Меню

TimeShift: когда время на твоей стороне

Жанр: First Person ShooterAction

Разработчики: Saber Interactive

Официальный сайт: здесь

Издатель: Vivendi Games

Издатель в России: Софт Клаб

Системные требования:

Минимальные: Intel Pentium 4 2.0 Ггц или AMD Atlon 2.0 Ггц , 1 Гб RAM, NVIDIA(R) GeForce 6600 128 MB или ATI Radeon x700 (pixel shader 2.0 обязательны), 8 Гб свободного места

Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo E6400 или AMD Athlon™ 64 X2 4200+, 2 Гб RAM, NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB RAM или эквивалентная ей, 8 Гб свободного места

Временная каша

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы определить точную причину несомненного провала проекта. Если быть честным, то у TimeShift много огрехов, но пока остановимся на самом главном и непростительном – сюжет.

Как упоминалось в превью, нас ожидал тот ещё голливудский боевик. Горюющий отец, находящийся на грани суицида, который не смог перенести гибель дочери (плюс один в команду Сэма Фишера), перемещение во времени и изменение прошлого, что сильно повлияло на будущее и, конечно же, отрицательный герой, который ставит палки в колёса главного героя. Что ещё нужно для хорошего времяпрепровождения? Официант, мне попкорна и колы. Если от игры можно было не ждать лихих поворотов в сюжете, то интерес о причине изменения будущего присутствовал.

Но на какой-то стадии разработки, когда у Atari кончались ресурсы для поддержки проекта, было решено отдать права Vivendi Games. Это и стало причиной краха сюжетной линии TimeShift. Многие решили, что, приобретая права, Vivendi не тронет историю учёного Майкла Свифта. Как же они ошибались. Интересно то, что обнаружить подмену было практически невозможно: скудные скриншоты игры на новом движке, короткие тизеры ничего не выдавали. Даже вышедшая демо-версия не вызвала каких-либо подозрений. Всё было идеально до тех пор, пока разработчики не взяли ножницы и не вырезали 34 всей истории.

Тем не менее, историю, которую многие планировали рассказывать внукам перед сном, изменилась. Отныне играть предстоит за безымянного учённого (может, это по-прежнему Майкл, но среди партизан он просто «Эй, ты! Парень в костюме»), который был одним из разработчиков костюмов, позволяющих путешествовать во времени. Всего было создано два вида такого обмундирования: альфа-костюм и бета-костюм. Последний ещё находился на стадии доработки и тестирования. И как это бывает во всех историях, всегда найдётся злодей, захотевший прибрать к рукам диковинную штуку. Облачившись в альфа-костюм, плохой доктор взрывает лабораторию и покидает это время. Главному герою чудом удаётся во время надеть бета-костюм и отправиться за жадным доктором в будущее.

Если задуматься, то и из этого могло выйти что-нибудь стоящее, если бы создатели проявили хотя бы чуточку фантазии. Им попросту было лень делать лишние ролики, писать дополнительные скрипты, которых и так в игре предостаточно. Всю игру Майкл безмолвствует в лучших традициях Гордона Фримена. Но если Гордон ещё создавал впечатление живого персонажа, и окружающие как-то реагировали на его поступки, то здесь в игроке видят бегающий по локациям скафандр, отличающийся от кучки партизанов тем, что оказался живучее их. Персонажи просто зачитывают свою «заскриптованную роль». Такое ощущение, что человеку, озвучивавшему всех трёх повстанцев, заплатили больше всех.

Временное преимущество

Как известно спешка – не самая лучшая черта характера злодеев. Можно что-нибудь забыть, что-либо не учесть. Вот и спятивший доктор не учёл, что достался ему урезанный вариант костюма, позволяющий ему лишь путешествовать во времени, когда Свифту ещё и достались бонусные способности. Таких способностей всего три: остановка, замедление и перемотка времени назад. Благодаря данному «временному коктейлю» TimeShift не отпускает от себя ни на шаг до победного конца. Уже после первых трёх часов игры ты понимаешь, что ничего кардинально нового не произойдёт, но всё равно продолжаешь баловаться подобно маленькому ребёнку. Не в каждой же игре присутствует возможность остановки времени. Столько всего можно было бы придумать и сотворить над застывшей фигурой противника. Создатели ограничились обычным ударом приклада, примитивным убийством и выхватыванием оружия из рук, после чего NPC либо сдавался, либо пытался подыскать себе замену.

Иногда игровой процесс разбавляют головоломки, основанные на способностях героя. Но их количество настолько мало, что, не успев толком передохнуть от прошлого побоища, как сразу же следует очередная массовая перестрелка. Так же для разнообразия геймплея были введены миссии на транспорте, которые до боли напоминают аналогичные поездки по лесным просторам в Half-Life 2 Episode 2, но выполненные в более сером и скучном варианте.

Будущее предрешено

Игровую индустрию давно уже сравнивают с кино. Так если люди покупаются на красивые рекламные ролики и идут на неинтересные фильмы, так почему такого не может случиться и с игрой. Это именно тот случай, когда игра пытается обогнать фаворита этого жанра, а в итоге опускается до уровня обычного тира. Ещё один проект, который смело можно занести в «Парад несбывшихся надежд». Эх, а такой был потенциал.

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 5

Управление: 7

Оценка: 7

Заказать лицензионный диск TimeShift на OZ.by

Комментариев нет

Добавить комментарий