Меню

Игровые эвфемизмы

Революционный игровой процесс

Это же агхиважно, батенька! Революционный игровой процесс позаимствовал все лучшие черты у исторических событий 1917 года – спонтанность, неорганизованность, отсутствие какой-либо логики и схемы. В итоге среди тщательно продуманной осады, скажем, средневекового замка у вас может пропасть возможность стрелять через ров из катапульт, для производства ключевых юнитов потребуется абсолютно другие ресурсы и дерево технологий, а на сторону врагов прилетит с Альдебарана команда отборных терминаторов. Это революционное нововведение, вы что, не понимаете?! В итоге, если в геймплее есть что-то непонятное и нелогичное, можно смело обещать такую вот “фишку”.

Затягивающий игровой мир

Красивый эвфемизм, обычно применяемый к RPG. Часто даже правдивый, но и тут есть смысл видеть двойное дно. Все в этом мире взаимосвязано, и если на экране монитора вы создадите мегакрутого персонажа, будучи не в силах оторваться от игрушки, то вполне резонно будет увидеть в зеркале мира реального обросшего манчкина, который забывает пообедать. Так что смело покупайте себе такие игры, если ваше отсутствие два-три-десять дней на работе или на учебе никто не заметит. Если же речь идет про MMO-игры, то тут масштабы глобальнее. Уместно провести параллель с запоем и алкоголизмом – от MMORPG на самом деле оторваться нелегко. А вы не верили, вам ведь обещали затягивающий игровой мир. Зато если вы уверены, что у вас крепчайшая сила воли, можете себя проверять. А если окажется, что вы себе льстили… Что ж, я вас предупреждал. Играйте в “Сапера”, оно безопасней.

Игра развивает реакцию

Черт, а ведь и тут ни к единой буковке не придерешься! Правда, некоторые честные издатели пишут мелкими буквами “Не рекомендуется людям, больным эпилепсией или другими заболеваниями нервной системы”. Суть ведь в чем? Привыкая щелкать мышкой в разных уголках экрана, отвечая на каждую вспышку вражеского сопротивления, мы усиливаем активность мозга, которую невропатологи цинично называют судорожной. Вот потом и удивляются окружающие, что в ответ на протянутую для приветствия руку геймер резко отшатывается и неуклюже защищает лицо. Ничего страшного, можете смело говорить: “Я не нервный, у меня реакция хорошая!”

Игра развивает способности к тактическому планированию

Неужели? Мы дождались того, что тупо обведенные в рамочку юниты не кромсают на поле брани всех и вся? Здесь нужна хитрая тактика вроде “много-много пушечного мяса слева и мало-мало бронированных юнитов последнего поколения справа”! Обычно дальше фантазия разработчиков не идет. Поэтому вряд ли это счастье сильно раскачает ваши креативные способности. Впрочем, идея гнать пехоту через минные поля не нова. Пусть этот эвфемизм учит вас порой нужному циничному взгляду на жизнь, пешки нужно разменивать.

Игра позволяет найти много новых друзей

Касается исключительно онлайновых проектов. Но зато касается в полной мере. В самом деле, разве это не замечательно – познакомиться с сотней m3g@ki11er-ов и }{0tta6b)4-ей, которые будут говорить тебе “Хай!”, а определенная часть из них будет рада пропустить по чашечке-другой чего-либо горячительного – ради халявы или с далекой целью развести на совокупность пикселей, которую называют крутой шмоткой. Да, дружба – великая сила. Несогласные – в сад. Ведь эта замечательная игра позволяет найти много новых друзей…

Игра основана на реальных событиях

“Сейчас мои крестьяне соберут еще 200 еды, и я захвачу Индию!”. Итак, инсценировка, скажем, завоеваний Александра Македонского. Через полконтинента бодрым шагом марширует сто солдатиков с мечами и сто пятьдесят с копьями. Предположительно, близнецы – внешних отличий нет. Сзади поскрипывают какие-то три телеги, вперед гордо гарцует Александр Филиппович на верном Буцефале. По пути на земле валяются разноцветные штуки, делающие доблестное воинство прямо-таки непобедимым; наконец вся эта толпа, не делая остановок, не разбивая по пути лагеря, приходит в поселок, который называется Индия, громит мужиков с ржавыми вилами и гордо орет всяческие кличи. Вот так оно было в четвертом веке до нашей эры. И попробуйте доказать, что все было иначе, хватит указывать мне в дурацкий учебник истории – разработчикам виднее!

Графика нового поколения

Думаю, большинство помнит повесть Тургенева “Отцы и дети”. Да, ту самую про конфликт поколений. Если кто и не помнит: испокон веков ни к чему хорошему это дело не приводило. Думаете в геймерском мире все по-другому? Угу, разбежались. Пусть графика в игре на самом деле самого-самого последнего поколения. А теперь припомните, когда вы в последний раз меняли видеокарту и прикупали оперативку? Не в этом месяце, и даже не в прошлом? Значит, железо определенно устарело, не понимает модных веяний молодого поколения. Как следствие, ваш компьютер будет лишь жалобно скрипеть, выдавая красочное слайд-шоу в 5 fps, вынуждая кипятиться, кидаться клавиатурой в стену и с угрюмой гримасой подсчитывать денежки для предстоящего апгрейда.

Интригующий сюжет

Цитирую “Литературную энциклопедию”: ИНТРИГА – характерный для драматических (и отчасти эпических) произведений способ организации действия. Интрига выражается в том, что то или иное действующее лицо (или группа их) стремится осуществить какой-либо план, свою линию поведения, вступая в борьбу с противодействующими этой линии персонажами. Например, великий злодей Профессор Хаос (назовем этого закомплексованного очкарика так, любые совпадения случайны) хочет осуществить план – убить всех дикобразов или антилоп гну. Ему противодействует коалиция крайних радикалов из Гринписа. Ну и всю игру они будут лениво перестреливаться в саванне, а в конце кто-то из них падет смерти храбрых. Чем не интрига? А почему вы зеваете, неужто не интересно?

Большой выбор оружия

“Только у нас и только в этой игре каждый солдат может выбрать себе один из сорока двух видов автоматов!”. И вряд ли кому-то интересно, что разных видов оружия всего четыре, а остальные отличаются цветом ремешка, звуком стрельбы, углом вылета стреляных гильз и другими важнейшими параметрами. Зато у нас есть иллюзия выбора. Тоже хорошо, разработчики хотя бы избавились от старой традиции вводить в игру кучу красивых фишек, доступных только после взлома в HEX-редакторе. А ведь тогда они тоже не врали, честно говорили: “NN видов оружия”. Просто про возможность выбора покупатель додумывал уже сам. Отделяйте обещания на упаковке от плодов геймерского воображения.

Продвинутая система диалогов и проработанные персонажи.

Продвинутая система диалогов – это значит, что в беседах с NPC вы увидите более одного варианта ответа, что не может не радовать. В таком случае, кстати, Microsoft Word, в котором я набираю статью, – шикарная ролевка: можно отвечать “Да”, “Нет”, “Отмена”… Играл бы и играл. Проработанные персонажи тоже стоили персонажам многих часов упорного творчества. “Меня зовут Вася, я был трактористом, а потом мафия убила мою жену, и я решил мстить. Меня зовут Петя, я был слесарем, а потом мафия убила мою собаку, и я решил мстить. Меня зовут Билли, я был менеджером, а потом мафия сожрала мой гамбургер, и я решил мстить” – вполне хватит для среднестатистического шутера.

Можете распечатать эту статью и носить с собой в магазин, когда будете выбирать себе свеженькую игрушку на ближайшие несколько вечеров. Правда, должен предупредить, что надолго вам этот способ не поможет – пиар-менеджеры люди хитрые, и быстро придумывают новые трюки.

Комментариев нет

Добавить комментарий