Меню

Игры, деньги и онлайн

Один из самых законных способов виртуального заработка – времяпрепровождение в играх, которые предусматривают накапливание игровых средств, а затем их конвертацию в реальную валюту. Типичным примером может послужить игра Second Life, оборот которой составляет миллионы линден долларов1 (Linden Dollars). Более того, реальные компании организовывают свои виртуальные офисы и предоставляют свои услуги, обеспечивая себе дополнительный заработок.

Виртуальный мир предполагает наличие виртуальной недвижимости, а недвижимость – один из самых надежных вкладов, приносящих весьма большой доход. Здесь действуют все законы реального мира, за тем лишь исключением, что опускаются юридические формальности и бумажная волокита.

Деньги правят миром. В реальном мире – реальные, в виртуальном – игровые, однако есть альтернатива сублимировать многочасовое избиение мобов и добросовестный заработок кровных игровых условных единиц реальными единицами (чаще всего долларами или евро). Если положить на одну чашу весов игровые деньги, а на другую – настоящие, то нетрудно догадаться, что перевесит. С этим даже спорить неинтересно. Многие держатели игровых серверов нередко продают дорогостоящие или трудновыбиваемые вещи игрокам за реальную валюту, что дает вторым бесспорное преимущество над другими пользователями. Не совсем честно, но осуждать администраторов или наоборот оправдывать – дело каждого. К слову, игроки также не теряют времени даром и ведут свою предпринимательскую деятельность: темную, наказуемую, но прибыльную.
Надо отметить, что подобная деятельность сурово наказывается администрацией сервера: от банов вплоть до удаления учетной записи. Это стандартный набор мероприятий. На некоторых серверах поступают более изощренно: в проекте TimeZero при попытке одним из игроков продать частный город другому игроку, администрация "скинула" на этот населенный пункт ядерную бомбу, уничтожив в нем всех и вся, мотивируя это, дескать, случайность, с кем не бывает, форс-мажор, так сказать.

Сделки между игроками могут быть самыми разнообразными: от торговли вещами за игровые деньги до торговли персонажами за реальные. Существуют даже специальные конторы, которые за соответствующую плату предлагают прокачать персонажа до N-ого уровня, дабы заказчик не утруждался томительным набиранием опыта. Чем выше уровень – тем выше плата. Или другие организации, работающие наподобие обменных пунктов электронной валюты, с той лишь разницей, что WMZ обмениваются не на рубли Яндекс.Деньги или Easypay, а на золото в WoW, зени в Ragnarok Online и т.п.

По оценкам аналитиков, объем игрового рынка за 2006 год составил 3,4 миллиарда долларов, а к 2010 году планируется увеличение объема до $13 миллиардов. Само собой, точную сумму назвать вряд ли кому-либо удастся, потому что большая часть сделок проводится нелегально.

Составление экономических моделей – процесс трудоемкий, требующий подключение специалистов с соответствующей квалификацией. Виртуальные заработок в онлайновых играх имеет огромное будущее, поскольку в этой модели многие процессы упрощены. Тем не менее, чтобы все было отлажено и не было экономических кризисов, нужно наличие системы, которую создать весьма сложно, особенно на неофициальных серверах. В итоге получается дисбаланс, который дает преимущества одним за счет ущемления других.

В любом случае, год от года количество виртуальных систем растет, давая приют тысячам игроков, вовлеченных в местную экономику. Появляется даже реклама реальных компаний, которая интегрируется в игровой мир. И порой бывает достаточно сложно студенту, обладающему мегакорпорацией в виртуальной вселенной и множеством академических "хвостов" в настоящем мире, вернуться к суровым повседневным будням. Есть также случаи, когда из-за подобных контрастов двух реальностей у людей начинались довольно серьезные психические расстройства. Виртуальный бизнес – это игра, но серьезность этой игры возрастает по экспоненте. Что будет дальше – покажет время.


1Местная денежная единица, которая может быть свободно переведена в настоящие американские доллары, к которым мы все так привыкли.

Комментариев нет

Добавить комментарий