Меню

Обзор игры AudioSurf

Жанр Паззл/Логика
Мультиплеер Кооператив на двоих
Издатель Valve Corporation
Разработчик Invisible Handlebar
Дата выхода 15 февраля 2008 года
Минимальные системные требования 1,6 ГГц, 256 Мб, 32 Мб видео
Рекомендуемые системные требования 2 ГГц, 512 Мб, 256 Мб видео
Похожие игры Tetris, Lines, Klax

 Большинство самых изысканных блюд в дорогих ресторанах, на первый взгляд, совершенно не съедобны. В одном кулинарном шедевре повара смешивают, казалось бы, несочетаемые ингредиенты: макароны с апельсинами, курицу с ананасами, рыбу со сливками. Но стоит попробовать фирменный деликатес, как желание копаться в тарелке, разбирая кушанье на отдельные составляющие, тут же пропадет. Игру Audiosurf нельзя съесть, но она тоже наглядно показывает, что противоестественная смесь из несовместимых элементов может быть вполне жизнеспособной. Несмотря на то, что это уже, по современным меркам, старая игра – она затягивает, затягивает нереально, представляя собой классический “таймкиллер”, от которого невозможно оторваться, проходя снова и снова.

Авторы приготовили взрывоопасный коктейль из футуристической гонки, музыкального симулятора а ля Guitar Hero и головоломки в духе легендарных Lines. Проект одновременно подкупает простотой освоения и доводит до отчаяния трудностью заданий, восхищает спецэффектами и отлично работает на слабом ноутбуке, приковывает к экрану на несколько часов и помогает скоротать оставшиеся от обеденного перерыва пять-десять минут. Он одинаково легко кружит голову хардкорщикам и западает в душу казуалам – под крылом компании Valve вызрел еще один нетривиальный хит, пусть не дотягивающий до уровня Portal, но достойный самого пристального внимания как непоседливых подростков, так и степенных домохозяек. Кстати, купить его проще всего через Steam.

Оседлай музыку

Внешне Audiosurf похожа на фантастическую гонку с трассами, плавающими в великой пустоте. Их вид напоминает лучшие полотна абстракционистов: цветастое трехполосное шоссе лихо извивается среди вращающихся геометрических фигур и утопает в ярких вспышках. По нему стремительно скользит крошечный космический кораблик, на пути которого то и дело возникают разноцветные кирпичики.

Выбор маршрутов не просто огромен – он бесконечен. Каждая трасса создается на основе указанной вами композиции формата WMA, MP3, OGG, Flac или M4A, также поддерживается обычный музыкальный CD. Игра тщательно сканирует файл и конструирует уникальное дорожное полотно, где ударные превращаются в кочки, гитарные аккорды – в горки, а сложные сочетания инструментов и вокала – в безумные виражи. Все, что требуется от водителя – менять полосы легким движением мыши. В повороты машинка влетает самостоятельно, как по рельсам, а ее скорость зависит от темпа музыки. Спокойные мелодии заставляют по-черепашьи тащиться, а быстрые композиции отправляют болид в стремительный полет. В такие моменты трасса закручивается спиралью, а искры и вспышки сливаются в сплошной радужный водоворот, где уже трудно отличить виртуальные спецэффекты от настоящих разноцветных кругов перед глазами. Попробуйте прокатиться по Child in Time нетленной Deep Purple или по Fury of the Storm в исполнении Dragonforce – сами все поймете.         

Однако заезды проводятся вовсе не для того, чтобы потешить восторженную публику феерией огней. Audiosurf – это азартное соревнование, причем с самим собой. Цель каждой гонки (за исключением расслабляющих покатушек в режиме Freeride) – набрать максимальное количество очков. Их начисляют за сбитые кирпичики: чем теплее цвет, тем больше баллов отправляется в копилку. Выгоднее всего собирать красные блоки, а наименьшую прибыль приносят фиолетовые. Правда, банально проскочить сквозь преграду еще недостаточно – кирпичи одного цвета необходимо укладывать в ряды или фигуры. Для этого есть три колонки по семь клеточек в каждой, размещенные аккурат под машиной. Заполнив несколько близлежащих секций одноцветными блоками, вы, наконец, получите вожделенные очки.

Управляй цветами

На словах все это выглядит страшнее, чем условие задачи по высшей математике, но освоиться с правилами на самом деле совсем не трудно. Разработчики приготовили внушительный набор иллюстрированных подсказок, которые последовательно вводят новичка в курс дела. Всего представлено три уровня сложности: Casual, Pro и Elite. На первом доступны лишь базовые режимы (персонажи, болиды – здесь эти понятия равны). Самый простой из них – Mono: вам нужно объезжать серые блоки и собирать цветные. В Pointman уже необходимо составлять комбинации из разных кирпичиков, при этом можно резервировать один блок, чтобы позднее вставить его в нужный ряд. В Double Vision тоже приходится иметь дело с разноцветными фигурами, но на трассу выходят сразу две машины – играть можно вдвоем. Такой заезд напоминает марафон на тандемном велосипеде – конечный результат напрямую зависит от слаженности действий напарников.

На уровне Pro возможностей гораздо больше. Выбрав персонажа Mono Pro, вы будете также лавировать между серыми препятствиями, но при этом сможете их перепрыгивать и по желанию закидывать своеобразную сеть, загребая фигуры сразу с трех полос. Герой по имени Vegas умеет хаотично тасовать уже собранные разноцветные блоки, благодаря чему появляется шанс выстроить их в более выгодную комбинацию. Pusher легко передвигает кирпичики между рядами, Eraser заставляет их исчезать – перечислять можно долго. Простая музыкальная игра, таким образом, включает в себя множество аттракционов. Одни подвергают суровому испытанию вашу реакцию, другие загружают мозг пространственными задачами, третьи заставляют просчитывать действия наперед – и все это при непрерывном стремительном полете по извилистому шоссе, утопающему в разноцветных искрах. 

***

Audiosurf, словно хлебосольная хозяйка, каждому предлагает блюдо на его вкус. Хотите взглянуть на любимые песни по-новому? Нет проблем! Отвлечься от рутины можно даже во время рабочего дня – игра без всяких капризов запускается в окне и при необходимости мгновенно сворачивается. Намерены потягаться с другими гонщиками? Пожалуйста! После каждого заезда программа лезет в Интернет и проверяет, кто еще катался по вашей песне. Если соперники найдутся, вы увидите их результаты и сможете сравнить со своим. Соскучились по оригинальным проектам? Тогда вы точно по адресу — не каждый день музыка превращается в дорожное полотно. Конечно, со временем все забавы будут перепробованы, и развлечение поднадоест (как пресловутое демо “Дальнобойщиков 3”, где нам вместе с траковыми гонками зачем-то еще дают поуправлять экономическим симулятором заказать ГАзель), но случится это совсем не скоро.

Автор: Александр Садко

Заказать лицензионный диск Audiosurf на OZ.by