Меню

Gears of War – время уничтожения саранчи

Жанр: Action

Разработчики: Epic Games и People Can Fly

Официальный сайт: здесь

Издатель: Microsoft

Издатель в России:

Придёт война – попросишь хлеба

Никогда не ценил в военных их чрезмерную строгость, дотошное исполнение приказов и очень жестокое отношение к подчиненным. За любую провинность или провал на задании моментально отравляют или в изгнание, или в тюрьму. В любом случае становиться дико неприятно и обидно. Сидя в тюрьме, начинаешь таить скрытую злобу на бывших хозяев, которые из-за какого-то недочёта додумались надеть на лучшего бойца повадок.

Аналогичная ситуация сложилась с жизнью Маркуса Феникса. Он стал отработанным материалом, никому ненужной пешкой, которую проще убрать, чем контролировать. Но о таких людях как Маркус Феникс никто не забывает навсегда. Особенно, когда на родную планету Sera неожиданно, вероломно и без предупреждения нападают странные существа, использовав сеть подземных тоннелей. Коалиция Объединённых Правительств, управляющая планетой, никак не смогла отбить атаку агрессора — орды Локустов (Locust) – и захватчики получили контроль над планетой всего за сутки. В такой ситуации понадобятся все резервы, чтобы уничтожить прожорливую саранчу, и никто не будет разбираться, кем ты был до войны – заключённым или обычным гражданским. Тем не менее, придётся снова, стиснув зубы, выполнять приказы старого и нелюбимого начальства. Что ж, никуда не денешься: либо так, либо гнить в камере до конца жизни. По-настоящему голливудский размах.

Присядь и прикройся

Имена так советовали поступать в критических ситуациях герои мультсериала South Park. Если данный метод был бесполезен при извержении вулкана, то на войне это единственный способ остаться в живых.

Благодаря данной системе укрытий Gears of War не превратился в очередной бездушный и тупой шутер, где главный герой в одиночку с дробовиком на перевес уничтожает мерзких инопланетных захватчиков и становится героем и всенародным кумиром. Чтобы выжить придётся прятаться за стенками, перебегать из одного укрытия в другое и постоянно приглядывать за товарищами по команде, которые по причине обделённости AI вечно умудряться упереться в стенку, стрелять в землю, а то и вообще куда-нибудь убежать. Тем не менее, это не мешает получению удовольствия от зрелищных перестрелок. Способствует этому искусственный интеллект Локустов, которые, как и вы, не привыкли лезть на рожон, а пытаются укрываться за преградами, обходить с тыла, держать игрока на расстоянии, не давая близко подойти и устроить обычную резню. Локустам есть чего бояться, ведь когда дело доходит до контактного боя в игру вступает одна из самых приятных особенностей Gears of War – миниатюрная бензопила, установленная на оружие Маркуса. Такая маленькая безделушка, а так рвёт плоть незадачливого пришельца, при этом камера выбирает нужный ракурс и весь этот фонтан инопланетной крови летит и оседает прямо на мониторе. Вдохновение черпали из первого Doom, никак иначе.

Приятно удивила другая повсеместная составляющая каждого экшена – перезарядка. При нажатии соответствующей клавиши возле меню с боеприпасами появляется новый индикатор с ползунком. Если, нажав повторно клавишу перезарядки, индикатор остановиться в выделенной позиции, то Феникс моментально перезарядит своё оружие и будет готов дальше уничтожать надоедливую саранчу. В противном случае, ругаясь и проклиная весь мир, Маркус будет перезаряжаться намного дольше обычного, теряя при этом драгоценные секунды. Если же не играть в эту мини-игру вообще, а просто дожидаться пока ползунок достигнет конца, то затратится средний по продолжительности интервал времени.

Оснастив такую простую, кажется, функцию как перезарядка, разработчики из Epic Games создали некоторый стимулятор, который поддерживает и не даёт остыть игроку даже при выполнении такой лёгкой задачи.

Спиной к стене с другом

Разработчики оказались предусмотрительными и хитрыми личностями. Возможно, они предполагали, что однообразный геймплей типа «присядь-прикройся-стрельни» недолго будет в почёте и быстро надоест капризному геймеру. Поэтому во избежание ситуации разочарования и полной апатии к проекту был создан кооперативный режим прохождения сюжетной линии.

Для сравнительного анализа и изрядно обсмотревшись рекламой, первую половину игры я решил пройти в гордом одиночестве в сопровождении бездушного бота, а вторую на пару с другом. Впечатления от столь разных способов прохождения вышли разными.

Если в первом случае психика просто не выдерживает больше часа вытворять одни и те же действия, то при игре на пару с товарищем увеличивается количество забот, а, следовательно, и количество получаемого фана. Ведь за напарником нужно следить, чтобы свирепая саранча не растерзала его на части и иногда даже делиться боеприпасами. Взамен получаем идеального союзника, который сам готов всегда выручить, и не упрётся в стенку, стреляя в неведомого врага.

Врагу не выстоять

Долгожданный порт самого удачного консольного экшена 2006 года заглянул к нам на PC. И сумел удивить своим качеством портирования с отличным подстроенным управлением под клавиатуру и отличной графикой. К сожалению Gears of War появилась не в нужный момент, когда интерес к данному проекту давно угас, а на прилавках рядом красуется не менее известные Crysis и Clive Barker`s Jericho.

Геймплей: 7

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Управление: 8

Оценка: 8

Заказать лицензионный диск Gears of War на OZ.by

Комментариев нет

Добавить комментарий