Меню

Stranglehold: полет журавля

Жанр: Action

Разработчик: Midway Studios Chicago

Официальный сайт: www.strangleholdgame.com

Издатель: Midway Games

Похожесть: Max Payne 1-2

Системные требования:

Минимальные: Windows XP, Pentium 2.6 GHz или Athlon 64 X2, 1 Gb RAM, GeForce
7600 / Radeon X1600 или выше, 15 Gb свободного места

Рекомендуемые: Windows XP / Vista, Intel Core 2 Duo
или Athlon 64 3 GHz, 2 Gb
RAM, GeForce 8800 или
Radeon X1950, 15 Gb свободного места

Born to kill

Сюжет Stranglehold заставляет вспомнить о десятках боевиков начала 90-х. Помните то золотое время? Стопка кассет возле потертой видеодвойки, плакаты с могучими торсами Шварцнеггера и Сталлоне на стенах, бесонные ночи возле экрана телевизора. Фильмы из разряда B-movie – герой в одиночку укладывает сотни врагов, спасает мир/возлюбленную и при этом отделывается в лучшем случае шрамом или царапинами. Главный герой Stranglehold, инспектор Текила, не исключение. Вооружившись парой «пустынных орлов», полицейский выступит против мафии, лишится значка служителя закона, вспомнит прошлое и отправит на тот свет десятки, сотни, а то и тысячи гангстеров. Слабовато для хита? Подождите, ведь самое веселье впереди.

Начнем с того, что суть Stranglehold в безостановочном, ураганном экшене. Каждый уровень в игре превращается в театр одного актера – Текилы, которому противостоят десятки миньонов и биг-боссы. Помнящим великолепного Макса Пейна механика покажется
знакомой: мы летим вперед, вступаем в перестрелки, управляем временем и дергаем за ниточки-триггеры. Враги прут напролом, камера то и дело выхватывает самые эффектные ракурсы, балом правит экшен – одним словом, стиль Джона Ву витает где-то рядом.

Запатентованный MidwayStudios движок Unreal Engine 3, конечно, не
раскрывает весь свой потенциал, но его хватает для того, чтобы сказку сделать былью. Большинство предметов на каждом из семи уровней интерактивные – с колонн сыплется штукатурка, столы переворачиваются с одного толчка ногой, вазы и стекло бьются с завидным постоянством. Помните погони в гонконгских боевиках, когда герой переворачивает фруктовый ларек, на землю падают апельсины, раскалываются арбузы и от пуль во все стороны разлетается сочный виноград? Тут то же самое. Текила
уворачивается от выстрела из дробовика, прыгает со всего маху на ресторанную стойку, скользит живото по ней, соскальзывает на тележку и, проехав на ней несколько метров, оставляет за собой горы трупов – ведь все это время он палил не переставая.
Каждая из сотен смертей – бенефис для врага. Отходят в мир иной противники по-киношному, долго и со вкусом. Кто-то хватается за живот и долго корчится от невыносимой боли. Снайпер на крыше уходит в затяжной полет с пересчетом каждой балки на
строительных лесах. Система повреждений зональна, враги хватаются именно за то место, в которое они получили ранение – то есть идиотизму, при котором попадание в пятку вызывало мгновенную смерть, сказано решительное «нет».

Непременные боссы под занавес гигантских уровней решительно радуют. Умирают они в лучшем случае после трех-четырех обойм в упор, заставляют немало попотеть и вынуждаю искать альтернативные пути для атак. На высоком уровне сложности без укрытия не стоит рассчитывать на успех. В моменты, когда деревянный стол превращается в решето или огромная колонна становится каменной крошкой, задумываешься о том,
насколько далеко продвинулись технологии. Кстати, высокий показатель разрушаемости обеспечивается технологией Massive В – вполне вероятно, что мы с ней не раз столкнемся в будущем.

Краткость – сестра таланта

Четыре-пять часов прохождения, которые дарит Stranglehold, к минусам отнести сложно. Уровни сами по себе масштабны – никакого метода copy/paste и н же, маловато: Текила бежит по заранее проложенному маршруту, избегая альтернативных путей. То тут, то там попадаются металлоконструкции, камни, балки и статуи, подсвеченные специальным цветом. Их обрушение (вовсе, кстати,
необязательное) приводит к массовому сокращению численности врагов – бандиты картинно умирают под рухнувшей вывеской, сучат ножками из-под скатившегося валуна и безбоязненно становятся возле бочек с горючим.

Собирая бонусы-журавлики и стильно убивая оппонентов, наш инспектор накапливает энергию «чи». На выбор – четыре спецприема. Самый эффектный, но бесполезный – «Танец со
смертью», когда нажатие всего одной клавиши приводит к просмотру ролика «всех убью, один останусь». Впрочем, оставаться одному мешает непрерывный поток врагов – чтобы пройти дальше, их приходится отправлять на тот свет сотнями. Тут уж бесценен «Свинцовый шторм» – Текила впадает в ярость, теряет показатели
здоровья и патронов, становится на некоторое время неуязвимой машиной смерти. Еще два приема используются намного чаще. «Снайперский выстрел» позволяет замедлить время и выстрелить жертве точно промеж глаз, а «Здоровье» применяется каждый раз, когда в округе нет стационарных автоматов по раздаче аптечек.

Разбирая Stranglehold на составляющие, становится решительно непонятно, чем же привлекательна игра. На самом деле весь шарм таится в безумном коктейле из харизматичного героя, потрясающей физики и интерактивности, замедлении времени и безостановочном
экшене. Машина едет, когда все ее узлы работают. Stranglehold как раз-таки и есть та машина, в которой все детали смазаны и приведены в рабочее состояние. От себя сотрудники Midway решили добавить два важных нововведения – отсутствие перезарядки и автоматическое замедление время при обнаружении противника. Но
как это преображает игру!

Не стоит обманывать себя и называть Stranglehold беспрекословным шедевром. У шедевров нет выскакивающих по триггерам врагов, довольно аляповатой анимации в роликах и бесконечного kill’em’all. Но если вы знаете и любите творчество Джона Ву, то вряд ли ждали чего-то другого. Поэтому – настоятельно рекомендуем к ознакомлению.

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Управление: 9

Оценка: 8

 

Комментариев нет

Добавить комментарий