Меню

Фабрика клонов: GTA

Список всевозможных копий довольно велик, поэтому мы обратимся к самым известным и достойным из них:

Godfather

Что: адаптация всемирно известного фильма в игровую вселенную

Где: PC, Xbox, PSP, PlayStation 2, Wii, Xbox 360

Когда: март 2006-го

Продолжение: в разработке

Такое явление, как разработка игры по фильму встречается повсеместно и не только у западных разработчиков. А когда за клише взят бессмертный фильм, на который не действует известная поговорка: «Сиквел всегда хуже оригинала», то этим просто грех не воспользоваться.

«Крёстный отец» пытался, скорей, состязаться не с «автоугонщиком», а с «Мафией». У ЕА и их проекта были все козыри на руках: чего стоит снабдить игру сюжетом фильма, запомнившимися сценами и приличной графикой для передачи зрелищности. Но по какой-то причине от полного копирования отказались. Да, конечно, в игру вставили пару сцен из фильма, но не более. Таким образом, сюжет Godfather не «зацепил» вообще, не было таких моментов, когда мы сопереживали главному герою, как это было в Mafia.

Сама игра больше всего напоминает смесь выше перечисленных игр с одной добавкой – система комбо и захватов. С помощью её можно было красиво и жестоко наносить сокрушительные удары, делать некоторое подобие fatality, выбивая этим самым долги.

Был обещан сиквел, но никакой более подробной информации пока не последовало.

Just Cause

Что: самоучитель по созданию восстания в диктаторской стране

Где: PC, Xbox 360, PlayStation 2

Когда: декабрь 2006-го

Продолжение: в разработке

Молодая и никому не известная студия Avalanche твёрдо решила начать свой дебют с хорошего и крепкого А-проекта. Попытка была, с одной стороны, удачная: красивые и зрелищные трюки, своеобразные главный герой, большой остров без «швов», который был оптимизирован и не сильно загружал систему. Но, с другой стороны, авторы не приложили достаточно фантазии, чтобы удержать игроков в своём мире: слабые и скучные задания, которые давно приелись и отличаются разве что местом действия, лень и ограниченная фантазия разработчиков, благодаря которой после прохождения игры нечем было заняться. Сам же остров, который занимает более 1000 кв. км, очень однообразен и похож, в нём нет запоминающихся мест, проще говоря – он «неживой». Все элементы GTA (угон машин, забавы с полицией, небольшое количество побочных миссий) – прилагаются.

Тем не менее, игра хорошо продалась и в скором времени на свет появится продолжение Just Cause.

True Crime: Streets of L.A.

Что: киношный экшен с харизматичным героем-китайцем, владеющим кун-фу

Где: PC, Xbox, PlayStation 2

Когда: ноябрь 2003-го

Продолжение: есть

Если бы сперва существовал одноименный фильм, а потом по этому фильму сделали бы игру, то такой бы игрой и являлся True Crime: Streets of L.A. Весёлый азиат всю игру борется с русской мафией (ну, куда же без неё), якудзой, мифическими демонами из китайской мифологии. Это бредовый сюжет спасал сам герой: его шуточки, и подколки никогда не давали скучать. True Crime хоть и имел стандартные элементы, присущие всем клонам этой линейки, но при этом привнёс много своего.

У игры были своеобразные RPG-элементы. Так как играли мы за копа, убивать просто так мирных жителей запрещалось (снимались бонусные очки). Эти очки можно было потратить на апгрейд оружия, прокачку автомобиля и новых трюков на транспорте, для изучения новых ударов и комбо. Удивило наличие разветвления в сюжете. Я имею в виду не только наличие более одной концовки. В определённых миссиях при проигрыше в поединке игра не заканчивалась, а переходила на другую ветку, что и вело к другим миссия и, естественно, к другой концовке.

Сиквел не заставил себя ждать. Это было большой ошибкой. Игра получилась отвратительной во всех аспектах. Этим самым, обнулив весь заработанный «респект» первой части.

Saints Row

Что: попытка создание эксклюзивного GTA-клона на Xbox 360

Где: Xbox 360, мобильные платформы

Когда: август 2006-го

Продолжение: не анонсировано

Отодвинем PC и все остальные платформы, и обратимся к консольному собрату, а точнее – к детищу Microsoft.

Стратегия их проста до безобразия: выход новой консоли Xbox 360, нужда в эксклюзиве, который бы потеснил бы Grand Theft Auto с насиженного места. В каком-то смысле им это удалось. Основным недостатком серии GTA является графика. Последних несколько частей она начисто отказывался менять графический движок, а только слегка преображался косметически. На этом и сыграли разработчики Saints Row. Поиграв в SR с его великолепной графикой и реалистично-кукольной физикой, можно представить каким будет Grand Theft Auto IV. Разработчики решили не придумывать новую табуретку, а просто завернули её в красивую обёртку. В остальном же ощущение чего-то знакомого, чувство дежа вю не покидает ни на секунду.

Возможность появления игры на PC очень мала.

Crackdown

Что: аттракцион по тотальному разгрому города при помощи суперсолдата

Где: Xbox 360

Когда: февраль 2007-го

Продолжение: в разработке

Продолжение консольно-эксклюзивной темы. В сущности, проект для потехи. Роль сюжета в игре не больше, чем в восьмибитных играх. Играть предстоит за супернаёмника, который может высоко прыгать, обладает огромной физической силой и большой скоростью. Главная задача – уничтожение криминального синдиката города под средством всё тех же прыжков и физической силы. Разработчики знали, на что давить. Ведь это ощущение, когда ты доминируешь над своим врагом и без труда можешь уничтожить десятки убийц, доставляет неописуемый восторг и удовольствие.

Хоть игра и не имела «души» – игровые издание ниже «8» не скупились. По такому случаю вскользь было упомянуто о продолжении. Появится ли игра на других платформах – неизвестно.

Scarface: The World is Yours

Что: Перенос известного боевика на игровые просторы

Где: Xbox 360, Xbox, PSP, PC, Wii, PlayStation 2

Когда: октябрь 2006-го

Продолжение: не анонсировано

Как могло произойти, что игра, от которой откровенно попахивало душком GTA: Vice City смогла продаться в 2 млн. копий? Всё очень просто и логично. Игру спасли фанаты бессмертного фильма «Лицо со шрамом». Классика, как никак.

Если поставить на место полного парня в голубой рубашке серьёзного и жестокого героя Аль Пачино, если представить, что печальная концовка фильма не происходила, а обошлась отступлением Тони – то мы получим Scarface. Видно, что весь бюджет пошёл не на игру, а на приобретение лицензии. Убогонький экшен не производит ровным счётом никаких эмоций – ни плохих, не хороших. Может, поклонники фильма и были без ума, а другим личностям (в частности, не знакомыми с фильмом) я бы не советовал тратить время.

Mafia

Что: потрясающая история, запомнившаяся миллионам геймеров по всему свету

Где: Xbox, PC, PlayStation 2

Когда: август 2002-го

Продолжение: эх, если бы

В некотором роде эта игра стала бессмертной для многих геймеров нашей планеты. По-прежнему все хотят услышать о разработке сиквела и вновь, если не поиграть за Томми Анджело, то хотя бы пережить новую захватывающую и драматическую историю.

Некоторые злые языки ругали игру за излишнюю похожесть с Grand Theft Auto, но после продолжительных разговоров закрепилась одна фраза: «GTA для развлечений, а в Mafia главное – сюжет». И, чёрт побери, это правда. Игр в наше время, способных пробить на слезу и заставить перепроходить n-цать раз, очень мало.

Хоть «Мафия» и схожа в некоторых аспектах с детищем Rockstar, но некоторые различия имеются. Графика в первом в разы лучше и современнее, режим с полным доступом к городу был вынесен в отдельный пункт меню, AI персонажей превосходит и может сравниться с копами из Driver.

Советую вам не откладывать в долгий ящик, а ещё раз запустить Mafia и предаться ностальгическим чувствам.

Что: GTA, приправленный мексиканским соусом, текилой и пошловатым юмором

Где: Xbox, PC, PlayStation 2

Когда: сентябрь 2005-го

Продолжение: не анонсировано

Зачастую, чтобы игра сильно не походила на объект копирования, разработчики меняют полностью антураж. Тем не менее, схожесть игр очевидна. Но частичка своего всё-таки присутствует.

Над сюжетом не стали заморачиваться с самого начала. Играть нам предстояло за Рамиро Круза, который был вызван из Америки в Мексику для помощи своему брату в поиске убийцы отца. Геймплей Total Overdose запоминается благодаря красивым перестрелкам, зрелищным взрывам и, конечно же, наличием slo-mo. Имеются и некоторые специальные приёмы. Эти приёмы-значки собираются по мере прохождения игры или даются за прохождения миссии. Некоторые из них демонстрируют богатую фантазию разработчиков и наличие какого-то чувства юмора. Чего только стоит режим «Эль Марьячи», когда наш Рамиро подобно герою фильма «Однажды в Мексике» вооружается двумя боевыми чемоданами от гитар. Почему-то создатели решили, что игре подойдёт режим перемотки времени а-ля Принц Персии. Она функция довольно бесполезная и применяется от силы один раз.

Gun

Что: сказка о том, как герой золото добывал да родного отца искал

Где: Xbox, PC, PlayStation 2, GC, PSP, Xbox 360

Когда: ноябрь 2005-го

Продолжение: не анонсировано

Игр о Диком Западе и по нынешний день можно по пальцам пересчитать, а проектов, где можно было бы покататься на лошадке, набить морду другим ковбоям да осмотреть местные антуражи, практически нет. Хотя, что на них смотреть: никто кактусов не видел, что ли.

Главным отличием Gun от остальных игр со свободным геймплеем – единственность в своём роде. Это и сыграло важную роль в становлении продаж. Прибавьте сюда ещё симпатичную графику, возможность использовать slo-mo (не в каждой подобной игре есть такая возможность) и небольшую, но «расчленёнку».

Но не всё так просто, на первый взгляд. Если в нашем любимом «автоугонщике» мы свободно выбирали задание, приезжая на нужную точку, то здесь свободы, как таковой, нет вообще. Она ожидает вас в конце, как бонус к прохождению игры. Но, как и в случае с Just Cause, здесь практически нечем заняться в свободное время. В остальном: если вы были в деловой поездке, выгуливали своих тараканов или просто не заметили выход Gun – приобретите и не пожалеете.

Прим: Для вашего же блага не рекомендуется играть лицам, являющимися фанатами «Горбатой горы».

Driver

Что: хороший конкурент действующему тяжеловесу этой категории

Где: PC, PlayStation, GBC

Когда: сентябрь 1999-го

Продолжение: есть

Вот мы добрались до игры последней в нашем списке, но не последней по значимости. Какие бы дорогие проекты не существовали на консолях из данной линейки, главным конкурентом GTA всегда был и будет Driver. В своё время тема противостояние двух этих «гигантов» пользовалась большой популярностью. Злые геймеры оскорбляли друг друга, убеждая всех в своей правоте.

Главным отличием Driver всегда являлось его упор не на пешие миссии, а задания связанные с вождением (название, как-никак, обязывает). Этим всем так и нравилась игра. В какой-то момент у серии Driver была возможность обогнать своего соперника, и занять высшую ступень на пьедестале. Новый движок, реалистичная система повреждений… Driv3r мог это сделать, вполне, если бы разработчики проявили большую настойчивость, терпение и наличие нормальных тестеров. Иконой всех «водил» по-прежнему остаётся вторая часть.

One comment

  1. Аноним:
     

    хорошая статья,

Добавить комментарий