Меню

BioShock: добро пожаловать в Rapture!

 

Жанр: Action

Разработчик: 2K Boston / 2K Australia

Официальный сайт: http://www.2kgames.com/bioshock/enter.html

Издатель: 2K Games

Похожесть: System Shock 1-2


Системные требования:

Минимальные: Windows XP, Pentium 2.5 GHz или Athlon 64 X2, 1 Gb RAM, GeForce
7600 / Radeon X1600
или выше, 7.5 Gb свободного места

Рекомендуемые: Windows XP / Vista, Intel Core 2 Duo или Athlon 64
3 GHz, 2 Gb RAM, GeForce 8800 или Radeon X1950, 7.5 Gb свободного места



На дне океана

 

В историю, рассказанную сценаристами из Irrational Games хочется верить сразу – не размениваясь на условности и прочую белиберду, с которой мы привыкли общаться в иных играх. Самолет, крушение, забытая богом батисфера в маяке, долгое погружение в пучины океана… И все это для того, чтобы увидеть, ощутить, почувствовать падение божественного и в то же время греховного города Rapture. Авторство подводного мегаполиса принадлежит Эндрю Райану – талантливому ученому, который на «ты» общается с философией и искусством.

Если творчество писателей-утопистов более или менее нам знакомо, то в BioShock такой подход смотрится невероятно свежо, атмосферно, а главное – интересно. Изначально Rapture (локализаторы предпочли назвать город Восторгом) задумывался как город-мечта. «От каждого по способностям – каждому по потребностям» – такого рода плакат весьма кстати бы смотрелся на стенах города-сказки, однако балом тут правит ар-деко. Своего рода радикальный ответ на ужасы Первой мировой войны далек от норм и моралей рабочего класса и пролетариата – это роскошные интерьеры, повсеместная симметрия и дорогая отделка мебели. Да, «горе от ума» может быть не только комедией, но и трагедией.

Какая связь между утопическим городом, Эндрю Райаном и всей этой стилистикой конца 50-х годов прошлого века? Свой фирменный посыл, борьбу органики против машин, разумного против безумного, директор картины под названием BioShock, Кен Левайн, дает через аудиозаписи бывших и нынешних жителей Rapture.
Каждая пленка – словно глава из незавершенной книги, написать которую мог только очень талантливый писатель. Кто-то разгадает книгу ближе к финалу, кто-то захочет связать все воедино после прохождения – в любом случае, BioShock еще не раз заставит удивиться или крепко задуматься.

 

Ломать, крушить и рвать на части – вот это жизнь, вот это счастье

Unreal Engine 3 вкупе с богатой фантазией разработчиков – оружие, помощнее ядерной бомбы. Вообще, BioShock настолько концептуально подкован, что даже обыкновенный отстрел сплайсеров из какого-нибудь томми-гана вызвал бы у нас овации и заставил бы пройти его как минимум раз. Но все куда радужнее. Арсенал героя не так уж велик: увесистый разводной ключ, пистолет а-ля «Пустынный Орел», автомат Томпсона, арбалет, огнемет, гранатомет, дробовик. Каждое оружие имеет три типа боеприпасов. В случае, скажем, с дробовиком – это обыкновенная, электронная и взрывающаяся картечь. Все это разнообразие, естественно, не для галочки: многие из врагов имеют иммунитет к определенным боеприпасам, во многом благодаря загадочному веществу под названием «адам». Моллюск, открытый учеными Rapture, стал одновременно прорывом в науке и началом конца. Адам позволял человеку изменять код ДНК, омолаживать организм и приобретать немыслимые доселе таланты. Новый виток эволюции человечества или гнев бога, плоды которого мы пожинаем теперь, спустившись в толщу воды? Скорее второе, поэтому держите ухо востро – здешние мутанты чересчур резвые для классических зомби и регулярно радуют всевозможными «сюрпризами».

Как говаривал один из ученых города-сказки, «адам – холст генетической модификации, а плазмиды – краска». С плазмидами, аналогом местной «магии», придется крепко сдружиться – выручат не раз и не два. По сути, использование плазмидов немногим отличается от применения обычного оружия. Раздобыв необходимую порцию вещества EVE, герой достаточно жутко делает себе иньекцию в левую руку и приобретает одну из десятка способностей. Телекинез, пирокинез, электрический разряд, гипноз – это лишь капля в море новых возможностей. Наибольший КПД приносит комбинирование классического оружия с плазмидами – реиграбельность в таком случае стремиться к бесконечной отметке. Хотите классический шутер без намека на магические штучки и RPG? Носитесь по уровню, прячьтесь по углам, расстреливайте оппонентов из револьвера. По душе творческий подход к убийству сплайсеров? Запрограммируйте защитные турели в свою пользу, подкрадитесь к Большому Папочке и аккуратно распылите на него феромон ярости –
окрестным мутантам явно не поздоровится, а вы станете наблюдателем ни с чем несравнимого шоу. Спектакль, в котором чувствуешь себя дирижером, не перестает радовать до самых титров – причем иногда возникает непреодолимое желание перезагрузить уровень и попробовать иной способ прохождения.

Шоколад вкуснее винограда!

Структурно BioShock – сплошная дилемма, выбор между «плохим» и «хорошим». Единственной ремаркой к этой фразе будет тот факт, что грань между этим самым «хорошим» и «плохим» чрезвычайно тонка и прозрачна. Прислушаться к совету фройлен Тененбаум, спасать зловещих девочек с гигантскими шприцами? Или рубить, казалось бы, явное зло на корню – раздавливать пальцами рокового моллюска, освобождать падшие души жителей города? А как быть с автоматами, раздающими генные модификации, продающими предметы первой необходимости и являющимися источниками пополнения не только вашего здоровья, но и жизненных сил мутантов? Выбор, постоянное принятие решений так и подталкивают к написанию сонма спойлеров, но по понятным причинам мы оставляем право решать вам – вы обитатель Rapture, судьба которого зависит только от ваших действий.

Пару строк уделим техническому паспорту нашего гостя, который, забегая вперед, рискует
надолго поселиться на жестких дисках компьютеров. В первую очередь в глаза бросается потрясающая визуализация воды – ее в BioShock много, она сочится сквозь стены, разливается по полу и переливается сотнями пузырьков сквозь толстые стекла стен-иллюминаторов. На монстрах разработчики явно сэкономили, иначе происхождение дергающихся после смерти в конвульсиях тушек не объяснить. Сплайсеры обильно залиты «бампом», отличаются неуклюжими движениями и
производят впечатление лишь дешевыми прыжками к нашему герою. Увидев образину прямо перед собой, инстинктивно лупим разводным ключом и наблюдаем за физически правильным падением на пол очередного «буратины». Ну и локации. Они проработаны очень детально, содержат тысячу и один секрет, но отличаются излишней «камерностью». Находясь в месте, именуемом «рынком города Rapture» не покидает ощущение, что все это – сплошная сеть коридоров, хитро завуалированная для того, чтобы BioShock не смогли обвинить в прямолинейности геймплея. Увы, выходит слабовато, и очень быстро начинаешь понимать истинное положение вещей.

Белиссимо!

Согласимся с главными критиками Кена Левайна – в BioShock, если призадуматься, не так много нового. Спустя долгие годы к нам вернулся все тот же System Shock
2, с традиционно сильным сюжетом, яркими и прописанными героями, загадками на каждом углу. Сменились декорации, подтянулись технические составляющие, появился новый герой. Но этот стиль, выдержанный на протяжении всей игры, эта завершенность сюжета не позволяют удержаться от восторженных отзывов в адрес Irrational Games. BioShock – это тот редкий случай, когда «толстый» бюджет встретился с творческой жилкой разработчиков. Ценное для сегодняшней игроиндустрии свойство, не находите?

 

Геймплей: 9


Графика:
9


Звук и музыка:
9

Управление: 8

Оценка: 9

 


Заказать лицензионный диск BioShock на OZ.by

Комментариев нет

Добавить комментарий