого тиберия, за которые мы сможем вешать себе апдейты. Что же делаем дальше? Как говорят разработчики, “переходим к открытым военным действиям”. На поверку, просто берем свое скопление и пускаем вражескую базу под каток – вот так просто, кроме шуток. Как неоднократно доказано, эта тактика единственно-действующая. Никакого расчета и никакой стратегии – подбор клина: этот лазерный танк отлично утрамбовывает стационарные пушки, а этот самолет крошит пехоту – все по назначению, и проблем не будет. При этом, совмещать специализацию, хотя-бы примерно, как во всех нормальных RTS, нельзя – нашему вниманию представлены три вида, которые, конечно, можно менять во время боя. Повторимся, смысл есть только от лобовой атаки, поэтому оборонительный режим служит исключительно для отдельных миссий в сингле.

Вообще, знакомится с одиночкой Tiberian Twilight настоятельно рекомендуем только в кооперативе, ведь именно там, как показывает практика, можно получать хоть какое-то напоминание удовольствия. Словом, и тут опять небольшая заточка в спину – сохранятся при совместном прохождении нельзя. Пережитки системы защиты? Вероятно. В любом случае, если хотите перейти к сетевым баталиям, тогда завершить компанию вы обязаны – нет, принуждающая идеология тут места не имеет. Разработчики поступили крайне хитро, ведя постоянный учет ваших достижений, то есть, прошли три миссии – получили нового юнита, как синглплеере, так и в онлайне. Попробуете без этого вломится в сетевые сражения и сразу получите пинок под мягкое место – считайте, что голой грудью на амбразуру.

Впрочем, будь даже полное вселенское равенство, все равно мало кого развеселит местная интерпретация единственно-доступного режима игры на удержание ключевых точек. Подобный масштаб, где оператор упирается носом в землю, снимая, к слову, кошмарные бумажные модели с ужасной и дерганной анимацией, которые не идут ни в какое сравнение даже с Tiberium Wars, физически не может организовать интересный геймплей. Хотите полноценные схватки такого рода – играйте в World in Conflict.

Конец – это только начало… конца

Грустно наблюдать за тем, как разработчики решили поставить точку в истории. Верим, что они пытались как лучше, как проще, как интереснее, но получилось абсолютно невыносимо – глубочайший удар под дых фанатам и всей серии в целом. Проект со скучный процессом, отвратительный мультиплеером, кособокой системой достижений и совершенно безобразным графическим стилем. Огрызок стратегии, лишенный не только несущей платформы, но и надежды на будущее, всех положительных моментов которого – школьный автобус. Финал.

Геймплей: 5

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Управление: 8

Оригинальность: 3

Общая: 5.5

Автор: Станислав “Satyr” Рыбальченко

15 comments

  1. BigZubr:
     

    Сам писал или скопипастил?

  2. Magwai:
     

    Она у меня уже месяц (ну ладно, три недели) лежит пылится… Вот поставлю, да и гляну, действительно ли всё так печально, как описано. =)
    Просто предыдущие игры серии были вполне даже ничего ИМХО

  3. •••Шк@рПэТк@•••:
     

    Автор: Станислав “Satyr” Рыбальченко

  4. •••Шк@рПэТк@•••:
     

    Геймплей: 5

    Графика: 6

    Звук и музыка: 8

    Управление: 8

    Оригинальность: 3

    Общая: 5.5

    Как может быть 5.5,если 30 : 5 = 6

  5. smoky:
     

    Для себя я сказал что это будет полное Г как только увидел первый ролик по игре! Я не ошибся)

  6. TopT:
     

    Прошел сингл – весьма динамично и ненапряжно, так что поиграть все же стоит.

  7. _KLIN_:
     

    Дело не в том, что игра говно, она может и не говно. НО. После того как ЕА выкупила и убила Westwood, ничего достойного в C&C небыло. Они просто растеряли весь стиль вселенной Тибериума. Даже юниты блин испортили , ну зачем менять прикольный Mamonth mark 2 на какую то хрень, встречающейся в каждой RTS (Mark 1) (это я про Tiberium wars). Я вот понимаю Blizzard красавы, перевели в 3D и всо =) ну и правильно.

  8. Dr. Mario:
     

    Общая ставится отдельно, как и во всех других изданиях. 5.5 по мне, даже много.

  9. TopT:
     

    Ну вот по поводу ничего достойного в серии C&C в целом – тут я не согласен. Генералы и адд-он к ним были очень даже хороши. Игра до сих пор представляет интерес. Да и C&C3: TW был не так уж плох. Ну а 4 получился явно на любителя. Очевидно, поклонникам первых игр серии эпилог вряд ли понравится, ну а в целом не так уж он и плох (исключительно на мой взгляд(поставил бы 7/10)). Видно, что разработчики хотели как лучше, а уж что получилось, то получилось.

  10. Dr. Mario:
     

    Самое смешное, что я этот момент тоже обсуждал с автором. Он дикий фан генералов, просто “там нет изюминки”.

  11. _KLIN_:
     

    Ну я и сам люблю в Генералов поиграть =) Но они нескольно выделяются для меня из C&C т.к. у них не было старых аналогов, таких как Tiberium Sun/Firestorm и Red Alert 1/2. Кстати интересно, кто нибудь возмется за разработку новой Дюны.

  12. TopT:
     

    У них и не должно быть аналогов, это была попытка развивать серию в другом направлении. Я очень надеюсь, что EA завершила именно тибериумную ветку серии, а за генералов они еще возьмутся.

  13. _KLIN_:
     

    А собственно зачем было ее развивать в другом направлении? Вечно руки чешутся залезть в то, что и до этого хорошо работало. Кстати ты играл/проходил старые версии? =)

  14. TopT:
     

    Играл абсолютно во все игры серии, за исключением Sole Survivor (ну оно и понятно, в ней сингловой части не было как таковой).

  15. WindigoLianece:
     

    Как и догадывался раньше, Кейн давно хотел свалить с планеты. Это стал известно после прохождения CNC 3 Tiberian War иначе зачем он вышку Скринов захватывал. Действительно печальный конец , главный герой т.е. вы погибаете в конце. Но надеюсь будет продолжение, очень интерестно, что будет дальше?

Добавить комментарий