Меню

Краткий обзор Fifa 2009 demo!

Всем привет, сейчас мы попробуем немножко раскрыть изменения в демо-версии Fifa 2009.

Меню

Изначально нас встретит русский язык. По дефолту. Будем считать это плюсиком, для тех, кто
плохо знаком с вражеским языком – уже меньше головной боли, спасибо EA за то, что они
позаботились о русскоговорящем населении в Мире 🙂

Далее нас встречает очень сильно переработанное меню, которое насыщено множеством виджетов:
например с помощью виджета от Адидас, мы сможем ЕЖЕНЕДЕЛЬНО обновлять своих игроков
в выбранных лигах (если не ошибаюсь, то 1 лига на выбор бесплатно, а остальные можно купить).
EA SPORTS следит за событиями в реальном мире, как играют игроки, и на основе их игры делает
выводы, и понижаетповышает уровень игрока в игре. Мы обновляемся, и получаем какой-нибудь молодой талант, прогрессирующий по ходу сезона.
Написано, что опция будет доступна как для игры в сингле, так и для онлайна. И тут же возникает вопрос,
а что, если у одного выбрана Испанская лига, а у другого – Итальянская, ведь в таком случае получается ситуация
когда у людей будут разниться скиллы игроков в выбранных лигах. Честно говоря, не знаю что на этот случай
придумали EA, но будем надеяться, что лишних проблем это не создаст.
Так же присутствует виджет “Любимый клуб”, который позволит получать новости, результаты матчей,
положение в турнирной таблице о вашем любимом клубе. Полагаю, что выбрать можно будет только один клуб, но
можно надеяться на то, что его можно будет менять.

Так же есть очень интересный на мой взгляд виджет, который показывает: сколько вы выиграли-проиграли-сыграли в ничью,
сколько вы забили-пропустили, на каких отрезках матчей вы в основном забиваете, сколько карточек вы получили,
и много другой информации.

Теперь перейдем непосредственно к игровому содержимому демки.

Встречают по одежке – поговорим о графике.

*маленькое отступление, сравнение fifa 09 demo идёт с fifa 08*

Графика претерпела значительные изменения. Теперь фифа выглядит намного красивее предшественницы, фигурки игроков выполнены довольно-таки неплохо,
бутсы прорисованы просто отлично, волосы, лица – всё на высоте. Единственный вопрос по лицам, да они вроде ничего, но…. некоторых игроков трудно узнать!
Например лицо Шевченко, Каладзе из Милана абсолютно не сравнить с лицом Дрогба или Терри из Челси… Хотя клубы, где играют эти игроки именитые, и по идее глупо предполагать что какому-то клубу
отдали предпочтение. В том же Милане, вместе с лицом Шевченко вполне неплохое лицо Кака и Роналдиньо.

Да, чуть не забыл в игре очень здорово прорисовали травку, на повторах она смотрится просто замечательно. Болельщики остались спрайтовыми, но их довольно сильно переработали, и смотрятся
они не так убого как раньше.

Так же порадовало наличие разрешения 1440х900 для широкоформатников и шейдеров.

А провожают по уму – поговорим о том, что упаковано в графику.

Значит, начнём с физики. Физика претерпела изменения. С одной стороны – довольно-таки значимые, с другой – не сильно заметные. В игре основательно переработали
систему столкновения игроков, теперь при борьбе в воздухе (и не только) учитываются такие факторы, как ВЕС игрока и РОСТ игрока, затем идут остальные. То есть, если один будет на 10
кило тяжелее и на 15 сантиметров выше, то вероятность его победы в воздушном единоборстве с низким и лёгким ( 🙂 ) соперником – гораздо выше.
Переработаны подкаты, они немного изменились и вполне могут теперь являться не бесполезным оружием в обороне, в отличие от 08, но ещё предстоит дождаться полной версии, и поиграть онлайн, прежде чем говорить утверждающе.
Игроки реагируют на высоту удара, то есть визуально удар по на уровне пояса будет отличаться от удара по голени и игрок которому попало опишет какой-нибудь замысловатый пируэтик, свойственный для удара именно в этом месте.

При подкате в опорную ногу – будет много боли и вероятно карточка, а сбитый игрок здорово подлетит. При не очень удачном подкате, игрок может получить удар, но выстоять и завершить атаку, всё
это видно визуально, что в принципе – мелочь, но приятно.

Так же, я считаю, некоторое изменение в геймплей может внести и тот факт, что теперь 2 защитника вполне могут столкнуться во время погони за форвардом, и упасть (при пересечении пути движения, например),
а форвард тем временем побежит завершать начатое дело 🙂

В режиме игры за одного игрока ввели камеру от 3 лица, которая висит за спиной игрока на определенном расстоянии, ту самую, которую ввели на приставках ещё в прошлом году…
Не знаю, есть ли отличия, но принцип действия тот же.

В игре присутствует гораздо больше рикошетов, порой очень коварных, если в 08 фифа в подобном моменте можно было быть уверенным, что мяч в сторону ворот не полетит (ну очень в редких случаях), то сейчас вероятность такого отскока гораздо выше – сказывается переработанная физика.

А как же обещаная мышь?

Играю я на паде. Но ради интереса и эксперимента я попробовал поиграть на связке клавиатура + мышь, ведь никто не знает, как к этому отнесутся онлайн лиги, в частности ESL, которая и задаст тон всему миру.
Привычка к паду мне постоянно мешала, я путал удар с передачей, подкат с чистым отбором, а как дать пас НА ХОД вообще не понимал, но давать вроде бы иногда получалось, методом тыка.
На левой кнопке (управление можно настроить под себя) при атаке находится ПАС, на правой – УДАР. При более длительном нажатии кнопки ПАСА происходит ПОДАЧА. В отборе на эти две кнопки попадает действие подката и отбора мяча. Если зажать среднюю кнопку мыши (колёсико) и вывести нечто подобное иероглифу – получится какой-нибудь финт 🙂 В целом, эта функция удобнее чем на паде (имхо)
Когда наносится удар по воротам, мяч летит в ту точку, куда указано курсором (плюс-минус какая-то погрешность). Именно по этой причине я оставляю шанс этой связке на существование, если её не запретят.
Ну и на WASD мы передвигаем игрока + остальные клавиши на клавиатуре.
В целом, мне трудно что-то ответить по удобности ввиду игры на паде, но отметать её однозначно не стоит, и тем более стоит попробовать, может это ваше?

теперь факты (по мере их вспоминания 🙂 ):

Появилось такое понятие как “мячом по яйцам”, в одной из игр моему игроку попало, и он на пяток секунд выбыл из игры, скрутившись калачиком 🙂

Добавилось пару-тройку новых финтов

Укрывание мяча корпусом переработано

Немного изменилась физика мяча, удары стали какими-то…чуть более сильными что ли, более красочными, хотя траектории полета мяча изменились не сильно, но изменения есть.

Празднование голов, как мне показалось вообще не затрагивалось, всё по старому, хоть и смотрится в новой оболочке поприятнее.

В тактическом плане изменений – НОЛЬ. никаких новых расстановок, либо ещё какой либо вкусняшки EA нам не подготовили. Грустно.

Система штрафныхугловых ударов тоже никоим образом не изменилась, как и по большей части игра вратарей.

Вероятно, я ещё не застал такой момент, но сыграв более 10 матей и не заметив чего-то нового в их поведении – вряд ли увижу что-то новое.

Основная масса голов внешне уже мне знакома по фифа 08, изменений практически никаких, хотя смотрится чуть посвежее, вероятно свой вклад делает новая графика и чуть-чуть измененная физика мяча.

очень понравился, и тем более удивил момент, когда моего игрока грубо сбивают со спины, судья даёт доиграть момент, и лишь по завершении момента дал игроку жёлтую карточку. Апплодисменты, EA 🙂

Вратарь в игре довольно слабенький, а сложность его менять не позволяется, по этому – о игре вратаря ничего сказать пока нельзя.

Возможно что-то я забыл, что-то упустил из виду, а какой-либо момент просто ещё не нашёл свой час… но пора закругляться и делать выводы.

09 фифа стала ярче (в прямом смысле тоже), красивее, реалистичнее, стала более непредсказуемой, более увлекательной. Хотелось бы чтобы ESL своими дурацкими правилами с MANUAL ON не испортила
это удовольствие, и снова не пришлось играть дурацкими прямыми пасами, которые порождают собой ещё парочку багов (которые я тут не проверял, вратарь не тот), а дали поиграть красиво и в удовольствие.

С одной стороны: игра изменилась, пускай немного, но в лучшую сторону. Игры на оффлайн турнирах станут ярче и веселее.

С другой стороны : я сильно разочарован. Причина – я видел UEFA Euro 2008 (!!!) на Xbox360. Сравнивать эти игры бессмысленно, глупо и грустно.
В чем причины разбираться не будем, да и не вижу смысла голословить, но то что EA Sports МОЖЕТ и УМЕЕТ делать потрясающий футбол – я могу заявить на 100%. К сожалению, Fifa 2009 на
ПК к этому отношение имеет очень косвенное…

Будем ждать. Стиснем зубы, и будем ждать….

Обзор онлайна

6 comments

  1. Shika:
     

    Будим ждать!!! И будим играть по Нету. Я правдо давно уже не играл с максигеймовцами. Из-за обновлений непонятных. Но думаю эта игра соберет побольше игроков, тогда чемпы простаивать не будут.
    PS| Интересно, сколько она будит “кушать” трафика? В 08 ела 2+ Мб за матч.

  2. Nippi:
     

    2 мб она никогда не ела. только если в одну сторону, а так 2+2 = самый минимум.

  3. xlam:
     

    Судя по скринам как была говном так и осталась (я по поводу графики), PES рулил и будет рулить.
    _____________________________________
    Все что не убивает нас, делает нас сильнее…

  4. NickAngel:
     

    Nippi, а где можно демку слить???
    З.Ы. За статью респект 🙂

  5. temp:
     

    залейте демку на максигейм :))

  6. temp:
     

    уже нашёл :)))

Добавить комментарий