Меню

Skate it, Live it, Love it

Жанр: Симулятор скейтбординга

Разработчик: EA Black Box

Издатель: Electronic Arts

Платформы: Playstation 3, Xbox 360

Skate. – новый проект от Electronic Arts, посвященный скейтбордингу. В ЕА всегда умели делать качественные продукты, но порой что-то не получалось как следует, и нам частенько доставались проходные проекты (это я о последних NFS и Godfather). Игра разрабатывалась внутренней студией EA Black Box, и на этот раз все получилось как надо. Xbox 360 и Playstation 3 получили еще один “must have” проект этой осенью.

Чем же получилось выстрелить у ЕА? Все дело в том, что игры про скейт выпускает только одна компания – Activision. И из года в год в играх серии Tony Hawk нововведений становится все меньше и меньше. И тут появляется ЕА, тоже с игрой про скейт, но со своим, инновационным, подходом. Вся инновационность заключается в управлении – оно полностью аналоговое. Схема кнопочного управления канула в небытие, теперь все трюки выполняются правым аналоговым стиком на контроллере. Например, для выполнения олли нужно потянуть его вниз, а затем резко вверх. Поначалу привыкнуть к такому управлению довольно сложно, у меня нормально запрыгнуть на лавку и сделать гринд получилось только на следующий день. Тренировка есть, она объясняет основы управления, но только основы, сложным трюкам придется учиться самому.

 

Количество очков ограничено только фантазией игрока, но десятимиллионные комбо совершенно нереальны. В игре даже 10 000 очков достаточно сложно получить. Нет и прыжков выше домов, физика как минимум реалистична.

Анимация просто феноменальная, очень четко подмечены даже самые мелкие детали. Падения просчитываются в реальном времени и кардинально отличаются друг от друга. При особо жестких падениях появляется схема тела (скелет), где показываются сломанные конечности и степень тяжести перелома. Все неудачи живо комментируются невидимым товарищем.

 

На растерзание выдан довольно большой город, который загружается один раз и больше не надоедает Loading-экранами (миссии, правда, подгружаются, но если просто кататься по городу, то загрузка только одна). В городе можно найти много мест, где можно покататься. На площадках, приспособленных для катания, играет музыка и ее можно услышать издалека. Найти их не составляет труда. Чаще всего там обитают скейтеры, у которых можно научиться новым трюкам или получить задание. Также на карте можно найти "споты" – места, в которых нужно выполнить один или несколько трюков и получить максимальное количество очков. После этого спот становится доступен в режиме Party Play, а на карте появляется соответствующая иконка.

В городе также можно найти магазин, в нем-то и начинается самое интересное. В игре представлены практически все известные марки скейтерской одежды и аксессуаров, так что одеть своего персонажа по своему вкусу не проблема. Также можно выбрать себе доску из огромного числа вариантов, колеса к ней и траки (подвеску). Позже вами заинтересуются спонсоры, и их мерчандайз будет доступен бесплатно.

 

Основное продвижение по карьерной лестнице вам делают фото в журналах и видео. Само собой на таких событиях делаешь не то, что придет в голову, а строго по заданию фотографа или в рамках видеоролика. Порой такие эвенты занимают минут по двадцать, пока получится требуемая комбинация. Чем дальше по игре, тем выше становятся требования. Из заданий также присутствует игра Skate (там не нужно собирать буковки, читайте в конце), Deathrace (нужно просто проехать по чекпоинтам быстрее всех). А также можно наткнуться на какого-нибудь проскейтера, который устроит экскурсию по интересным местам.

 

Касательно графики: игра практически безупречна и выглядит очень приятно. Камерой управлять нельзя, но она очень удобная и делает то, чего от нее ждешь. При мануале, например, она максимально приближается к скейту и можно разглядеть, что передние колеса крутятся. Такая проработка и детализация очень похвальна. Когда я первый раз это заметил, первая реакция была "во дают!". Как позже оказалось, не у одного меня.

 

Если же смотреть на игру с позиции скептика "а что эта игра внесла в жанр?", то и здесь Skate на высоком уровне. Вместо того чтобы копировать аркаду Tony Hawk разработчики сделали симулятор, при этом совершенно не хардкорный. Аналоговое управление вместо кнопочного – это и есть вклад в развитие жанра.

 

А Tony Hawk’s Proving Ground получает первые оценки: 1UP выставил игре 5,5 баллов, мотивируя тем, что игра не стоит денег, которые за нее просят, и в лучшем случае может называться только дополнением. И теперь большой вопрос останется ли серия Tony Hawk вообще на плаву. Activision понадобится либо серьезно пересмотреть подход к созданию игр серии Tony Hawk либо потерять большую аудиторию. Так как эта аудитория будет играть в Skate.

Итоговые оценки:

Графика: 8.5

Звук: 8.5

Геймплей: 9.0

Управление: 9.0

Общая оценка: 8.5

PS. Wikipedia знает: Игра в SKATE — Правила игры:

1. Первый скейтер загадывает трюк и делает его.

Если нет, то игра начинается с п.1, с переходом хода .

2. Второй должен повторить трюк.

• Если он повторяет, то игра начинается с п.1, с переходом хода

• Если не повторяет, то ему записывается буква (в последовательности «S», «K», «A», «T», «E») игра начинается с п.1, с переходом хода.

Участник, набравший SKATE — проигрывает.

Комментариев нет

Добавить комментарий