Меню

Clive Barker`s Jericho: добро пожаловать в Ад

Жанр: ActionFirst Person Shooter

Разработчики: MercurySteam

Официальный сайт: здесь

Издатель: Codemasters

Издатель в России: Бука

Системные требования:

Минимальные: Pentium 2,4 ГГц или Athlon XP 2400+, 1 Гб RAM, NVIDIA GeForce 6600 128 MB или ATI Radeon x700 (pixel shader 2.0 обязательны), 5 Гб свободного места

Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo E6400 или AMD Athlon 64 X2 4200+, 1 Гб RAM, NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB RAM или эквивалентная ей, 5 Гб свободного места

В главной роли – Clive Barker

В наше время испугать кого-либо становится проблематично. Заезженные темы про зомби, апокалипсис, вампиров и прочую нежить давно уже не справляются со своей работой. Чтобы написать интересный, не приевшийся сюжет нужно потратить огромную сумму денег в фонд голодающих сценаристовд. Написав в названии игры имя Клайва Баркера, Codemasters получили не только необходимую предварительный пиар своему детищу, но и заручились помощью человека, который знает толк в страхе. Баркеру удалось передать всю атмосферу из своих книг и фильмов, привнести в игру свой особенный стиль, который не свойственен никому, кроме него. Ему была поставлена задача сделать самый страшный, ужасный и атмосферный экшен всех времён и народов. Выполнение своей ответственной миссии Клайв Баркер начал с сюжета.

Пробуждение Первенца

Никто никогда не задумывался, почему на все демонические мероприятия американцы приходят первыми, если не единственными. Неужели каждый уважаемый себя мифический бог зла считает необходимым выслать приглашение американскому спецназу на вечеринку в честь его пробуждения? Если твоему возращению не мешают бравые спецназовцы, то ты не являешься таким уж уважаемым монстром, так?

В этот раз всё начинается именно так. Вещие сны всё чаще посещают Росса Дэниала, – главного героя игры – где какой-то мальчик предупреждает его о приближающейся опасности. В лучших традициях голливудских фильмов далее следует ночной телефонный звонок от начальства с сообщением о необходимости формирования отряда специального назначения. Jericho – так называется этот отряд. Из-за странных показаний приборов и потерянного разведывательного подразделения, отряд Jericho отправляют в город Аль-Хали. Назвать этот город живописным местом для отдыха всё равно, что обозвать Монголию курортным центром вселенной. Само собой разведывательное подразделение находится быстро. Не всем составом и не со всеми конечностями, но быстро. Стандартный разговор «что, чёрт возьми, здесь происходит» прерывает виновник торжества – Арнольд Линч. Он рассказывают историю о ребёнке, – Первенце – которого Бог создал в самом начале и, осознав, что за демона он сотворил, сослал его на Землю. Для контроля и обуздания Первенца была создана тюрьма – Коробка. В своё время всегда находились люди, желавшие освободить это зло, и всегда создавался отряд, главной целью которого была предотвращение этого. Каждый раз, когда возращению ребёнка мешали – создавался новый слой Коробки, хранивший в себе частицу того времени, когда была попытка освобождения. К сожалению, спасители мира тоже навеки оставались в этой тюрьме. Всё живое здесь на протяжении веков менялось: люди сходили с ума, менялись внешне, менялось и окружение. Таким образом, с каждой удавшейся попыткой остановить появление Первенца, тюрьма увеличивалась на один временной слой и своей структурой напоминала матрешку, в центре которой находился конец всему живому на земле в лице безобидного, на вид, ребёнка. Как легко догадаться, Jericho – именно тот отряд нового поколения, которые должны спасти мир.

А верите ли Вы в переселение душ?

Как бы отнеслись геймеры к тому, что 97 % игрового времени придётся провести в роли духа. Ведь после того, как Линч убивает главного героя, ничего не остаётся, как пользоваться телами напарников, т.к. своё ввиду разорванного живота и отсутствия нескольких органов является непригодным для дальнейшей эксплуатации. Хорошо, что члены Jericho любят и ценят своего командира, поэтому дают своё согласие на вторжение в их тела. А выбор, куда деть свою душу довольно велик. В нашем распоряжении 2 команды по 3 героя в каждой. Шесть играбельных персонажей, каждый с индивидуальной тактикой и собственной магией – есть, где развернуться.

Если с половиной отряда Jericho нам удалось познакомиться в демонстрационной версии, то о способностях остальных оставалось только догадываться. Но скрывать подобные секреты долго ни у кого ещё не получалось. Вот личные дела этих персонажей: роль медика в отряде досталась бывшему священнику (судя по тому, как он умело обращается с двумя пистолетами – точно бывшему) Роулингсу, который единственный из всей команды может воскрешать товарищей на большом расстоянии, а также поглощать здоровье у врагов и распределять её между персонажами; за технику, временные расчёты и амуницию отвечает хрупкая, но не менее опасная девушка с именем Коул, которая всю игру снабжает отряд патронами и умеет замедлять время; последний из героев – Джонс – очень схож по параметрам с главным покойным героем, но, в отличие от Росса, умеет проникать в сознание монстров и с помощью них поджигать сородичей или нажимать нужные рычаги.

Каждый член отряда Jericho – отдельная личность, со своим характером, со своей историей, со своими слабостями. Здесь нашлось место и шутнику, который вечно пытается разбавить жуткую атмосферу, и учёной со своими точными подсчётами, есть и вечно цитирующий библию священник. К сожалению, разработчики не сделали упор на прошлое героев, заставив игроков полностью погрузится в настоящее.

Реки крови в твоей обители

Возвращаемся к тому, с чего начинали – к страху. Здесь имеются некоторые проблемы. Чтобы по-настоящему испугать, необходима работа всех составляющих этого процесса – сюжет, геймплей, атмосфера и графика. Если всё работает, последнему пункту глобального значения не придаётся. Сильно портит общее впечатление об игре геймплей. Будь он выполнен в стиле horror – проблем бы не возникло: получился бы отличнейшего качества триллер, который ставили в примеры долгие годы. Но когда за основу берут принцип kill`em all, то всё происходящее сильно напоминает похождения Серьёзного Сэма.

Отличают Jericho от обычного шутера здешняя атмосфера и антураж. Если бы у игроделов была номинация за самое большое количество слизи, крови и валяющейся везде плоти, Clive Barker`s Jericho был бы главным номинантом. Если вы прошли две минуты и не увидели ни единого трупа подвешенного за руки или растерзанного монстрами, то, возможно, вы играете не в Jericho. Весь этот антураж не перегружен жестокостью: её здесь ровно столько, сколько необходимо, чтобы по телу пробежались мурашки. Достичь максимального погружения помогает звук и музыка. Звуки чего-то хлюпающего и мерзкого под ногами долго будут в памяти многих геймеров. Музыка подобрана характерно тому отрезку времени, в котором находитесь и изменена, чтобы ваша фантазия работала без перерыва.

Время страха

Жутко, мерзко, атмосферно, интересно, но не страшно! На протяжении игры испытываешь целый коктейль чувств, от которого и так приятно, но было бы намного лучше будь здесь по-настоящему страшные составляющие. Следовательно, главная цель не достигнута. Ждём дальнейших работ с участием г-на Баркера, а разработчики в дальнейшем, надеюсь, учтут свои промахи.

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 10

Управление: 8

Оценка: 8

Заказать лицензионный диск Clive Barker`s Jericho на OZ.by

One comment

  1. Аноним:
     

    Я очень люблю эту игру!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавить комментарий