Меню

Аниме в играх

Возвращение легенды
Как правило, игры очень часто становятся преемниками нашумевших сериалов. Взять, к примеру, культовое аниме "Евангелион" (Neon Genesis Evangelion). Окончание плода творчества режиссера Хидеки Анно (Hideaki Anno) повергло многих отаку (фанатов аниме) в настоящий шок. И каково же было их восхищение, когда вышла одноименная игра с теми же героями и уже знакомыми, полюбившимися закадровыми голосами. Neon Genesis Evangelion: Girlfriend of Steel представлена как интерактивная помесь манги, анимации и общего духа известного мультфильма. Игра идет от первого лица Икари Синдзи, хотя игрой это можно назвать весьма условно. Это, скорее, интерактивное следование по сюжету, поскольку игроку предстоит выбирать одну из нескольких реплик, которая, собственно, и является определяющей. Остальные варианты могут позволить увидеть дополнительные сцены, однако на ход действий никак не влияют. Тем не менее, при всей своей простоте, игра захватывает своей глубиной, не говоря уже о том, что так приятно вновь увидеть героев любимого сериала.

Аниме, девушки и дух битвы
С появлением трехмерных технологий аниме из незамысловатых штрихов переросло в 3д-шедевры, которые, пускай, и стали менее выразительными, но обрели собственную, ни с чем не сравнимую притягательность. Во-первых, стоит отметить, что сексуальность героинь возросла примерно на порядок и позволяет теперь не только насладиться самим игровым процессом, но и получить дополнительное эстетическое наслаждение от игрового продукта. Взять, к примеру, Касуми (Kasumi), победившую на конкурсе G-Phoria Awards как "самая горячая девушка в видеоиграх". По долгу службы ей на роду написано втягиваться в битвы и искать неприятности на свою голову, и подавляющее большинство фанатов Dead or Alive (или, точнее будет сказать, фанатов самой рыжеволосой красавицы-ниндзя, а, следовательно, и Dead or Alive) с радостью и вожделением готовы составить компанию своей любимой героине. Однако одной Касуми жанр аниме-файтингов не исчерпывается. Практически все современные представители этого направления содержат в себе трехмерную основу и изобилуют не менее шикарными красотками, тут уже дело вкуса, кому отдать предпочтение.

Продолжая тему боевых искусств, было бы просто грешно миновать получившего широкую популярность амбициозного, простоватого, но непреклонного и преданного своим идеалам "оранжевого ниндзя" Наруто. Первая часть сериала, состоящая из 220 серий, сделала из него настоящую звезду: керамические и плюшевые фигурки с его изображением, мягкие тапочки в виде его головы, тетради с его изображением – все это пользовалось бешеным спросом на рынках различных стран. Теперь, наконец, пришло время для выхода одноименной игры. Naruto: Ultimate Ninja – новый файтинг от разработчиков CyberConnect2 и издателя Namco Bandai. Хотя новой игру можно назвать весьма условно, поскольку первая ее часть вышла в Японии в конце октября 2003 года, вторая – в конце сентября 2004. В Америке же игры вышли только в середине лета 2006 и 2007 годов, соответственно. Более того, в 2005 году в Японии вышла еще одна часть, которая, увы, по словам разработчиков не будет издаваться вне страны восходящего солнца: Naruto: Narutimate Hero 3. Все игры серии носят на себе недвусмысленный лейбл PlayStation 2 only, что, надо сказать, несколько огорчает.

С выходом новой части сериала выходят и новые части игры. "Наруто: ураганные хроники" дал жизнь двум новым файтингам: Naruto Shippūden: Narutimate Accel и Naruto Shippūden: Narutimate Accel 2. Второй еще только готовится к выходу, а первый уже успел собрать немалое число фанатов. Увы, эти игры также предназначены исключительно для японской аудитории и их распространение на территориях Северной Америки и Европы не планируется.

Трейлер к Naruto: Ultimate Ninja 2 можно найти в нашем файловом архиве.

Это запретное слово "хентай"

 

Такое веяние как хентай (жанр японской анимационной порнографии, само слово с японского переводится как "извращенец") уже выразилось в отдельную субкультуру. Конструктивно он выполняется в стиле аниме, однако большинство отаку его к аниме не относит, поскольку в хентае присутствует слишком узкая направленность. Хентай не в состоянии передать всю ту гамму характеров, ведь классическое аниме построено на восточном менталитете, которому не свойственна излишняя откровенность, а, напротив, характерно ощущение скрытой страсти и намека на истинные, пылающие чувства.

Основная задача хентай-игр – разжечь в игроке страсть и возбуждение. Сюжет, как правило, незамысловат: нужно познакомиться с девушкой (или девушками) и… воплотить свои самые сокровенные и интимные фантазии в виртуальном мире, где повсюду царят идеальные фигуры, где все просто, нет никаких последствий, а главное, где присутствуют черты любимого стиля.

 

Последние фантазии в аниме

Если у истинных ценителей такого жанра, как RPG или jRPG, спросить, какую игру они считают игрой номер 1 в аниме-стиле, то, очевидно, что подавляющее большинство, не задумываясь, назовет непревзойденную серию, каждая часть которой ожидалась с легким трепетом, каждая часть которой являет собой истинный шедевр, покоряя миллионы сердец. Знаменитая серия игр несет на себе гордое знамя Final Fantasy и даже сейчас, уже в 13-й раз, восторженная публика ждет продолжения. Плоды творчества компании Square, зародившиеся еще на консолях NES (Dendy) и SNES (Super Nintendo), вряд ли можно было назвать аниме-играми, однако начиная с седьмой части, вышедшей на Sony PlayStation, вся последующая серия может смело относиться к этому направлению. Более подробную информацию о легендах японских RPG можно найти на нашем ресурсе в статье "Хроники Final Fantasy".

Аниме и онлайн

Продолжая тему "Последних фантазий", стоит отметить, что одна из частей (одиннадцатая) радикально отличалась от всех остальных: она создавалась как онлайновая игра и, соответственно, приковывала своих почитателей к мониторам на долгие месяцы, а то и годы. Однако в нашей стране Final Fantasy XI особой популярностью не пользуется: игроки отдают большее предпочтение двухмерной MMORPG, созданной в чистом аниме-стиле корейской компанией Gravity – Ragnarok Online. Несмотря на то, что мир "Рагнарока" пестрит не шикарными трехмерными текстурами, а простенькими 2д-спрайтами, игра это этого ничуть не ущемляется, а в некотором отношении даже и выигрывает. Классический стиль аниме всегда выделялся из других стилей мультипликации своей простотой. Всего лишь несколькими штрихами можно передать самые сложные эмоции. Лишь пара росчерков отделяет счастливого жизнерадостного человека от супостата, ненавидящего мир и желающего его истребить всеми фибрами души. Ragnarok Online сохраняет эту простоту, а благодаря большим глазам героев и наличию причесок, типичных для многих японских мультипликационных сериалов, можно сразу почувствовать в игре дух аниме. Правда, немного странно, что именно корейцы создали игру, казалось бы, предначертанную для японских производителей. Расценивать ли ее как полноправного представителя стиля или же записать в разряд пародий – дело каждого. Однако если игра способна дарить людям радость и передавать дух аниме, то так уж ли важно, где она была создана?

Аниме и псевдопредставители жанра

Если японские и корейские разработчики могут быть близки по духу, как-никак, все выходцы из стран Восточной Азии, то как относиться к игровым продуктам, несущим на себе лейбл anime-game, однако произведенным в странах Западной Европы, в частности, Англии? В 2004 году английская компания Climax Group разработала action/RPG Sudeki, постаравшись наделить его духом аниме настолько, насколько это было только возможно. Однако именно на этой игре можно в полной мере ощутить разницу между европейским менталитетом и восточным. Во-первых, юмор: тонкие английские шутки во время игры, бесспорно, могут вызвать легкую улыбку на лице, но не более того. В то же время, в японских аниме-играх, как правило, присутствуют моменты, которые могут вызвать взрыв смеха у людей с различным чувством юмора. Далее, взаимоотношения между героями… Разработчики не поленились и создали настоящих красавиц, сексапильных героинь, так почему же ни у одного из героев не возникает и намека на проявление каких-либо чувств, а если и возникает, то, он запрятан настолько глубоко, что узреть его истосковавшейся по сказочной романтике публике просто не представляется возможным.

Аниме и реальность

Жизнь, в той или иной степени, – это тоже игра. И, наверное, именно в этой игре аниме можно встретить во всем его разнообразии. Япония делится с другими странами не только своей культурой, но и техническими достижениями, одно из них – автомат, который знаком практически любому ценителю аниме – DDR (Dance Dance Revolution) или, по-русски, ДДР. DDR состоит из одной (двух) танцевальных площадок с изображенными на них стрелками, дисплея и колонок. Площадь каждой из площадок приблизительно 1 квадратный метр. Суть аттракциона заключается в том, что игроку под музыку необходимо нажимать ногами на стрелки в том порядке, в котором они проходят перед его глазами на экране. В зависимости от уровня сложности и мелодии, стрелки могут либо медленно идти друг за другом, либо лить беспросветным ливнем на бешеной скорости. В итоге получается, что движения человека на площадке ДДР сливаются в единый танец, специфический, правда, но танец. Если пронаблюдать за матерыми игроками, устанавливающими себе повышенные уровни сложности, то может создаться впечатление, будто движения их ног сливаются в единый поток. Однако каждое "па" в этом потоке просчитано, а ноги нажимают на нужную стрелку в нужный момент. Потрясающее мастерство, которым нельзя не восхититься!

Если воспринимать ДДР, как видеоигру, то ее продолжительность сводится к продолжительности музыки. Что касается более затяжных игр, то в такой субкультуре, как косплей, продолжительность игры может составлять месяцы, а то и годы. Косплей (от англ. costume play – костюмированная игра) возник в Японии в среде японских фанатов аниме и манги (японских комиксов). Суть сводится к тому, что участники косплея отождествляют себя с каким-либо персонажем и всячески стараются на него походить: носят такую же одежду, используют такие же речевые обороты и т.д. Можно сказать, что это, своего рода, ролевая игра, только в жизни. Представителей этой субкультуры у нас в стране можно встретить крайне редко, разве что на аниме-фестивалях и вечеринках.

Постскриптум

Каждый год выходят новые аниме-сериалы. Особо успешные проекты получают вторую жизнь на различных игровых платформах. Реже встречается обратное явление, когда по мотивам игры снимается анимационный фильм (как было, например, с Final Fantasy VII: Advent Children). Что характерно, оба варианта способствуют пополнению рынка и обогащают как мир аниме, так и мир игровой индустрии. Зачастую люди, которым безразлична японская анимация, часы напролет без сна и пищи проводят время в мире Мидгарда (Ragnarok) или лихо разъезжают по бескрайним просторам лугов и равнин на чокобо (Final Fantasy). В конечном итоге все сводится к вкусам и предпочтениям людей, которые так же безграничны, как человеческая фантазия, создающая персонажей с большими выразительными глазами, маленьким носом и волосами всевозможных цветов.

Комментариев нет

Добавить комментарий