Меню

Company of Heroes: Opposing Fronts – большое кино

 

Жанр: RTS

Разработчик: Relic Entertainment

Официальный сайт: www.companyofheroesgame.com

Издатель: THQ

Похожесть: Company of Heroes, Warhammer 40000 –
Dawn of War


Системные требования:

Минимальные: Windows XP, Pentium 2 GHz или Athlon 64 X2, 512 Mb RAM, GeForce
FX 5700 / Radeon X1300 или выше, 10 Gb свободного места

Рекомендуемые: Windows XP / Vista, Intel Core 2 Duo
или Athlon 64 3 GHz,
1 Gb RAM, GeForce 8800 или Radeon X1950, 10 Gb свободного места


По аллее славы

Оригинальная Company of Heroes собрала немало достойных наград, но получила диаметрально противоположные отзывы. Запад склонил головы перед WWII-стратегией от Relic буквально сразу – такого «голливуда» не видел никто. Самые авторитетные сайты выставляли Company of Heroes всевозможные «девятки» и «десятки», подкрепляя свое мнение «Выбором редакции» и клеймом «Игра года». Вполне возможно, что такой сценарий событий произошел бы и у нас, однако одновременно с детищем «реликов» на прилавки пожаловала «В тылу врага 2» – полноценное продолжение одного из самых ярких откровений лета 2004-го года. Мнения, как это принято говорить, разделились – кто-то хаял западную стратегию за возможность игры только за американцев, кто-то удивлялся традиционной отстройке баз, ну а некоторые проявляли не совсем уместный патриотизм.

А Company of Heroes, меж тем, была как минимум интересной игрой. Механика геймплея больше всего напоминала об оригинальном Warhammer 40000 – Dawn of War, когда победа обеспечивалась захватом ключевых точек. Помимо построек и апгрейдов юнитов были и ресурсы – топливо, люди, боеприпасы. Несмотря на такие, казалось бы, совершенно нереалистичные условности, играть было интересно. Некрасивых скриншотов при игре наделать было невозможно – экран ежеминутно озарялся сочными спецэффектами, поэтому Company of Heroes тут же получил определение «блокбастер».

На фронт!

В получившем статус «самостоятельный» аддоне обнаружилось две новые кампании – за англичан и немцев. Учитывая общий коленкор Company of Heroes, ее успешность и современность ее графического движка, даже сейчас, каких-то глобальных изменений не произошло. Мы по-прежнему мчимся по сюжетным рельсам, следуем указаниями свыше и любуемся работой моторчика Havok. Словно и не было года ожиданий Opposing Fronts, надежд на укрепление
успеха и скуки по стратегическому экшену.

Кампания за элитную танковую гвардию Вермахта предлагает нам вполне исторично помешать операции «Огород», которую Союзники провалили в 1944-м году. Решив, что «порох в пороховницах» немцев иссяк, американские «летуны» забыли о таком важном деле,
как разведка, и были жестоко наказаны. «Наказывать» их придется, однако, в жестокой борьбе – враг крайне неохотно сдает позиции, и каждая точка вырывается чуть ли не зубами.

Зная о главных достоинствах немецкой армии, разработчики акцентировали внимание на сильной пехоте, ударной мощи танков и сверхоперативных силах Люфтваффе. Обычный отряд у немцев способен довольно долго противостоять даже паре танков, при этом иногда они выходят победителями. Опыт получает каждый юнит, поэтому буквально каждую минуту можно проводить мини-апгрейды подразделений – склоняясь к атаке или обороне. Танки также можно улучшать, увешивая их фальшбортами или дополнительными пулеметами. Гроза всей бронетехники, «Ягдпантера», наиболее эффективна в неподвижном состоянии – пожертвовав мобильностью, имеем фактически неприступный для вражеских танков район. Помогающие время от времени силы Люфтваффе имеют много общего с американским десантом, так как появляются
внезапно и могут эффективно действовать в тылу врага. Однако у немецкого «спецназа» есть одно неоспоримое преимущество – они могут возводить укрепления, рыть окопы и устанавливать по периметру колючую проволоку.

Атакующий стиль, присущий немцам, не замедлил отразиться на спецумениях юнитов. Тактика «выжженной земли» – вовсе не миф, поэтому всегда к услугам зажигательные мины и специальные гранаты. К стратегическим точкам у Вермахта также индивидуальный подход – например, наступая, следует обратить внимание на сверхбыстрый шпионский бронеавтомобиль. Броня у этой техники, конечно, ни к черту, но стоит ему развернуть антенну возле захваченной точки, как приток ресурсов на порядок увеличивается. Иногда приходится и обороняться – тогда можно заминировать территорию возле ключевой точки, а также усеять окрестные дороги
противотанковыми минами.

Дети лейтенантов

Британские солдаты «развлекаются» во Франции, а конечным пунктом их путешествия значится Канн (впрочем, его надо еще и освободить). Стиль игры за англичан во многом напоминает предыдущие работы Relic, так как значительную роль на поле боя играют командиры подразделений. К каждому отряду пехоты можно присоединять капитанов и лейтенантов – первые окажут посильную помощь в обороне, а вторые значительно усилят атакующую поступь.
Инженеры у британцев играют исключительную роль, так как быстро роют траншеи, возводят оборонительные укрепления.

Оборона часто вынуждает менять позиции, поэтому как нельзя кстати приходится мобильный штаб англичан. Свернуть и развернуть командный пункт – дело пары минут, однако очень важно помнить, что в таком случае прекращается приток ресурсов. К тому же сам
по себе броневичок со штабом – крайне легкая мишень для вражеских юнитов. Держать противника в страхе помогает мощная артиллерия, которая по-«блицкриговски» лупит на полкарты и не дает высунуть носа пехоте. Забегая немного вперед, предположим, что Relic придется малость «пофиксить» возможности английских пушек – не ровен час, пострадает баланс в мультиплеере.

Еще один аргумент у «бритов» – внезапные высадки коммандос и техники в тыл врага. Процесс проникновения за спину немцев отдает некоторой «киношностью», но по праву считается одним из самых эффективных способов уничтожения врага. Сквозь канонаду, звуки автоматных очередей и плотную пелену дождя на землю бухается легкий авиапланер, который, что называется, «восстановлению не подлежит». Из него с гиканьем выскакивают что-то орущие красные береты и камня на камне не оставляют от немцев. Красиво, стильно, пусть даже не совсем реалистично.

War – not peace

Как уже говорилось, графика претерпела точечные изменения – радость в основном доставили приверженцам Windows Vista и держателям видеокарточек с поддержкой DirectX 10. Взрывы, акробатические кульбиты солдат и разрушение зданий, однако же, хорошо выглядят и на Windows XP, так что не извольте беспокоиться. По большому счету, разочаровали лишь две вещи. Во-первых, отсутствие в списке кампаний главы за Красную Армию – будем надеяться, что еще не все потеряно и вывесить советский флаг над разрушенным Берлином нам удастся в следующем дополнении. Во-вторых, весьма странными смотрятся попытки разработчиков разыграть драму в видеороликах на движке стратегии – одно дело, когда мы любуемся моделями солдат и техники с высоты птичьего полета, и совсем другое рассматривать мутные текстуры и отсутствие лицевой анимации в крупных планах. Но все это, конечно же, мелкие придирки и незначительные мелочи.

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Управление: 7

Оценка: 7.5

Заказать лицензионный диск Company of Heroes: Opposing Fronts на OZ.by

Комментариев нет

Добавить комментарий