Меню

The Orange Box – оранжевое счастье

Жанр: First Person ShooterAction

Разработчики: Valve Software

Официальный сайт: здесь

Издатель: Valve Software

Издатель в России: Buka Entertainment

Системные требования:

Минимальные: Pentium или Athlon 1.7 ГГц, 512 МБ RAM, видеокарта, совместимая с DirectX 8

Рекомендуемые: Pentium или Athlon 3 ГГц, 1 гб RAM, видеокарта, совместимая с DirectX 9

5 в 1

У большинства в детстве были сборки любимых игр, где на коробке красовалась надпись типа «400 стратегий в 1». Приятно осознавать, что, заплатив за один диск, ты формально покупаешь четыреста. Ты в выигрыше, и это приятно. В попытках вернуть то приятное время и обмануть нас, дав понять, что мы экономим, покупая эту игру, Valve решилась выпустить сборку, в которую вошло пять различных игр. В Orange Box присутствуют: Half-Life 2, Half-life 2 Episode 1, Portal, Half-life 2 Episode 2 и Team Fortress 2. Если с оригинальным Half-Life 2 и дополнением к нему – Episode 1 – мы знакомы, то с последними тремя новобранцами предстоит вплотную познакомиться.

Half-Life 2 Episode 2

С выхода первого эпизода прошло практически полгода. Все жаждали ответов на вопросы, возникшие после побега Алекс и Гордона из City 17. Вы же не думали, что на этом всё закончится? Что Гордон Фримен наконец-то выкинет свой лом и заживёт долго и счастливо с Алекс Вэнс? А цифра «1» в названии игры всего лишь жестокая шутка в лице разработчиков?

От уничтожения башни проблем у нашей парочки не убавилось: на месте разрушенного сооружения образовался огромный портал, который, если ничего не предпринять, может положить конец всему миру и все усилия повстанцев спасти его – будут тщетны. Как вы догадались, исход этого противостояния лежит в руках Алекс, точнее на её флешке, в которую она успела записать секретную информацию комбайнов перед ликвидацией цитадели. Но эту информацию ещё нужно доставить в новый центр сопротивления, а путь может оказаться намного опаснее, чем предполагалось.

Если первый эпизод оказался насыщеннее по экшену, чем оригинальный Half-Life 2, то второй эпизод, если не бьёт рекорд предшественника, то хотя бы не уступает ему. Ещё в первых роликах, знакомящих нас со вторым эпизодом, можно было заметить, что игрокам доведётся посетить близлежащий лесной массив в окрестностях City 17. Как оказалось позже, это является не главным достоянием игры. Именно на открытом пространстве, под светящим солнцем и в окружении различной флоры можно почувствовать всю прелесть высоких технологий и успехов движка Source в этом плане. Потрясающая анимация, фотореалистичные персонажи, использование HDR (High Dynamic Range) освещения не дадут скучать вашим двуядерным процессорам и современным видеокартам.

Но старожилам игровой индустрии давно известно, что «не в графике сила», ведь, как известно, обёртка конфеты может быть обманчива. Благодаря креативным умам разработчиков из Valve, которые припасли для нас уймы различных интересных ситуаций, сомневаться в ураганном и адреналиновом геймплее не приходится. Здесь и погружение в ужасные шахты, кишащие зомби, и знакомство с местом обиталища муравьиных львов, приятная и запоминающаяся прогулка на авто в компании Алекс. Поверьте, зрелищных и интересных моментов в этой прогулке будет достаточно. Как всегда, в пути вам не дадут скучать мелкие, но расслабляющие логические головоломки, основанные, по большей части, на физических законах, придуманных ещё самим стариком Ньютоном и реализованных движком Havoc.

Чтобы геймплей не терял своих полезных качеств, а из перестрелок не улетучивалась динамика – игру приправили подходящим саундтреком. Живая, быстрая музыка отлично подходит для перестрелок с комбайнами и зомби, а где надо – заставит понервничать.

К сожалению, всего хорошего должно быть в меру. И эта мера сильно сказывается на продолжительности игры. Как и собрат, Episode 2 имеет крайне малую продолжительность, что немного раздражает. Неизвестно, когда появится следующий эпизод, а ждать ещё полгода, чтобы наконец-то освободиться от шокирующей концовки – не дело. За всё время разработки второго эпизода были придуманы интересные повороты сюжета, но кардинально нового ничего не было привнесено. Приберегают целый арсенал новых гравиганов и порталганов для заключительного эпизода? Вряд ли…

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Управление: 9

Оценка: 8.5

Team Fortress 2

Восход оригинального Team Fortress произошёл ещё во времена первого Half-Life. Когда только начали появляться различные модификации на движке HLCounter-Strike, Day of Defeat – и появился первый Team Fortress. Сильно отличающийся от нынешнего, TF не представлял чего-то сверхъестественного в плане геймплея. Две команды – синие и красные – явно что-то не поделив, носились по карте и пытались истребить друг друга. Идея далеко не нова, ведь в то время уже существовал другой мод – Counter-Strike, где была похожая концепция. Основным отличием Team Fortress было наличие разделения персонажей на классы. Инженер, шпион, солдат, медик – всё это пошло отсюда.

После выхода игры, само собой, были предприняты попытки создать продолжение. Но большие амбиции и великие планы помешали разработчикам воплотить всё придуманное в жизнь. Позже команда разработчиков присоединилась к Valve и уже под их опекой начала разработку сиквела. В момент всеобщего перехода старых игр на движок Source, всплыла информация о Team Fortress: Source. Осознав, что из всего этого выходит ещё один Day of Defeat, было принято решение сильно изменить внешний вид игр, сделав его более весёлым и позитивным. Мало того, что движок изменили до неузнаваемости – рисованная, мультяшно-комиксная графика – так после первого ролика, рассказывающий о трудных буднях простого солдата, стало понятно, что без частички «черного» юмора не обойдётся.

То, что вышло у разработчиков сильно отличалось от того Team Fortress, который мы знали прежде. Конечно, осталось разделение на классы, даже появились новые интересные персонажи, но стиль игры больше не напоминал серьёзный шутер от первого лица. Это скорей похоже на пародийную комедию, а здешние персонажи – обычные актёры. Учитывая, что Team Fortress 2 – сугубо мультиплеерный проект, разве нужно что-то другое, чтобы отлично повеселиться с друзьями в баталиях по сети? Тотальный фан и азарт будут сопровождать все поединки. Вот только спустя некоторое время покажется недостаточным 6 стандартных карт и приевшиеся режимы типа захвата точек или своеобразного представления capture the flag.

Спасительным для геймплея является принцип "один в поле — не воин" и наличие столь разных по тактике героев. На выбор доступны бойцы из трех групп: "защитники" (пулеметчик, подрывник, инженер), "нападающие" (гранатометчик, огнеметчик, разведчик) и "поддержка" (врач, снайпер, шпион). Играть за каждого из персонажей – неповторимое удовольствие. Все они разные, непохожие и имеют отличия в здоровье, скорости передвижения, умения и вооружении, поэтому игра за каждого из них имеет свои нюансы.

Таким образом, Team Fortress 2 – обычный сетевой экшен, который выделяется на фоне остальных только за счёт интересной графики и не более.

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Управление: 8

Оценка: 7.5

Portal

За что хочется поблагодарить создателей Portal, так это за передачу атмосферы. Атмосферы того, что ты стал героем какого-то психологического триллера, персонажем фильмов «Куб» и «Пила». Как будто это ты просыпаешься в неизвестном тебе месте, не понимаешь кто ты, где ты и что с тобой, а спокойный механический женский голос будет твоей единственной компанией на протяжении всего путешествия. Голос говорит, что нас выбрали в роли подопытной крысы для эксперимента. Нам выдадут персональный ручной генератор порталов, благодаря которому предстоит решить множество логических задачек. Ты начинаешь понимать тех бедолаг, попавших в «Куб» и пытаешься всеми силами выбраться из этого проклятого эксперимента.

Сам геймплей прост до безобразия. Есть в наличие порталган и с помощью него нужно попасть из пункта А в пункт Б, преодолевая при этом различные препятствия в виде движущихся платформ, пропастей, токсичных отходов, невменяемых турелей, которые разговаривают с тобой (пора завязывать с играми). Чем дальше проходишь, тем легче становятся задачи. Интересно то, что за всю игру нам не попадётся ни одна живая душа, кроме странных надписей на стенах, говорящих, что здесь бывали и другие подопытные особи, что больше погружает в атмосферу происходящего.

По словам разработчиков, эта история каким-то образом даст о себе знать в Episode 3. Кто знает, может, Гордона Фримена наградят заветной игрушкой, создающие порталы или он побывает в этом исследовательском центре, где проводились эксперименты. Но пока – это всего лишь отдельная история, хоть и созданная во вселенной Half-Life, но ровным счётом не относящаяся к ней.

Как признает сама Valve, Portal – это новый эксперимент. Им интересно услышать мнение простых геймеров об этом проекте. Результатом этого может стать полноценный сиквел или, наоборот, обычное дополнение с некоторыми исправлениями и мелкими бонусами. Если этот эксперимент не назовёшь удачным, то интересным – несомненно.

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 10

Управление: 9

Оценка: 9

Оранжевый итог

Valve поступила разумно, объединив три небольших проекта в одну сборку. Выпустив, она отдельно Half-Life 2 Episode 2, здорово бы промахнулась, ведь 3-4 часов игры очень мало для одного диска.

Интересный факт: Valve не планировала издавать игры из Orange Box отдельно, тем не менее «Буке» удалось договориться о издании в России и странах СНГ игр отдельно. Вот до чего жадность доводит.

Общая оценка: 8

Комментариев нет

Добавить комментарий