Меню

Магия крови: время теней


Жанр: Action/ RPG

Разработчик: SkyFallen Entertainment

Издатель в СНГ: 1C

Похожесть: Diablo II, Dungeon Siege, Neverwinter Nights

Системные требования: Windows 2000/XP, Pentium/AMD 2,4 ГГц, 1 Гб ОЗУ, GeForce FX 6800 или ATI Radeon 9800, 2 Гб свободного места на жестком диске.

Итак, играть вначале нам представляется возможным за одного из четырех персонажей: хлипкого, но умного школяра, крепкую, но, увы, не блещущую особым интеллектом жену булочника, а также священника или цыганку, у которых средний набор характеристик. Кого бы мы не выбрали, начинаем во все той же магической академии. Здесь следует оговориться, что начало в академии было и в оригинальной части «Магии крови». В продолжение «Время теней», при желании, можно импортировать своего персонажа (уже прокачанного) из оригинала и продолжить им игру.

Сюжет незамысловатый: только главный герой (или героиня) в состоянии спасти мир, и только на нем (ней) одном (одной) лежит это тяжкое бремя. В сиквеле Земля уж в который раз оказывается беззащитна перед абсолютным злом, и орды теней вырываются на свободу, привнося ужас, страх, страдания, смерть и прочие нехорошие вещи в этот хрупкий, трепещущий и безумный мир.

Всего в игре предусмотрены двенадцать школ магии, содержащие более ста заклинаний. Кроме того, заклинания можно комбинировать между собой, многократно усиливая эффект и делая жизнь монстров просто невыносимой. Хотя, монстр монстру рознь. В аддоне появились целых двенадцать супербоссов, над которыми придется изрядно попотеть, прежде чем с довольной ухмылкой возвыситься над их бездыханными телами.

Квесты имеют преимущественно количественный характер. В итоге все сводится к хождению по локации, хладнокровному истреблению монстров и собиранию N-ого количества определенных предметов. Есть, правда, и исключения, но, увы, они в меньшинстве. По мере своего развития, в зависимости от используемой магии, персонаж изменяет свой внешний вид. Надо отметить, это достаточно приятная особенность – наблюдать за преображением главного героя по ходу игры.

Графика дополнения к «Магии крови» очень близка к графике Neverwinter Nights. Создается такое впечатление, что разработчики, дабы соответствовать названию, сделали все в мрачных тонах и окутали локации зловещим туманом, причем окутали, что называется, "на совесть". Подобные старания, хоть и создали, своего рода, "атмосферу игры", но нельзя сказать, что они очень уж радуют глаз. Если душе хочется увидеть в графике что-то яркое, пестрое, красочное и выразительное, то «Магии крови» – это не совсем удачный вариант.

В целом, концептуальных отличий у дополнения от оригинала нет никаких. Новые квесты, новые монстры, новый сюжет и начало в академии не в качестве выпускника, а в качестве профессора (мелочь, а приятно). Можно сказать, что «Время теней» – это, своего рода, "порция добавки" для тех, кому было мало оригинальной «Магии крови».

Итог:

Ничем особым игра, увы, не выделяется. Квесты, по большей части, однотипные и приедаются довольно быстро, персонажей всего четверо, однако нельзя сказать, что каждый из них так уж уникален. Музыка на любителя, юмора практически нет. Игра годится, чтобы скоротать вечерок-другой, однако о том, чтобы получить славу «Дьябло», а тем более "обскакать" его, и речи быть не может. Крепкий середнячок, который лишний раз доказывает, что для того, чтобы выбиться в верхние строки чартов, нужно нечто большее, чем использование уже известных подходов и идей, пусть и с некоторой модификацией.

Графика: 6
Геймплей: 6
Звук: 7
Игровой интерес: 5

Итоговая оценка: 6,0

Есть мнение:

"Магию крови" я ожидал с тех давних времен, как только прочитал первое превью в "Игромании". Даже здоровый скептицизм не позволил мне усомниться в высокой играбельности RPG с таким вампирским названием. Правда, вампиров там не оказалось, по крайней мере, среди персонажей и злодеев – может, где-нибудь в глубине я их и упустил… Но от этого игра ничуть не потеряла.

Главный плюс игры – в ее атмосферности. Ни один hack’n’slash мышеубивец еще не погружал так бесцеремонно в свой мир. Только здесь можно просто ходить по миру и подслушивать разговоры простых мужичков из деревни шахтеров. Просто подойди поближе – и полная юмора речь с характерным оттенком потечет из колонок. На озвучке вообще не сэкономили, в результате NPC кажутся личностями, а не жалкими зомби. Хочешь – заходи в местный магический вуз, пристраивайся на задней скамейке и молча внимай объяснениям местного профессора боевой магии. Хочешь – заплати менестрелю на перекрестке и наслаждайся шедевром бардовской песни "У, крякозябра!.. У, победю!..".

Мир теперь не какие-нибудь разрозненные деревушки и убогие катакомбы, это и замечательный большой город. Там есть настоящие стражники, почти как живые. Там живут священники и ремесленники. Там все "как нужно". Даже в лучших action/RPG вроде Sacred и Dungeon Siege интерактивность окружения была, в лучшем случае, на уровне, если говорить языком FPS, Duke Nukem 3D. Хотя нет, ближе даже к Doom 2. Побуянить в свое удовольствие не позволяется. "Магия Крови" – новый шаг в этом направлении. Как в GTA можно ходить и отстреливать прохожих, так и здесь можно опробовать новый спелл на случайном прохожем. Но не надейтесь, что всем на это наплевать – побитый школяр умчится в свою Академию, где за него вступится бакалавр боевой магии. Такая правдоподобность нередко бывает в RPG, но в кликательных – никогда! Это ли не счастье для настоящего ценителя жанра?

Игра более чем выделяется из серой массы. Проработанный мир, множество изюминок вроде повторяющихся и усложняющихся квестов или нетипичных персонажей и вполне симпатичная графика – что еще нужно по-настоящему классной игре?

PhoeniX_Arseny

Комментариев нет

Добавить комментарий