Меню

Смерть Шпионам

Жанр: Action/stealth

Разработчик: Haggard Games

Издатель: ФИРМА "1C"

Похожесть: серия Splinter Cell, серия Hitman, The Great Escape, Commandos: Strike Force

Системные требования:

Минимальные: Pentium IVAMD Athlon 1,8 ГГц, 512 Мб RAM, NVIDIA GeForce 5200/ATI Radeon 9500 128 Мб, 3 GB свободного места

Рекомендуемые: Intel Pentium IVAMD Athlon 2,4 ГГц, 1 Гб RAM, GeForce 6800/ATI Radeon X800 256 Мб

Закуривайте, Семён Алексеевич
Существует один безотказный способ спасти игру от тотального провала. Закрутить место действия игры на знакомой, в каком-то смысле, родной территории. You are Empty был ещё тем долгостроем, долгое время о неё ничего не было слышно и только на выставках КРИ мелькали божественные ролики. А что вышло? Вышел средненький шутер, пытающийся состязаться с великим Painkiller, но, который умилял нас советским антуражем и напоминал те времена, когда пищу и одежду получали по талонам. А S.T.A.L.K.E.R. что, лучше? «Пацаны, это же Припять» или «Гы, этот балбес во всю матом меня обложил» – не раз проносилось у вас в голове.

Аналогичная ситуация и со «СмерШ». Среди десятка уровней, заполненных различными багами и глюками, наиболее запоминающимися являются те, где разворачиваются в знакомых нам местах (чего только стоит миссия в белорусской деревне). А в остальном – дикое подражание западным проектам, ежеминутное посещение мысли «где-то такое было, причем в лучшем исполнении».

Итак, сюжет нам будет подаваться по частям, в виде истории, рассказываемой на допросе главным героем. Ах, да… забыл вас представить. Главный герой – Семён Алексеевич Строгоров – оперативник 4-го отдела ГУК ‛СМЕРШ“. В задачи структуры входила борьба с разведывательно-диверсионной деятельностью фашистских спецслужб и американской разведки.

На допросе товарищ Строгоров рассказал много интересных баек. График у разведчиков нынче загруженный: вчера освобождал военопленного из концлагеря, сегодня взрывал мост, а завтра – уничтожал крота в английском посольстве. Вот спросит у вас преподаватель истории: ‛Кто, по вашему мнению, внёс большой вклад в нашу победу в Великой Отечественной?“, а вы встанете и без запинки произнесёте: ‛Несомненно, это Семён Алексеевич. Только благодаря нему нацистская сторона потеряла половину офицерского состава!». Нонсенс заключается в том, что обычный человек (каким бы он не был натренированным) не смог бы проделать всё то, что вытворяете в игре вы. Главная ошибка – мало своих идей и много чужих. Это как, если бы вы захотели сделать собственную игру в стиле любимого проекта, но при этом ничего не заимствуя оттуда. Итог: всё взято из него, родимого, с минимальным переделыванием. Не хватило у ребят фантазии сделать что-то своё, а где и были попытки, то были сделаны на низком уровне с большим количеством багов. Будто вспышками из прошлого вас неоднократно будут посещать ощущения дежа вю.

Вернёмся к главному герою. Он обучался у лучших разведчиков СССР, и обладает всеми известными приёмами. Смертельные приёмы, стрельба в висячем положении, захват сзади и допрос – всем этим в совершенстве владеет Сэм Фишер, но никак не Семён. Наш русский шпион в совершенстве владеет невидимой удавкой и умеет усыплять своей волшебной ладонью (странно, но я же выбрал хлороформ). Так же Алексеевич умеет переодеваться во вражескую форму, но есть один нюанс – нельзя надеть униформу противника, если секунду назад вы всадили в него килограмм свинца или ударили ножом в спину. Одежда повреждена и не может быть надета, но разработчики не учли такую вещь как «хедшот» (одежда не задевается, следовательно, цела). Но после любого выстрела в противника способность «Переодеться» становится недоступным для действия. Не думайте только, что раз нацепили вражескую форму, то всюду будет вам дорога. Существуют некоторые ограничения: офицер или патруль запросто могут распознать ложного рядового, когда в форме офицера вас узнает только начальство. Так что, игра сводится к занудливому поиску менее охраняемого офицера, его нейтрализации и получению его одежды. После этого объектов, способных вас разоблачить, становится меньше, и вы с чистой совестью отправляетесь на выполнение заданий. И чем дальше в лес, тем всё меньше становится карта и увеличивается плотность охраны на ней. Даже «гениальный» AI не способен затруднить вам прохождение. Искусственный интеллект в игре достоин отдельных похвал. Разве нельзя поаплодировать людям, сумевшим заскриптовать поведение каждого NPC на карте, для каждого прописать свой путь перемещения. Кстати, если вы станете на этот «путь», то безжалостный NPC будет нагло вас пихать, толкать и тащить по своему маршруту, а то и вообще в стене застрянет.

Вот, кажется, не должно было быть претензий к оружию: сделал бы реалистичный ППШ и эпизоды, где из него можно положить пару-тройку фрицов – и всё замечательно, но нет. Обязательно было проколоться и здесь. Вопрос вызвал только один образец, самое часто используемое оружие в игре – наган с глушителем. Вы только представьте семизарядник
с глушителем. Во-первых, револьверы бывают либо восьмизарядные, либо шести, третьего не дано. Во-вторых, вы когда-нибудь видели глушитель к револьверу. Сию шутку я наблюдал только в пародийной комедии с участием Лесли Нильсона, но никак не ожидал увидеть в серьёзном проекте про ВОВ.

Последним гвоздём в мой гроб оказалась графика. Первая заставка, сделанная в старом стиле, намекнула, что от графики не стоит ждать чего-то современного, а угол на шее главного героя вообще погубил уйму нервных клеток и убил во мне чувство прекрасного.

После прохождения сего проекта я незамедлительно установил последнюю часть приключений лысого убийцы. Я немного расстроился и даже испугался, когда, стоя перед убитым охранником, не увидел строчку с переодеванием, но заветное действие оказалось немного ниже. Я вышел из игры, хорошенько ударился головой об стену, посмотрел на коробку с игрой, ударился ещё раз и пошёл гулять. Вывод за вами, господа…

Геймплей: 6
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Управление: 8
Оценка: 7

One comment

  1. Аноним:
     

    вообше ваша статья деоьмо но это так между делом знаете ли.Да будет вам известно что револьверы бывают и четырех зарядные и девяти и 12,у вас же есть интернет так посмотрите например о Нагане и глушителе к нему.

Добавить комментарий