Меню

Warhammer 40.000: Dawn of War – Soulstorm

Жанр: RTS

Разработчик: Iron Lore Entertainment

Официальный сайт: http://www.thq-games.com/uk/game/show/2646?keyw=Warhammer+40%2C000%3A+Dawn+of+War&per_page=

Издатель: THQ

Похожесть: Warhammer 40.000: Dawn of War, Warhammer
40.000: Dawn of War – Dark Crusade


Системные требования:

Минимальные: Windows XP, Pentium 2 GHz или Athlon 64 X2, 512 Mb RAM, GeForce
6600 / Radeon 9800Pro или выше, 4.5 Gb свободного места

Рекомендуемые: Windows XP / Vista, Intel Core 2 Duo
или Athlon 64 3 GHz,
1 Gb RAM, GeForce 8800 или Radeon X1950, 4.5 Gb свободного места

Битва за Каураву

Секрет успеха оригинальной стратегии заключался в том, что разработчики смогли не только создать качественную и динамичную RTS, но и сохранить сеттинг знаменитой вселенной Warhammer’a. Игроки, мало увлекающиеся миром «Боевого молота» находили в Dawn of War увлекательную борьбу за стратегические точки, большое количество апгрейдов и просто ураганный геймплей, который наиболее полно раскрывался в мультиплеере. С давних времен увлекающиеся Warhammer’ом находили в игре интересный сюжет, возможность создания и раскраски моделей, а также ответы на многие вопросы. Soulstorm, равно как и более ранние Winter Assault и Dark Crusade, не стал исключением из правил – это стратегия, максимально наполненная экшеном, которая вводит в игру две новых фракции. Расстановка сил на сегодняшний день следующая: девять рас сражаются за систему Каурава, которая состоит из нескольких регионов. Игроку, возглавившему одну из фракций, предстоит захватить все планеты и увидеть финальный ролик, который можно считать последним в серии.

Сюжет, который вяло скармливается посредством роликов на движке, заинтересует разве что самых преданных поклонников Warhammer’a. В фэнтэзийном мире вновь все неспокойно, поэтому расы, до этого не отличавшиеся миролюбивостью, собираются вновь намять бока друг другу. Космодесант Хаоса, Эльдары, Имперская Гвардия, Некроны, Орки, Космодесант, Империя Тау – ко всей этой братии присоединились еще Сестры Битвы и Темные Эльдары, без которых картина явно была бы неполной.

Сестры Битвы наверняка отхватят приз зрительских симпатий – уверенные в себя фанатички выжигают всю ересь огнем и считают своими врагами даже космодесантников и имперских гвардейцев. Предводительница Сестер, Канонисса Селена Агна, уверена, что Каурава погрязла в великом пороке, а умы населения находятся в плену у ереси. Как и полагается средневековому инквизитору, игроку предстоит выжечь инакомыслящих огнем. Жгут «сестрички», что называется, не по-детски – штатные юниты вооружены не только огнеметами, но и бензопилами. Постройки, напоминающие католические храмы, органично смотрятся с «божественной» техникой – танками, самоходками и машинами наказаний (последней управляет распятая грешница, которую от скверны очищает только смерть). Уникальным ресурсом для Сестер Битв служит «вера», которая добывается с помощью специальных надстроек на захваченных точках или вырабатывается героями, а также некоторыми юнитами.

 Темные Эльдары – мечта для тех игроков, кто видит в противниках лишь жалкие, ни на что негодные душонки. Выбравшие эту фракцию в полной мере ощутят, что значит выражение «на войне нет правил» – в качестве главного ресурса Темные Эльдары используют души павших воинов. Предводитель «плохишей» злобно посмеивается и обрушивает на оппонентов тот самый Soulstorm, поливает их броню ядовитой кислотой и заставляет вражеские отряды трепетать от ужаса. Роль обычных юнитов у «темных» выполняют запуганные до смерти рабы, кровожадные
девицы в ошейниках и какие-то ведьмы, словно только что прилетевшие со своего шабаша. В глобальном режиме Темные Эльдары способны свободно перемещаться с помощью Древних Врат, в то время как остальные участники конфликта могут атаковать лишь близлежащие провинции.

Несмотря на такое солидное пополнение в рядах сражающихся, играется Warhammer 40.000: Dawn of War: Soulstorm точно так же, как и все предшественники. Стремительная отстройка базы, комплектование атакующих отрядов, мгновенный захват точек и их удержание, затем – постепенное выдавливание с карты противника. Без заученных «горячих клавиш» победу праздновать удается лишь в одиночной кампании на не самом высоком уровне сложности, но стоит опробовать свои силы в мультиплеере… В лучшем случае, устоите первую пятиминутку, потом – обязательно «порвут».

Ждем еще

Широко разрекламированные еще до релиза ВВС в Soulstorm совершенно не впечатлили. Во-первых, их выбор совсем невелик – каждой стороне выдан один летательный аппарат. Во-вторых, масштаб разрушений, причиняемый «летунами», не впечатляет: какая разница, чем отутюжить вражеский отряд – самолетом или выжигающим огнем какого-нибудь танка Сестер Битв? Понятное дело, Iron Lore боялась, не дай бог, нарушить баланс стратегии – но стоило ли делать из этого нововведения столько шума, большой вопрос.

Ожидаемых изменений со времен Dark Crusade глобальный режим не дождался – в перерыве между «зарубами» мы прокачиваем главного героя, управляемся с примитивной экономикой и планируем
точку для следующего удара. Поверхность четырех планет в системе Каурава поделена на регионы, которые условно можно разделить на два типа – обычные области и столицы противника. Сражение в обычном регионе практически ничем не отличается от скирмиш-потасовок – высадка десанта, разворачивание базы, захват точек, уничтожение врага, победа. Для присвоения такого кусочка планеты отнюдь не всегда приходится «выносить» врага – достаточно захватить определенное количество точек и шесть минут. Битвы за столицы следует причислить к самым «вкусным» моментам Soulstorm, так как именно там сосредоточены главные силы противника. Жаркие баталии перемежаются просмотром скриптовых роликов, воздух раскаляется до предела, а герои постоянно генерируют пафосные речи. Аннигиляция столицы приводит к «выселению» проигравшей расы из системы, а список специальных возможностей вашей фракции расширяется за счет потерпевших поражение.

Как и следовало ожидать, графика не претерпела значительных изменений – поражавшая оображение в 2004-м году картинка теперь выглядит, мягко говоря, слабо. Взрывы, качественный звук, дизайн юнитов – остались на высоком уровне, но вот почему разработчики пренебрегли детализацией бойцов и техники – решительно непонятно. Остается сделать логичный вывод о том, что Relic решила не тратить много времени на последнее дополнение к саге и начать все с чистого листа. Warhammer 40.000: Dawn of War: Soulstorm – последний шанс прикоснуться к одной из самых качественных стратегий последнего времени, так что наш вам совет – не упустите возможность и оцените аддон как следует. Единственным напоминанием для любителей сетевой игры станет тот факт, что Soulstorm позволит сыграть только за Сестер Битвы и Темных Эльдаров. Орки, космодесантники и прочая братия станут доступны для выбора лишь после приобретения оригинала и двух аддонов.

 

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 9

Управление: 8

Оценка: 7.5

Комментариев нет

Добавить комментарий