Меню

Почему хорошие парни делают плохие игры?

Почему хорошие парни делают плохие игры? Возьмем стандартную ситуацию: студия разрабатывает игру по фильму, когда разговариваешь с разработчиками, у них есть все необходимое для создания шедевра – они имеют обоснованный энтузиазм и хорошие идеи. Это меня подкупает – хорошо, в этот раз они сделают все правильно. Затем игра появляется на свет, без задержек с красивой рекламой, и с треском проваливается. Больше всего расстраивает, что никто не знает почему, собственно, игра провалилась. Команда разработчиков оправдывается, что времени было слишком мало, требования издателя были неадекватными, и организация проекта была не самой лучшей.

Да, порой, требования издателя переходят все границы: например, главный герой не должен умирать, или должен быть только положительным (хоть нимб над головой повесь), или разработчики не могут использовать персонажа Х из фильма, потому что он должен появиться только в сиквеле. Зачем разработчики так поступают с собой и с нами заодно?

Первый ответ очевиден – деньги. Объяснение здесь простое: небольшим компаниям нужно как-то выживать, а для этого нужны деньги, а их, в свою очередь, много в бизнесе создания игр по кино-лицензиям. Я понимаю, почему некоторые компании занимаются созданием таких игр – у них еще не было громких проектов, либо они находятся в поиске озарения, поэтому они занимаются, чем попало, надеясь, что оно придет со временем. Но этим занимаются и компании с историей, пачкой продаваемых проектов и командой креативных разработчиков со светлыми головами. Зачем портить себе имя, если знаешь, что 80 процентов игр по фильмам провальны даже на стадии планирования. Зачем подписывать контракт на разработку, если изначально знаешь, что доступные средства для творческого подхода – одни ограничения?
Но, даже подписавшись, почему нельзя поработать на идею и сделать что-нибудь стоящее, оставить свой след? Некоторым студиям удавалось сделать действительно хорошие игры по кино-лицензиям. К ним можно причислить King Kong разработки Ubisoft, некоторые игры серии Star Wars от студии Lucas Arts, еще пара была во времена 2D платформеров на NES. Но это все – остальные только и способны, что ужасать своей реализацией, да раздражать скучным игровым процессом.
Вторая причина появления плохих игр – благие намерения, как ни странно. Эти намерения возникают из видения далекого будущего, когда развлечения станут едины. Мол, посмотрел фильм и захотел побыть героем, а вам тут же предлагают скачать музыку из эпических моментов, ну и игру заодно. А современные игры по фильмам – это вроде начальных шагов, да и идей хоть отбавляй, и некоторые из них даже возможно воплотить в жизни, оказывается. По крайней мере, так оправдываются разработчики на всяких конференциях, посвященных будущему развлечений.

Но идеи так и остаются нереализованными. Однако некоторым разработчикам удается сделать невозможное. Взять, например, Rockstar – создателя игр серии Grand Theft Auto – эта компания раз за разом делает невозможное реальным. Но для такого проекта как GTA требуется уйма усилий, а это никому не понравится. Гораздо проще говорить, что все требует постепенного развития, и не прилагать для этого самого развития никаких усилий.

Но как найти тех, кто смог бы потратить свое время, деньги и силы ради создания игры-мечты? Сложно назвать хоть пару человек, чьи амбициозные идеи воплотились бы в жизнь. На ум приходит Питер Мулинье с Fable и Уилл Райт со Spore. Так и получается, если хочешь получить игру, идеальную во всех отношениях – создай свою студию. Если же это не по карману, то остается следить за деятельностью небольших, но креативных команд вроде Quantic Dream, Remedy или бывших Illusion Softworks. Некоторые из них уже успели уйти под крыло больших издателей вроде EA и Microsoft и потерять былую независимость. Но главное, чтобы они от блеска золотых гор не потеряли способность создавать шедевры и не превратили свои лучшие тайтлы в бездарные сериалы.

One comment

  1. Zan:
     

    Реальная тема… а ведь можно было бы создать интернет сообщество, которое создовало бы “игру-мечту”… Хотя всё это бред, потому что таких сообществ хватает и ничего они как таковое не делают…

Добавить комментарий