Меню

Kane & Lynch: Dead Men

 

Жанр: action

Разработчик: IO
Interactive

Официальный сайт: www.kaneandlynch.com

Издатель: Eidos

Похожесть: Freedom Fighters, Gears of War

Системные требования:

Минимальные: Windows XP, Pentium 2 GHz или Athlon 64 X2, 1 Gb RAM, GeForce
6600 / Radeon 9800Pro или выше, 8 Gb свободного места

Рекомендуемые: Windows XP / Vista, Intel Core 2 Duo
или Athlon 64 3 GHz,
2 Gb RAM, GeForce 8800 или Radeon X1950, 8 Gb свободного места

Плохие парни

До недавнего времени все попытки сделать игры по гангстерским боевикам выглядели откровенно нелепо. Располагающая немаленьким бюджетом Electronic Arts успешно провалилась с игроизацией «Крестного отца» – The Godfather тут же занесли в клоны Grand Thief Auto. Та же незавидная судьба поджидала и Reservoir Dogs, и Scarface: The World Is Yours. Многие
небезосновательно предполагали, что Mafia – лучшее из того, что когда-либо будет в жанрекриминального боевика.

И вот на сцену выходят Кейн и Линч – два смертника, которых ждет электрический стул. Бросивший семью Кейн до заключения в тюрьму работал на преступный синдикат The7, провалил операцию и крупно задолжал бандитам. Интиллигент до мозга костей, Линч,
страдает от припадков необоснованного насилия – в одном из таких «коматозов», по версии следствия, он убивает свою жену. На момент начала истории эта парочка даже и не подозревает, сколь многогранна бывает судьба, сколько личин имеет
смерть и через что необходимо пройти, чтобы обрести спокойную жизнь. Впрочем, до написания мемуаров дело дойдет нескоро, ведь прямо по курсу – чистый и незамутненный экшен.

О том, что над Kane & Lynch работали авторы 47-го, догадываешься прежде всего по движку игры. Да-да, за все обещания разработчиков отдувается основательно модифицированный «моторчик» Hitman: Blood Money, поэтому ни о каком next-gen’е говорить не приходится. Но потеря невелика – спецэффекты оформлены по высшему разряду, модели хвастаются
нестыдной детализацией, а правильное освещение уже давно стало стандартом де-факто для IO Interactive.
Правда, о стабильности работы игры и неожиданно появляющихся «тормозах» приходится вспоминать частенько. В свете сохранения игры по чекпоинтам, авторам экшена стоило быть более внимательными на стадии бета-тестирования.

Механика игры выдержана в духе Gears of Wars, что выводит на передний план позиционную борьбу. В процентном соотношении перестрелки занимают около 90% времени, остальное отводится на болтовню напарников и перемещение к следующей партии пушечного мяса. Сцена боя описывается примерно следующим образом. Получив задание, направляем стопы в сторону цели. Появившиеся враги заставляют срочно искать укрытие и только тогда вступать в открытое противостояние. Когда главная задача практически достигнута, все идет наперекосяк из-за очередной выходки неврастеника Линча. Расхлебав последствия очередного припадка напарника можно ненадолго взять паузу
и увидеть очередную серию «криминального чтива».

Адреналин-шоу

Если в свое время вы не пропустили командный экшен Freedom Fighters от все той же IO Interactive, о в Kane & Lynch почувствуете себя, как рыба в воде. Напарники воспринимают простейшие приказы и могут в любой момент обеспечить огневое прикрытие или зачистить труднодоступный уголок. Убранство большинства локаций выглядит довольно бледно, однако укрытий хватает. Следуя современному тренду в игровой индустрии, разработчики отказались от каких бы то ни было элементов интерфейса – никаких индикаторов здоровья, количества патронов и гранат вы не увидите. Угрожающе блекнущий экран при получении изрядной порции свинца «лечится» за укрытиями и «адреналином», который товарищи по команде вкалывают всего один раз. Беспокойство о перезарядке оружия и пополнение магазина заботливо автоматизировали.

Окончательно «растаять» перед обаянием Kane & Lynch мешает несколько немаловажных вещей. Во-первых, совершенно неизобретательный искусственный интеллект. Враги явно
имеют родственные связи с болванчиками из Stranglehold, атакуют прямолинейно, не способны трезво оценивать обстановку на поле боя. Реверанс в сторону бесшумного убийцы – возможность тихо устранять оппонентов – пригодится ровно пару раз, да и воспользуются заточкой на пальце Кейна только внимательные игроки. Во-вторых, ближе к финалу сюжету ощутимо начинает не хватать воздуха – зевать на Кубе вы не станете лишь из-за
интереса к дальнейшей судьбе главных героев.

Несколько разрядить обстановку и вывести проект на высокий уровень был призван композитор Джеспер Кид (Jesper Kyd), давний друг IO Interactive и автор саундтрека ко всем частям Hitman. Работать
плохо этот человек не умеет, поэтому музыкальный фон Kane & Lynch имеет все шансы на дальнейшее существование на жестком диске. Не относится вышеупомянутая критика и к сценаристам, которые наглядно продемонстрировали, что сюжету компьютерной игры вполне по силам тягаться с голливудскими блокбастерами. Кстати, еще до появления экшена на прилавках разработчики упомянули, что намерены заняться брендом «Kane
& Lynch» весьма серьезно. Сейчас идут съемки одноименного фильма, а судя по финалу, который удастся увидеть после четырех-пяти часов активной игры, воспоследует продолжение истории. Хочется верить, что датчане возьмут пример с Telltale Games, которая прислушивается
к критике своих игр и незамедлительно делает работу над ошибками.

В дополнительных рекомендациях Kane & Lynch вряд ли нуждается – это прямолинейный, незамысловатый экшен
с довольно неоригинальным геймплеем. Изюминка кроется в харизматичности главных героев, тонком чувстве стиля и умелой подаче сюжета. Запустив игру поздним вечером, вы рискуете очнуться только утром – когда по экрану поползут титры и станут
известны все подробности истории о головорезах. Довольно ценное качество, согласитесь.

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Управление: 9

Оценка: 8

Заказать лицензионный диск Kane & Lynch: Смертники на OZ.by

Комментариев нет

Добавить комментарий