Меню

Игра, сумевшая удивить

Жанр: Action

Разработчик: Vicarious Visions

Официальный сайт: www.sm3thegame.com

Издатель: Activision

Похожесть: серия Spider-Man

Системные требования:

Pentium 4 2.8 GHzAthlo XP 2800+ или выше, 1024 MB RAM для Windows 2000/XP, 1536 MB RAM для Windows Vista, NVIDIA GeForce 7300 GT 256 MB ATI Radeon X1300 256 MB (pixel shader 3.0 обязательны),6 GB свободного места.

Прежде чем говорить о новых похождениях арахнида, следует вспомнить все его неудачные и удачные визиты на PC. Рассказ о Spider-Man и Spider-Man Enter Electro я опущу, т.к. это были консольные проекты, а портирование оных на PC почти никто не заметил.

Spider-Man: The Movie
Сюжет игры дублировал события фильма, но при этом привнес в игру несколько новых злодеев и миссий, не имевших места в фильме. Что интересно: повторяя почти полностью фильм, игра не отталкивала сюжетом, а даже наоборот – заставляла носиться по небоскрёбам сутками напролёт.

Основным недостатком игры была её сложность. Игра как-то сложно и упрямо поддавалась прохождению. Причиной этому можно выделить два фактора: ужасное управление, свойственное кривым портам (коим и был Spider-Man: The Movie), и непослушная камера. В таких условиях пройти игру было практически невозможно, но симпатичная графика и возможность почувствовать себя насекомым, скачущим по крышам зданий, сделали своё дело и игру удаляли не сразу, а медленно наслаждались новой ролью героя.

Spider-Man 2: The Game

На этот раз окончание «The Movie» сменилось на «The Game». Для чего? Во-первых, чтобы игру не путали с одноимённым фильмом. Во-вторых, этим самым издатель дал чётко понять, что действия игры не связаны с фильмом. Но прелесть этой игры заключалась в другом. Интересно то, что разработку проекта доверили двум разным студиям: одной для PC (The Fizz Factor), а другой для PS2 (Treyarch). Вторая со своей миссией справилась на «отлично»: вышла замечательная, интересная игра про ЧП. А вот «факторовцы» нагло схалтурили: выпустили сырой, вялый, неинтересный проект, который понравился детям младше 8 лет. Нонсенс заключается в том, что игра отлично продалась. Помогли следующие факторы: лживые скриншоты, взятые, скорей, с PS2-версии, на которых были изображены всевозможные приёмы красно-синего героя (они манили и зазывали: «Купи игру и ты сможешь сделать такое же у себя на ПК»); не каждый знал, что делают две разные версии игры, и доверчиво покупали диск, думая, что его ждёт хорошая игра; само собой, игре помог сам фильм, который получился неплохим и зрелищным. Что до самой игры – в ней ужасно всё. Единственное, что спасало игру от незамедлительного удаления – интересная реализация перемещения ЧП на паутине. Когда ты сам направляешь паутину на здание и раскачиваешься на ней – радуешься как ребёнок. Но после получаса такого баловства это надоедает, и игра отправляется в корзину (и в виртуальную, и в мусорную).

Ultimate Spider-Man

После провалившегося Spider-Man 2: The Game, никто и не ждал достойного продолжения. Как не странно, но такое продолжение появилось.

Игра получилась замечательной и пресса впервые одарила игру из серии ЧП оценкой выше «5». Ultimate Spider-Man кардинально отличался от своих предшественников. Игра пошла не по стопам фильма, а по стопам комиксов. Сюжет о противостоянии Венома и Человека-Паука был взят прямиком оттуда. В игре была использована комиксная графика (чем-то напоминало шутер от Ubisoft XIII).

Новый мухолов проходился интересно и без труда, но небольшой ассортимент фокусов с паутиной и слабая боевая система портили впечатление от игры. Тем не менее, Ultimate Spider-Man являлся в тот момент единственной игрой серии, в которую можно было играть без рвотных рефлексов. Являлся, пока не вышел Spider-Man 3: The Game.

Spider-Man 3: The Game

Опять это магическое окончание «The Game». В данном случае оно не означает, что сюжет игры не связан с фильмом. Как раз самые интересные и зрелищные моменты из фильма были перенесены в игру. Но чтобы игру не ассоциировали с той мелодрамой, которую запустили в мировой прокат под названием Spider-Man 3: Враг в отражении, разработчики и использовали данное название.

Как я рассказывал выше, к разработке игры подошли со всей ответственностью. Сюжет не усыпляет, как это делали предыдущие части, а интерактивные заставки а-ля Resident Evil 4 вообще не дают передохнуть во время игры. Но обо всём по порядку.

Вообще разработчики с умом подошли к сюжету: объединили некоторые моменты из фильма с уймой историй из комиксов. Вот и вышло: полсотни отличнейших миссий.

За что бы я дал медаль Vicarious Visions, так это за боевую систему. Благодаря этой простой, удобной системе бои стали намного зрелищней: теперь наш ЧП вытворяет такое, что мы могли видеть лишь в фильмах, а счётчик комбо зашкаливает за 40. Имеются и супер-удары, которые выполняются при заполнении определённой шкалы. Но с середины игры, когда Человек-Паук облачится в тёмного симбиота, удар сменяется режимом ярости. Если удавалось делать красивейшие и продолжительные комбо, то в этом режиме можно вытворять такое, что порой создаётся впечатление, что даже Данте не смог бы повторить такое.

Кроме захватывающих и разнообразных миссий, в игре, как и положено аркадному экшену, присутствуют боссы. Поединок не сводится к тупому кликанью мыши, а требует от игрока правильного нахождения подхода к каждому из главарей. Не до такой степени, что приходится упорно сидеть и составлять примерную тактику поведения босса, а просто напрячь пару извилин. Без напряга, но и не без труда.

Чтобы мы уютнее чувствовали себя в шкуре паука, Vicarious Visions одарили главного героя теми способностями, которые до этого мы видели лишь в роликах прошлых частей. Например, появилось spider sense – шестое чувство, которое всегда подсказывает ЧП откуда ждать опасности, на какие предметы стоит обратить внимание, которые не увидишь обычным взглядом; spider reflexes – по своей функции больше напоминает slo-mo (замедление времени).

Тем не менее, игра обладает одним недостатком, который портит общее впечатление от игры – это графика. А точнее: её неоптимизированность. Spider-Man 3: The Game использует новый движок и графика тут намного красивее: наконец Человек-Паук «оброс» шейдерами, появилась поддержка современных эффектов. Но всё равно игра не тянет до уровня next-gen. Завышенные требования, обязательная поддержка 3-х шейдеров – всё это не дало возможность многим геймерам ознакомиться с данной игрой. Даже на самых мощных машинах fps стабильно держит 20, изредка поднимаясь до 30.

Удачное возвращение

Если ваша видеокарта держит шейдеры версии 3.0 и выше – вы обязаны поиграть в Spider-Man 3. Пускай на минимальных настройках, пускай с ужасными тормозами, но оно стоит того.

Отличная боевая система, интерактивные заставки, интересные миссии, новые приёмы с паутиной – всё это отвлечёт вас от скучных стрелялок на какое-то время. Надо же изредка вспоминать детство.

Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Управление: 9

Оценка: 8.5

Комментариев нет

Добавить комментарий