Меню

Дилемма

Жанр: Квест/RPG

Издатель: Акелла

Разработчик: 4reign Studios

Системные требования:

Windows® XP (рус.), Pentium® III 1.0 ГГц, 256 Мб ОЗУ, 64 Мб DirectX 8-совместимая 3D видеокарта (уровня GeForce3 и выше, кроме MX-серии), DirectX-совместимая звуковая карта, 1.4 Гб свободного места на жёстком диске, 24x/8x CD/DVD-ROM.

Развитие человечества неумолимо шло вперед, колонизируя Марс и прочие планеты, тщетно пытавшиеся сбросить иго Земли. В итоге все вылилось в ужасные последствия в виде техногенной катастрофы. Часть человечества выжила, но жизнь стала совершенно другой. Из всех человеческих качеств люди сохранили лишь веру, граничащую с фанатизмом. Начали образовываться секты, число членов в которых росло быстрыми темпами. Одним из этих членов и был человек без имени, которому, в конечном итоге, и предстоит решить загадочную дилемму, ставшую основой названия игры.

Итак, главный герой – это молодой человек, который пустился на поиски своей похищенной сестры. Все, что у него есть из подсказок – это лишь небольшой медальон из странного материала. Так что главному герою придется изрядно потрудиться, разгадывая загадки, присущие любому квесту, коих на пути к спасению любимой сестренки бесчисленное множество.

По ходу игры наш протеже делится с игроком своими впечатлениями и ощущениями: то ему жарко, то прохладно, то он хочет пить, то из котелка (с похлебкой) очередного NPC (non-player character – персонаж, управляемый компьютером) очень вкусно пахнет, то еще что-нибудь. И хоть геймер своему персонажу может искренне посочувствовать, сделать ничего, увы, не в силах…

Отличительной особенностью «Дилеммы» стала смена дня и ночи, которая задается не промежутком времени, а самим игроком при помощи специальной кнопки. Этот нюанс несет в себе сразу две функции: во-первых, можно проходить игру либо днем, либо ночью, в зависимости от предпочтений, а во-вторых, на некоторых картах предусмотрен ряд заведений, которые днем попросту закрыты для посетителей, а работают исключительно, когда стемнеет. Что не совсем понятно, взять хотя бы ночной бар: стриптиза нет, кругом грязь сразу же после открытия, куча пустых бутылок и окурков прямо на столах для приема пищи. В туалете вообще царит погром, и только мухи размером чуть ли не с желудь добросовестно выполняют свои обязанности вокруг перевернутых вверх дном писсуаров. За стойкой стоит робот-бармен, который единственному нормальному клиенту (нам, разумеется) обиженно хамит в ответ на легкую подколку.

Как и в любом квесте, на разных локациях разбросано множество предметов, которые главный герой должен взять и применить. Что характерно, особым образом места применения могут и не выделяться. После использования предмет исчезает, что удобно, но не очень дальновидно. Например, зачем сразу выбрасывать кусачки, после того, как перекусили проволоку? Мало ли, как еще сложатся обстоятельства. Все вещи делятся на две большие категории: предметы общего применения, которые нужно куда-то вкрутить, вложить, кому-нибудь отдать и т.д., а так же предметы силового применения, которыми нужно кромсать, ломать, калечить и открывать плохо закрытые места ради наших благородных целей.

Суть дилеммы заключается в выборе между двумя качествами – "Духом" и "Материей". В зависимости от действий игрока, у персонажа развиваться либо первое, либо второе (но лучше, конечно, чтобы это было гармонично). По мере прохождения игры, накопленные очки этих показателей преобразовываются в уровни, что сказывается на игровом процессе. Например, персонаж с прокаченной материей может взламывать двери, но при этом он будет испытывать сложности во время использования сложной компьютерной техники.

Общаться с компьютерными персонажами можно либо ласково, либо грубо, даже с выбором вариантов (которых, вопреки названию игры, не два, а, как правило, больше). То есть можно просто сухо спросить то, что нужно, а можно высыпать на собеседника кучу комплиментов, усыпить бдительность, а когда тот растает в потоке хорошего отношения, узнать то, что интересует или даже выпросить что-нибудь полезненькое. Чтобы не дать игроку заскучать, в «Дилемме» предусмотрены мини-игры, которые, несмотря на свою простоту, вносят в этот квест определенное разнообразие.

На протяжении всего приключения, игрока будет убаюкивать расслабляющая музыка, очень похожая на звуки, издаваемые музыкальной шкатулкой. И если в первые десять минут она вводит в состояние релаксации, то потом просто начинает давить мозг и вводить в апатичное состояние.

В целом же «Дилемма» особой динамичностью не отличается. Создается такое впечатление, что время замедлилось: движения главного героя неторопливы, да и сам он инертен. Бесчисленное множество пустырей, заваленных различным хламом, вездесущая разруха и осиротевшие руины хорошо передают атмосферу последствий апокалипсиса. Игра позволяет расслабиться и помогает скоротать долгие часы досуга, погружая игрока в свой неторопливый мир.

Графика: 8
Звук: 7
Геймплей: 7
Играбельность: 7

Общая оценка: 7,0

Комментариев нет

Добавить комментарий