Меню

Обзор Race Driver GRID

Race Driver GRID – это новая игра от студии Codemasters на гоночную тематику, как можно догадаться из названия. Формально игра является последователем хардкорного симулятора TOCA Race Driver, но на самом деле она рассчитана на обычных игроков, которые хотят получить удовольствие от игры, и здесь GRID оправдывает ожидания.
Жанр: Racing

Разработчик: Codemasters

Издатель: Codemasters

Платформы: Playstation 3, Xbox 360, PC

Студия Codemasters существует с незапамятных времен, с 1986 года, если быть точным. Но известность к студии пришла, когда миром правила SEGA, а Sonic и Earthworm Jim были зарождающимися легендами. Именно тогда Codemasters выпустили игру Micro Machines, которая завоевала огромную популярность. Концепт для игры был выбран очень интересный: гонки с видом сверху на игрушечных машинках в большом доме. Особенностью игры была возможность играть вчетвером (что даже в современных играх встречается редко) с помощью специального адаптера для джойстиков.

Позже студия Codemasters стала создателем двух гоночных серий Colin McRae Rally и TOCA Race Driver. Сейчас мы с вами имеем возможность самое последнее творение команды, которая имеет многолетний опыт создания гонок – Race Driver GRID.

После релиза Colin McRae Dirt (предыдущая игра Codemasters) разработчики собрались вместе, составили список самых раздражающих вещей в игре и избавились от них. Самая первая из этих вещей – это меню. В Race Driver GRID меню одно из самых лучших, которые только существуют в играх. Оно приятное быстрое удобное, в отличие от меню Dirt, в котором требовались годы, чтобы перейти из одного раздела в другой. Звуковое сопровождение в меню выше всяких похвал: оно дополняет общий фон спокойствия и умиротворенности, которые царят здесь. И это оправданно, поскольку вам придется провести в меню-гараже довольно много времени. Здесь вы будете выбирать себе спонсоров, покупать и продавать машины, управлять делами команды, выбирать себе напарника и много чего еще.

В отличие от того же Dirt скорость загрузок увеличилась более чем в два раза. Здесь Codemasters ставим плюс, т.к. движок игры тот же самый, который использовался в Colin McRae Dirt. Во время загрузок показываются ваши достижения, а также то, к чему следует стремиться, поэтому скучать не придутся. Также Codemasters учли и чужие ошибки и сделали все, чтобы их не повторить. Например, что нас раздражало в Need For Speed: ProStreet? – Это хардкорный тюнинг в аркадной игре. Даже несмотря на то, что прародители серии Race Driver являются гораздо серьезнее ProStreet, в GRID нет никаких аэродинамических труб и Dyno-тестов. При покупке машины в GRID вам не нужно разбираться в значениях лошадиных сил, крутящих моментов и прочих технических параметров, значения которых обычный игрок может даже не знать. Параметры сведены к необходимому минимуму, у каждой машины их четыре: скорость, ускорение, устойчивость и торможение. Но даже если отбросить эти характеристики и выбирать машину по внешнему виду, то выигрывать гонки вы сможете запросто.

Гонка начинается со стартовой решетки, инженер по радио сообщает цели гонки, светофор показывает три сигнала, и вы стартуете. Самым напряженным моментом в гонке является первый поворот. Это один из самых верных способов вырваться вперед, но также и самый верный способ разбить свою машину. Инженер по радио информирует вас о ситуации на трассе, а также сообщает о происшествиях: авариях, разворотах и сходах с дистанции. Да-да, это не просто красивые слова, во время гонки жизнь кипит. Порой достаточно просто аккуратно ехать, чтобы финишировать на подиуме. Больше всего это проявляется в режиме дерби, где агрессия пилотов просто зашкаливает и нужно хотя бы просто доехать до финиша.

В GRID существует фича, называемая flashback. Если вы попадаете в серьезную аварию, то можете зайти в меню повтора и отмотать гонку назад, а затем продолжить с выбранного момента и проехать неудачный участок еще раз. Flashback имеет мало общего с реальностью, но расценивать ее нужно как шаг навстречу игрокам. Нет ничего более раздражающего, чем проиграть гонку на последнем круге. Таким образом, Codemasters избавились от такой фундаментально вещи как рестарты. Конечно, использование флешбеков ограничено, но их присутствие делает игру проще и спокойней.

В GRID есть гоночный дух, который создает социальная часть игры. В самом начале вы являетесь обычным гонщиком без больших денег. Первой целью игра, а точнее ваш невидимый менеджер женского пола, ставит задачу заработать денег и создать свою команду. Поэтому поначалу придется участвовать в гонках за другие команды, потихоньку собирая деньги на свою собственную. Очень важный момент: для того, чтобы зарабатывать деньги вовсе не обязательно выигрывать все гонки подряд, как в большинстве автосимуляторов. Вы получаете деньги за участие в гонке (entrance fee), и если придете в конце пелетона, то ездить заново не придется. А дополнительные деньги можно получить, выполняя конкретные цели: финишировать впереди определенной команды или пилота, занять место на подиуме и так далее. Такой подход практикуется и в реальных гонках, ставим Codemasters еще один плюс.

Заработав денег, вы создаете свою команду, даете ей имя и придумываете фирменную раскраску своим машинам. Немного позже у вас появляются спонсоры, и за деньги вы размешаете их логотипы на машинах вашей команды. К меню спонсоров приходится обращаться довольно часто, поскольку постоянно появляются новые предложения от различных компаний, остается только выбирать наиболее выгодные.

Еще одной частью игрового сошиалайзинга является аукцион ebay. C его помощью можно купить необходимую машину несколько дешевле, чем в магазине, а также там можно продать ненужные. И продажа является весьма занимательным процессом: необходимо выбрать длительность аукциона, начальную цену, а также цену мгновенной продажи. В игре даже есть специальный ачивмент: продать машину дороже, чем она стоила при покупке.

Гонки за другие команды, они же гонки по приглашениям, являются частью всеобщей продуманности и рациональности Race Driver GRID. Дело в том, что большинство автосимов предлагает пройти строгий путь от коробок на колесах до суперкаров, хотя многим хочется сразу сесть за руль суперкара. Но если в GRID вам захочется погонять за рулем дорогого суперкара, а денег будет хватать только на подержаный мустанг, то в пригласительных гонках вы сможете запросто это сделать. И поскольку машина не ваша, то можно ее разбить без угрызений совести, благо деньги за участие в гонке выдадут и так.

Трасс в игре не очень много, но это компенсируется огромным числом разных чемпионатов. Вы можете ездить на мускул карах, можете на спортивных, можете участвовать в дрифт-гонках, а можете в дерби. В японских турнирах есть уникальные гонки 1 на 1, где нельзя касаться машины соперника, вы можете участвовать в Le Mans, наконец.

Возможных режимов столько, что их даже перечислить сложно. Каждый из этих режимов по-своему интересен. Но самыми шокирующими красивыми и интересными являются 24-часовые гонки Le Mans. Естественно, 24 часа условны и проходят в игре за 12 минут, но за это время день сменяется ночью, а ночь утром. Самое опасное время в Le Mans – это, конечно, ночь, когда трасса видна максимум на 20 метров вперед, и приходиться ориентироваться в прямом смысле на ощупь. Для настоящих гиков существует возможность проехать в Le Mans настоящую 24-часовую гонку. Только кому захочется убить целые сутки, наматывая круги по виртуальной трассе?

Уровень сложности в GRID сильно мотивирован. За выполнение целей гонки вы получаете очки репутации. Чем выше уровень сложности, тем больше их вы получите. Однако если поставить слишком высокий уровень сложности и не выполнить целей гонки, то вы не получите ни одного очка. Поэтому имеет смысл найти золотую середину между сложностью и репутацией.

В GRID существует три региона, где проходят гонки: США, Европа и Япония. Для каждого из них репутация считается отдельно. По достижении цифры в 80000 и 250000 R-поинтов, открываются гонки более высокого уровня: более сложные более дорогие. С переходом на новый уровень у вас появляется новый гараж, и вы сможете выбрать себе напарника, который будет участвовать в гонках вместе с вами. С этих пор успех команды будет зависеть не только от вас.

И теперь о самом интересном – технической реализации. На данный момент GRID по графике уступает только одной игре – Gran Turismo 5: Prologue. Несмотря на то, что графическому движку игры уже несколько лет, сказать, что GRID выглядит шикарно – это ничего не сказать. Более того, GRID работает со стабильным фреймрейтом 60 кадров в секунду, что делает игровой процесс максимально комфортным.

Система повреждений выглядит шикарно и уступает разве что оной в игре Burnout Paradise, но в GRID машины не взяты с потолка, а лицензированы. Поэтому у вас есть официальная возможность разбить 42 машины, которые реально существуют.

Лучше графики и системы повреждений в игре – это звук. Codemasters учли даже самые мелкие аспекты: когда вы проноситесь мимо толпы, то вы слышите ее рев короткий промежуток времени. Если вам посчастливиться ехать впереди пелетона, то вы не забудете напряженный гул пелетона за вашей спиной. Звуки столкновений, бьющегося стекла, отваливающихся деталей и визга шин можно оценить не меньше, чем великолепно. А если к этому еще прибавить звуковое оформление меню, то впору выдавать отдельную награду за звук.

Физическая модель до симулятора не дотягивает, а вот для аркады подходит как нельзя лучше.

В целом GRID создает впечатление великолепной игры, над которой работали и вложили в нее душу. Codemasters стали на место игрока и сделали все, чтобы он чувствовал себя удовлетворенным. Race Driver GRID не претендует на место среди симуляторов, но среди аркад он в числе лучших: настоящий претендент на лучшую гоночную игру года.

Заказать лицензионный диск Race Driver: GRID (русская версия) на OZ.by

13 comments

  1. PhoeniX_Arseny:
     

    Не люблю гонки, хотя, думаю, творению Codemasters стоит уделить вечерок

  2. VinRIGO:
     

    Отполированный движок дирта выдает бОльшую производительность. Игра вылизана от и до.

  3. flexxus:
     

    Le Mans
    это читается “ле ман”

  4. MaxStranger:
     

    Единственное, что бесит в игре – это отсутствие какого либо саундтрке. Музыка скушная и назойливая. Ещё не очень нравится распределение игроков по заездам в игре по интернету. Лучше бы распределяли судя из опыта игрока, ато выходит часто, что тебя со званием Стар, в первом повороте на полном ходу сшибает Новичок и твоя машина уже не в состоянии продолжать заезд… Обидно получается…

  5. flexxus:
     

    кстати да, забаненный автор так ничего и не скопипастил про мультиплеер:)

  6. ILIN:
     

    Чем богаты, тем и рады.
    Павел, откуда столько негатива?

  7. leck:
     

    фак май мосх Сифоны вы о чем?

  8. Nippi:
     

    Слишком уж в общих тонах таких обзорчик. я думаю, следовало больше раскрыть тему. больше похоже на превьюшку 😉

    ps не в обиду автору, делай выводы 🙂

    Dum spiro – spero…

  9. flexxus:
     

    ну ка лек, блесни латинцким;)

  10. PhoeniX_Arseny:
     

    Homo Homini Lupus est

  11. flexxus:
     

    ну это уж и я осилю

  12. ILIN:
     

    А когда я расписывал все полочкам, думал не много ли? Оказывается даже мало.
    Чувакиии, такаая гама вышла, машынки ездят, крэшится можно. Кароче однозначно брать нада. Вам такой обзор нужен?

  13. Аноним:
     

    Не знаю, что-то поиграл я в нее вчера. Графа и правда обалденная, машинки и правда бьются в хлам, музла и правда по теме, но вот управление… Не, может, с рулем будет и отлично, но вот на клаве я не то что выиграть гонку, а доехать до конца трассы не могу.

Добавить комментарий