Меню

Обзор Army of Two

Жанр: Action

Разработчик: Electronic Arts

Издатель: Electronic Arts

Платформы: Playstation 3, Xbox 360

Перед нами новый проект от Electronic Arts, ориентированный на консоли текущего поколения Xbox 360 и Playstation 3, полный нововведений и свежих идей. Это экшен на двоих – Army of Two: игра, которая расскажет о серых буднях двух наемников, которые готовы взяться за любую работу за соответствующий гонорар. Для создания нового проекта использованы самые лучшие ингредиенты: кооперативное прохождение, море инноваций, приятная графика – что еще нужно проекту А-класса? Но обо всем по порядку.

Начать следует с того, что Army of Two является столь редким сегодня представителем игр с кооперативным прохождением. От конкурентов в лице Gears of War и Halo 3 его выгодно отличает то, что кооп "приделали" не как довесок к одиночному прохождению, а взяли за основу при разработке. В Army of Two все дышит кооперативом – игра просто заточена под него. Если нужно открыть дверь, то вместе с напарником вы вырвете ее с петлями, если на вашем пути стоят два охранника – они одновременно будут устранены из ваших винтовок, если лестница обвалилась – напарник вас подсадит, и еще много всяких других способов не заскучать, о которых ниже.

Инноваций действительно много, заметно, что Electronic Arts хотели создать экшен с большой буквы, не похожий на другой. Самой первой и фундаментальной является Aggro. Чтобы получить Aggro, нужно быть агрессивным, иметь большую пушку и много стрелять. При таком поведении все противники концентрируются на вашей персоне и забывают о вашем напарнике. Чем больше Aggro у вас, тем более незаметен ваш напарник, что дает ему возможность обходить врагов с тыла и бессовестно расстреливать их в спину.

Режим Overkill является усиленным режимом Aggro и включается, когда один из игроков держит Aggro-метер заполненным на протяжении некоторого времени. При включении режима Overkill, один из игроков получает slo-mo и пули с повышенным повреждением, второй же игрок входит в стелс режим и становится невидимым для врагов. Этот режим длится 10-12 секунд, чего вполне достаточно, чтобы расправиться с большинством противников.

Еще одна инновация – это режим Back-to-Back, или "спиной к спине". Этот режим включается автоматически по достижению определенной точки уровня, густо населенной вражескими единицами. Заключается в том, Salem и Rios – главные герои игры – становятся спиной к спине, включают slo-mo и расстреливают медленно бегущих на них противников. Особенностью данного режима является то, что перезарядка не требуется, а урон, наносимый пулями врагов, сведен к минимуму. Такой вот God mode.

Также в игре есть несколько мест, где нужно снять двух врагов одновременно. Но в отличие от миссии в Припяти в Call of Duty 4, большого значения не имеет, убьете ли вы врагов тихо или достанете свой дробовики и пойдете вершить правосудие сразу – в итоге нужно все равно будет убить всех.

Система здоровья взята из Call of Duty и Gears of War, где нет индикаторов, и оно автоматически восстанавливается. Здесь также есть нововведения: в определенный момент, когда дело становится очень плохо, можно притвориться мертвым, и отлежаться пока здоровье восстановится. Если же пропустить этот момент, то вы рискуете быть подстреленным посреди поля боя, а вашему товарищу придется вытаскивать вас с места боевых действий и лечить в укромном уголке. Пока вас тянут, можно отстреливаться от врагов.

Запутаться в игре нельзя, на кнопку back включается GPS, показывающий куда идти и что делать. Следует сразу сказать, что GPS это не стрелка на пол-экрана из NFS, а аккуратно прочерченный желтой линией путь, когда все остальное утопает в синем цвете. Довольно спорное нововведение, но, тем не менее, пару раз приходилось им пользоваться. Спорное потому, что если не ясно куда идти и что делать, то это просчет дизайнера уровней. Но "электроники" вот так элегантно выкрутились.

Набор оружия, которым можно завладеть достаточно внушительный. Все оно делится на три класса: Primary, Secondary и Special. Первый тип – это всевозможные штурмовые винтовки, пулеметы и дробовики. Количество – гораздо больше, чем нужно на одно прохождение. К Secondary относятся пистолеты, SMG и прочие радости полегче. И Special – это винтовки и RPG. В бою с собой можно носить три оружия и гранаты. Здесь все оружие честно висит на вас, бездонных карманов нет.

Помимо стандартных характеристик, у каждого оружия есть Aggro. Т.е. оружие с большим Aggro будет быстрее заполнять Aggro-метер и, таким образом, привлекать врагов к вам. Возможности модернизации оружия очень широкие: можно прикрутить глушитель, приделать металлический щит, увеличить боезапас и т.д., самое важное, что вид оружия при этом также изменяется. Проработка в этом плане поразительная, NFS отдыхает.

Детализация моделей и окружения очень хорошая, нигде нет размытых текстур, от которых хочется плеваться. По графике игра напоминает Call of Duty 4, частота кадров стабильная, не тормозит. Рендерные ролики очень красивые, но выглядят немного кукольными, по красоте сравнимы с фильмами Pixar. Люди выглядят крайне реалистично. Ролики на движке выглядят средне, т.е. это та же игровая графика, но с неинтересными скриптами. Если сравнить ролики на движке Army of Two и, скажем, недавно вышедшего Devil May Cry 4,показавшего "как надо правильно делать ролики на движке", то первый выглядит очень слабо. А рендерные ролики умели рисовать еще во времена первой Playstation.

После прохождения F.E.A.R. любой AI еще долго будет казаться туповатым, и Army of Two – не исключение. Во время прохождения не раз проносилась мысль: "если бы это была Gears of War, то подбегал бы и распиливал поодиночке". Но в Army of Two ближняя атака реализована скучно: просто в виде удара, всего их несколько видов. Сложность же построена так, что при ее повышении, противники не становятся умнее, а метче. Но это выглядит абсурдным, когда по бегущей цели они умудряются попадать с расстояния более ста метров (такие чудеса демонстрировал AI в миссии на корабле). Конечно, они не совсем безнадежны: обходят вас с тыла и пытаются убежать, когда вы подходите очень близко, но общего впечатления это не исправляет.

Сюжета как такового нет, в этом плане игра напоминает старые Splinter Cell, где о сюжете рассказывалось между загрузками уровней. Персонажи не прописаны, почему-то при прохождении мне постоянно вспоминался Маркус Феникс и его словечко "Niicce". Вместо этого в Army of Two есть возможность подойти к товарищу и двинуть ему по голове в знак неодобрения его действий, либо запустить скрипт, в котором один говорит другому "You are the king of jungle", это, стало быть, выражение одобрения.

Подводя общий итог можно сказать, что эта игра страдает от своего создателя. Все вроде бы хорошо: музыку писал профессиональный композитор, графику рисовали профессиональные художники, кодом занимались профессиональные программисты, а собрать это все вместе – некому. Однако ни отсутствие нормального сюжета, ни пустые персонажи не способны влиять на ощущения, когда играешь с живым человеком. Это большой шаг в нужном направлении для будущих игр. Попробовать стоит только ради этого. И, да, ждем Army of Two 2.

Оценки:

Графка  8.5

Звук  8.5

Геймплей 7.5

Продолжительность 7.5

Общая оценка 7.9

Комментариев нет

Добавить комментарий