Меню

30 самых значимых людей за кулисами игровой индустрии. Часть вторая.

В первой части данного цикла статей речь шла о ведущих личностях, которые имеют косвенное отношение к играм, но оказывают на них существенное влияние в плане медиа. Сегодня же речь пойдет о людях, чей вклад в развитие игровой промышленности привел ее именно к тому виду, который мы можем сейчас наблюдать. Ведь для того, чтобы, скажем, наше консольное сообщество смогло всласть оттянуться в Guitar Hero III, вовсе недостаточно, чтобы просто существовала компания Microsoft, Sony или еще какая-нибудь корпорация, несущая именитый бренд. Нужны еще и люди, работа которых сравнима с работой мотора в автомобиле: его не видно, но без него машина не поедет, как бы шикарно она не выглядела. Сегодня речь пойдет об академиках и инженерах, тех, благодаря кому мы пожинаем плоды технического прогресса и делаем свой досуг веселым и разнообразным, а также о тех, кто раздувает скандалы вокруг игр и отстаивает последние рубежи обороны игровой индустрии – о политиках.


Инженеры

Bob Feldstein (вице-президент стратегического развития AMD)
Когда-то прежде вице-президент компании ATI, Филдштайн вел проект по разработке графического процессора для Xbox 360 (стоит упомянуть, что графическими технологиями ATI оснащена также и консоль Wii). Когда производитель чипов AMD приобрел ATI, Филдштейн перешел туда и стал вице-президентом стратегического развития AMD. Теперь он занимает ответственную должность в компании, интегрировавшей в себя производство как процессоров для решения широкого спектра задач, так и графических. Подобного рода ответвления еще более усилили положение AMD на рынке.

Steve Jobs (генеральный директор Apple)
Пожалуй, в наше время пользователя, который ни разу не слышал о бренде Apple днем с огнем не сыскать. Неудивительно, ведь они выпускают самые популярные на планете портативные компьютерные устройства. Однако факт остается фактом: нельзя сказать, что платформа Mac OS так уж изобилует играми. И день, когда Стив Джобс увидит свет в конце этого безыгрового тоннеля, станет одним из самых великих дней в истории эппловских геймеров. Но, тем не менее, нельзя отрицать, что корпорация Apple оказывает существенное влияние на развитие медиа в целом и игровой индустрии в частности.

Примечание: корпорация Microsoft не представлена в этом списке, потому как имеет непосредственное отношение к производству компьютерных игр для PC, не говоря уже о том, что под ее покровительством находится однин из самых популярных брендов – Xbox.

James Kahle (ведущий архитектор по процессорам, IBM)
Кахл работает в IBM с 1980 года. Еще тогда он был на передовой разработок процессоров с сокращённым набором команд. Более того, на его счет можно записать первую dual-core процессорную архитектуру, которая оказала сильное влияние на развитие всей современной компьютерной техники. Однако и это еще не все. Именно Кахл приложил свои знания и навыки для создания всемирно известного по своей мощи процессора для Sony PlayStation 3, возможности которого поражают нас и по сей день.

David Kirk (руководитель исследовательских и опытных подразделений nVidia)
До середины 90-х годов Дэвид Кирк был видной промышленной фигурой и работал главным технологом в Crystal Dynamics. В 1997 году компания nVidia переманила его к себе, и через некоторое время на рынке появились новые графические карты RIVA 128 (которые некоторым из нас посчастливилось еще застать в свое время). Сейчас Кирк, можно сказать, вносит 3D технологии nVidia в массы. Более того, современные трехмерные графические технологии nVidia используются и в Sony PlayStation 3.

Hans Lee (руководитель технического отдела emSense)
Ли работал в группе специальных проектов Sony (Sony Computer Entertainment Special Projects Group),а также в медиалаборатории массачусетского института технологий, где изучал взаимодействие живых людей с виртуальной средой. Весь накопленный опыт он взял с собой в новую компанию emSense, которая использует бесконтактную электроэнцефалографическую и биометрическую технологии для измерения человеческого эмоционального отклика на стимулирующие воздействия различного рода. И хотя такие исследования направлены в основном на усовершенствование рекламы, зная творческий путь Ганса Ли, можно предположить, что такого рода технологии затронут также и игровую индустрию.

Frank Thomson “Tom” Leighton (руководитель исследовательских и опытных подразделений, Akamai Technologies)
Леитон – профессор прикладной математике в массачусетском институте технологий. Он основал компанию по доставке массивного интернет-контента Akamai в 1998 году. Многие ведущие корпорации используют технологии этой компании для работы в сети и по сей день. В свете расширенного спектра онлайновых игр, влияние Akamai перешло на качественно новую ступень. Теперь сотрудники компаний работают над проектом внедрения рекламы в MMOG, поэтому если пользователи думали, дескать, они скроются от этой третьей беды России (помимо дураков и дорог) в бескрайних просторах онлайновых игр, то, видимо, их ждет разочарование, поскольку и тут реклама пускает свои ядовитые корни. Впрочем, остается верить, что она не будет такой назойливой как по “ящику” или захламленных ассенизацией всплывающих баннеров интернет-ресурсах.

Nicholas Negroponte (основатель One Laptop Per Child)
Председатель и заслуженный деятель в отставке массачусетской медиалаборатории, Николас Негропонте сейчас большую часть времени проводит над своим проектом One Laptop Per Child (каждому ребенку по ноутбуку). Суть проекта проста: нужно сделать так, чтобы у каждого ребенка на планете был персональный ноутбук. Кроме того, нужно не просто наличие компьютера, нужно обеспечить взаимодействие подрастающего поколения и вычислительной машины. Это достигается с помощью игр. Таким образом, Негропонте собирается создать свою единую сеть, объединив подрастающее поколение и дав им возможность нести радость по всему миру. Сложно сказать, увенчается ли такая программа успехом, поскольку выглядит весьма и весьма утопичной, а может быть просто русский менталитет не в состоянии проникнуться такого рода проектами. И тем не менее, пока на свете есть такие люди как Николас Негропонте, всемирная сеть будет постоянно подпитываться гуманизмом, что, определенно, хорошо.

Академики

Dr. Tanya Byron (психолог)
Доктор Байрон – весьма успешный психолог, весомая фигура, которую можно часто лицезреть на телеэкранах Великобритании. Она известна своими исследованиями в области ментального здоровья детей. Более того, в Соединенном Королевстве она считается ведущим специалистом по изучению влияния компьютерных игр (и медиа в целом) на подростковую психику. В то время как некоторые представители игровой индустрии указывают, что компьютерные игры не совсем честно были выделены из общего числа медиа, доктор Байрон не раз показывала проявление силы твердого рассудка в своих публичных выступлениях, которые, вероятно, окажут существенное влияние на регуляцию компьютерных игр на территории Великобритании.

Janet Eke (координатор проекта Preserving Virtual Worlds, университет Иллинойса)
Эке провела последние несколько лет как координатор проекта, цель которого – выявить наилучшие методы сохранения цифровой информации, которая, как известно, со временем разрушается. Проект Preserving Virtual Worlds был создан, чтобы разработать инновационные методы, позволяющие хранить игры сколь угодно долго. Стоит отметить, что поскольку в проект вовлечена научная библиотека конгресса, за исследованиями наблюдает немало видных ученых.

James Paul Gee (профессор образовательных наук, университет Висконсина)
Самый настоящий профессор в самом прямом смысле этого слова. Начал изучать тематику игр как аспект обучения, когда заметил, что его четырехлетнему ребенку во время игры приходилось решать многие задачи, с которыми Поль Гии сталкивался в реальной жизни. Посвятив себя изучению этой темы, профессор издал книгу What Video Games Have to Teach Us About Learning and Literacy (“Чему нас учат видеоигры в планах обучения и грамотности”). Именно этот труд дал жизнь своим последователям – трудам других академиков, таких как Вильямсона Шафера или Дэвида Хутчисона. Можно сказать, что именно благодаря исследованиям Поля Гии, видеоигры столь активно проникают в образование на Западе, чем, увы, страны СНГ особо похвастаться не могут.

Henry Jenkins (профессор гуманитарных наук, массачусетский институт технологий)
Автор и профессор, который построил свою карьеру на изучении медиа и человеческого поведения. Красноречивый оратор, Дженкинс защищал видеоигры везде, где у него была такая возможность: от телевидения до конгресса. Он искренне считает, что раздумья на тему “что медиа делает с детьми” не так важны, как мысли на тему “что дети делают с медиа”. Более того, он склонен считать, что реальная жизнь оказывает на детей куда большее влияние, чем виртуальные реалии. Институт технологий Массачусетса благодаря его исследованиям открыл специальную программу исследований по интеграции игр в образовательный процесс.

Paul Levinson (профессор медианаук, университет Фордама)
Академические исследования этого автора фантастических рассказов и в прошлом создателя популярных песен позволили ему получить наглядную картину медиа и жестокости в медиа в частности. Левинсона нередко приглашают выступать по телевидению, поскольку его, пожалуй, сложно отнести, к какой-либо определенной группе. Он против насилия, но он за компьютерные игры. Таким образом, его позиция, скорее нейтральна и направлена на защиту и улучшение самой виртуальной среды в целом, чем на какой-то конкретный ее аспект. В отличие от многих ораторов, которые укладывают все игры в прокрустово ложе, заявляя, что все продукты игровой индустрии приводят только к нравственному разложению, Пол Левинсон всегда руководствуется в первую очередь здравым смыслом и глубоким изучением проблемы.

Randy Pausch (профессор компьютерных наук, университет Карнеги-Меллона)
Несмотря на то, что большинство проектов, в которых был задействован Пауш не были интегрированы в игровую индустрию в полной мере, Пауш принимал участие в исследованиях, которые оказали существенное влияние на компьютерные игры. Например, он является одним из создателей прикладного образовательного языка программирования Alice (дальнейшее развитие которого взяла под свое заботливое крылышко компания Electronic Arts). В Интернете Пауш получил широкую известность благодаря своей “Последней лекции” (Last Lecture).

Политики

Hillary Clinton (сенатор, кандидат в президенты)
Хиллари Клинтон откровенно считает, что дети не должны иметь доступа к играм, ориентированным на взрослую аудиторию. Иными словами, нечего школьникам играть в игры с кровью и насилием, а вот гонять зайчиков по экрану они, стало быть, могут хоть до посинения, или пока глаза не станут бычьими, а психика окончательно не сядет от тоски и монотонности. Ее стремление, скорее, обусловлено политическими мотивами: создание семьи как надежной и устойчивой ячейки общества, и чтобы игры не оказывали никакого влияния на политическое регулирование (трусы отдельно, тапки отдельно).

Dave Grossman (писатель, адвокат по делам насилия в медиа)
Не путайте этого человека с Дэйвом Гроссманом, который работает в Telltale Games. Подполковник Гроссман хорошо известен за свои исследования в психологии убийств. Казалось бы, какова связь? Однако именно полученные в ходе изучения результаты служат существенным мотивом для споров между Гроссманом и большими “шишками” в игровой индустрии. Подполковник верит, что игры, в которых нужно убивать, избавляют людей от страха убийства, даже если они в видеоиграх и представлены понарошку. Более того, гроссман только лишь верой не ограничивается и неоднократно выступал на дебатах по этому вопросу, возглавил организацию по киллологии (Killology Research Group) а также издал книгу под названием Stop Teaching Our Kids to Kill, что в переводе означает “Хватит учить наших детей убивать”. Все его усилия направлены на ликвидацию пропаганды насилия в сфере медиаиндустрии.

Joe Lieberman (младший сенатор, Коннектикут)
Сенатор Либерман публично обвинял видеоигры с тех самых пор, когда тема Mortal Kombat была затронута на заседании конгресса. Пожалуй, Либерман один из матерых представителей антиигрового движения с весьма большим стажем. За многие годы его позиция осталась непоколебима, и не исключено, что он наберет еще большее влияние в ближайшее время, что делает его очень опасным противником для “ведущих колес” игрового мира. Впрочем, учитывая, какие капиталы крутятся в сфере игровых развлечений и какой доход приносят именно игры с наличием насилия, сложно сказать, что окажется громче: зов денег или голос сенатора.

Arnold Schwarzenegger (губернатор, Калифорния)
Знаменитый актер, а ныне еще и знаменитый политик, сам неоднократно появлялся в жестоких (а порой не просто жестоких, а брутальных) играх и был тем самым человеком, который подписал билль об играх в законе штата. Однако эти действия в скором времени были признаны антиконституционными, и Шварцнеггер был вынужден отозвать свое решение, что сделало его также оппозиционером игровой индустрии. Губернатор Калифорнии – одна из значимых фигур, которая неоднократно выступала в дебатах на тему игровой зависимости, по ту сторону баррикад: положение обязывает, и крутой парень превратился, фактически, в противника самого себя. (Чем не почва для внутреннего конфликта?) Впрочем, возможно, ситуацию можно охарактеризовать двумя словами: “деньги” и “власть”. На данный момент в связи с политической позицией, отношения Шварцнеггера с разработчиками компьютерных игр сильно натянуты.

Jack Thompson (адвокат)
Одно лишь имя Томпсона у многих людей автоматически ассоциируется с ярым сопротивлением развитию игровой индустрии. Отличительной его особенностью является разбрызгивание ложных сведений с особым рвением. Он, скорее, придерживается принципа “На войне все средства хороши”, а посему изыскивает все новые и новые способы маневров. В большинстве случаев такого человека можно было бы просто проигнорировать, однако чиновники иногда поощряют его “светлую голову” своим вниманием, особенно когда случается национальная катастрофа, и очень удобно сделать видеоигры козлом отпущения. Его статус “говорящей головы” и уверенно идущая из уст неправда делают его весьма опасным противником, однако возникшие в его жизни проблемы с законом вычеркнули его из сферы влияния навсегда.

Keith Vaz (член британского парламента, Лейбористская партия)
Британское правительство сейчас только “зондирует” игровую индустрию, определяя, какие эффекты можно ожидать от жестоких видеоигр, и все члены совета вплоть до премьер-министра должны были исследовать эту область. Но так уж получилось, что Ваз начал исследовать ее первым. Он работал над проблемой усерднее других и использовал любую возможность, чтобы получить дополнительные сведения. Ваз считает, что игровой индустрии не хватает социальной ответственности, и пока он остается членом британского парламента, игровая промышленность не увидит заката в Соединенном Королевстве.

Dr. David Walsh (основатель и президент национального института медиа и семьи)
Доктор Уолш посвятил себя изучению проблемы влияния насилия в сфере медиа на детскую психику. Его ранние работы основаны на предположении, что контент, которым “потчуют” современную молодежь, должен быть изучен с медицинской точки зрения. Он является одним из основных комментаторов в вопросах о насилии в компьютерных играх. Организация, которую основал Уолш, национальный институт медиа и семьи, часто сталкивается в своих интересах с представителями игровой индустрии, и зачастую Уолш и его команда оказываются правы. Так, например, институт является ярым противником продажи игр категории М (до 15+) тем, кто не проходит по возрастному цензу.

Leland Yee (сенатор штата, Калифорния)
Сенатор Йии в глазах игровой индустрии выступает как матерый бука, который то и дело учиняет всякие пакости. Он был автором 1179-го билля калифорнийской ассамблеи, который, согласно которому запрещалась продажа некоторых игр несовершеннолетним. Его недоверие ESRB (Entertainment Software Rating Board, организация по возрастным ограничениям) также хорошо известно. Йии не столько борется за чистоту игр, сколько стремится разграничить игры для каждой возрастной категории. Так, например, он против того, чтобы производители консольных игр отказались от категории “игры для взрослых”. Можно сказать, что этот сенатор Калифорнии весьма осторожный политик, который всегда делает из ситуации два выхода, чтобы в зависимости от обстоятельств воспользоваться одним из них.

В данном цикле статей были представлены люди, которые не имеют прямого отношения к игровой индустрии, однако оказывают существенное влияние на ее развитие из-за кулис. Более того, без некоторых из них невозможно представить многие вещи, к которым мы настолько привыкли, что не можем вообразить, как их может не быть. Sony Playstation , Xbox, Wii – да, за ними стоят мощные корпорации вроде Sony, Microsoft и Nintendo, однако не стоит забывать и о людях, которые внесли свой вклад в непосредственное развитие этих продуктов. Ведь на самом деле, вся индустрия держится именно на инженерах, которые зачастую остаются в тени.

4 comments

  1. MonteCristo:
     

    Хилари уже не кандидат в президенты, она “уступила” это место негру.

  2. Memphis:
     

    Верно, но написать просто “сенатор” или “экс-кандидат в президенты США” было бы как-то… в первом случае скудно, а во втором – саркастически )

  3. ILIN:
     

    Вот это материал, уважаю.

  4. Memphis:
     

    Пасибки :[

Добавить комментарий