Меню

CellFactor: Новая обитель Ньютона


Жанр: FPSAction

Разработчики: Artificial Studios, Immersion Software & Graphics и Timeline Interactive

Официальный сайт: www.cellfactorrevolution.com

Издатель: Immersion Software & Graphics

Похожесть: серия Unreal Tournament, Quake3, Shadowrun

Системные требования: AMD/Intel Dual Core CPU, 2GB Free HDD Space, 2GB System RAM, AMD Radeon™ X1800+, NVIDIA GeForce™ 7800+ GPU, Windows® XP (SP2), Vista

Познавательная страничка

Чтобы обзор не вызвал у вас каких-либо вопросов, я начну его с объяснений касательно самого устройства и зарождения задумки самой игры.

Что же такое AGEIA PhysX? Это устройство, направленное на разгрузку основного процессора от игровой физики. Проще говоря, берёт на себя всё физику в игре, облегчая этим самым работу процессора, и избавляет компьютер от лишних тормозов при игре.

Для демонстрации всех возможностей детища AGEIA была необходима игра, которая бы показала все прелести PhysX и заставила бы вас избавиться от нескольких лишних «зелёных бумажек». Этой игрой и стал Cellfactor: Revolution.

Сперва проект задумывался как простая демонстрационная демо-версия, но спустя время превратился в самостоятельную игру. Не раз CellFactor переносил, но в мае 2007-го игра увидела свет. Поразило то, что полная версия игры была бесплатно выложена в интернете в свободном доступе для всех желающих.

Ньютон остался доволен

Непосредственно об игре. По своему строению CellFactor похож на детище Microsoft Shadowrun, в которой нашли себе место новые прототипы оружия и пси-возможности.

Назвать игру инновационной язык не поворачивается, но интересной, увлекательной и зрелищной – без особых затруднений. При этом в игре нет никакого дисбаланса между оружием и «магией». Да и какой может существовать дисбаланс, когда присутствует всего две пси-способности, направленные на демонстрацию всё того же процессора. Тем не менее, обо всё по порядку…

Делая упор на рекламу, разработчики не стали заморачиваться с сюжетом, а решили просто избавиться от него. Всё что нам надо знать – это то, что существуют три противоборствующие стороны, которые всячески пытаются избавиться, истребить друг друга. Отличий между ними никаких, за исключением моделей персонажей и оружия. В остальном же: похожи как две капли воды.

В CellFactor имеется два режима игры: синглплеер и мультиплеер. И опять-таки, в виду отсутствия сюжета, отличаются они мало чем. В одиночном режиме нас ждут поединки против ботов, а в мультиплеере с живыми оппонентами. Если бы не присутствие пси-уловок и всевозможных физических наваротов, то игру можно было смело назвать очередным клоном Unreal Tournament. Всё те же режимы игры: DeathMatch, Team DeathMatch, Assault, Capture The Flag. Очень схожие транспортные средства. Но разработчики знали, на что давить. Каждый из нас любит зрелищные перестрелки, взрывы, бои, а здесь этого добра хватает с лихвой.

Помогать всему этому будет графический движок собственного изготовления. Назвать всё происходящее на экране «next-gen» – язык не поворачивается. Далековато до уровня Unreal Engine 3.0, но спасибо и на том, что к делу подошли не спустя рукава. Качественно прорисованные текстуры, отлично анимированные персонажи и, конечно же, реалистичная физика, – всё это радует нас на протяжении всего времяпрепровождения в игре.

Почувствуй в себе силу

Заладил я: «пси-силы, пси-силы». А толком и не рассказал о них.

Ничего брутально-магического, как в Shadowrun, в игре не представлено. В нашем распоряжении всего два приёма: телекинез и левитация, которая заменяет в игре прыжок.

Телекинез – это возможность передвигать предметы силой мысли. Никто не даст вам бросать друг в друга крупные предметы (транспорт, контейнеры), а какой-нибудь ящик или тело убитого врага, не успевшего исчезнуть, – пожалуйста.

А вот в необходимости наличия левитации в игре я усомнился. Заменить обычный прыжок этой силой – плохая идея. В первых роликах эта задумка смотрелась вполне интересно. Здесь же была реализована криво и особой потребности в ней нет. Работает она просто: при падении, зажав пробел, персонаж медленно опускаться на землю. При этом задействована всего одна рука, следовательно, второй вы без труда можете продолжать зарабатывать фраги.

Физическая революция

Подведём итог. Мы имеем: отличную игру, выполненную в любимом стиле Unreal Tournament, хорошую и качественную графику, которая довольно требовательна к ресурсам, реалистичную физику (тут сам процессор велел). А самое главное – она полностью бесплатна. Людям со слабыми компьютерами и не имеющих PhysX – играть в CellFactor бесполезно, т.к. огромные тормоза доведут вас до истерики.

Скачать у нас полную версию игры можно отсюда.

Примечание: для запуска игры необходимо установить свежие драйвера PhysX. Скачать их можно с официального сайта AGEIA.

Игра без проблем запускается, если у вас нет в наличии самого процессора. Надо же этими тормозами доказать, что вам нужен PhysX.

Геймплей: 8
Графика: 8
Звук и музыка: 7
Управление: 9
Оценка: 8

Комментариев нет

Добавить комментарий