Меню

Дизайн сайта: ключ к сердцу клиента

При создании веб-сайта, призванного стать “торговым представительством” вашей компании в Интернете, перед вами обязательно встанет неизбежный выбор: воспользоваться готовым шаблонным дизайном или заказать авторский. Первый путь имеет свои преимущества: во-первых, он наиболее дешевый. Во-вторых, использование шаблона сэкономит время. Наконец, в-третьих, большинство шаблонов бизнес-ориентированных сайтов уже не единожды “обкатано” на различных проектах, и в них устранены все технические ошибки.

Но… Разве вы создаете корпоративный сайт не для того, чтобы подчеркнуть уникальность и неповторимость вашей компании? В таком случае, вам прямая дорога – в дизайн-студию. Ведь только эксклюзивный дизайн может стать гарантией “узнаваемости” вашего проекта!

Каким же должен быть дизайн? Богатым или аскетичным, романтичным или строгим, веселым или деловым? Для того, чтобы верно ответить на этот вопрос, необходимо, как ни странно, “начать с конца” – определить, кто именно будет входить в состав аудитории будущего сайта, составить некий усредненный психологический портрет целевого посетителя.

Очевидно, что он будет полностью совпадать с образом среднестатистического покупателя товаров или услуг, которые вы собираетесь продвигать и продавать с помощью корпоративного интернет-ресурса. Например, если ваша компания занимается оказанием юридических или финансовых услуг, то и дизайн ее сайта должен создавать солидную деловую атмосферу, в которой взрослые и состоятельные люди смогут чувствовать себя комфортно. Если вы предлагаете спорттовары, то на сайте будет уместен динамичный и яркий дизайн, вызывающий у посетителя подсознательные ассоциации с успехом, физическим совершенством и здоровым образом жизни. Если ваши потенциальные покупатели – подростки и молодежь, то создание дизайна сайта может и вовсе никак не ограничивать свободу творчества. Напротив, на такой странице будет уместно полностью дать волю ярким цветам графики и всевозможным “приколам”.

В любом случае излишества – вредны. Главная причина, по которой не следует чересчур увлекаться графикой и флеш-анимацией – чисто техническая. Ведь подобные элементы дизайна требуют значительного расхода трафика, который пока еще далеко не во всех отечественных регионах можно назвать дешевым. Кроме того, пока не самый высокий процент пользователей Интернета обладает каналом с высокой скоростью, а это значит, что многие из них просто устанут ждать, пока загрузятся все дизайнерские изыски, и банально закроют страницу. Само собой, покупателями ваших товаров и услуг они не станут никогда. Чтобы этого не случилось – важно не просто дать веб-дизайнеру творчески самовыразиться, но и заставить его соблюсти пресловутую “золотую середину” между красотой дизайна и скоростью загрузки сайта.

Однако, случаются и исключения: к примеру, если ваш сайт является интернет-магазином предметов роскоши (таких, как швейцарские часы, ювелирные украшения или эксклюзивные мобильные телефоны), то эта роскошь будет вполне уместна и в его дизайне. Но и в этом случае “украшательство” не имеет права наносить ущерб эргономике страницы – банальному удобству навигации по ней.