Меню

Новый комплект титанических загадок

Название игры в оригинале: Titan Quest + Titan Quest: Immortal Throne

Разработчик: Iron Lore Entertainment

Издатель: THQ

Локализатор: Бука

Жанр: action/RPG

Похожие игры: серии Diablo, Dungeon Siege, Sacred, "Магия крови"

 Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,

Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:

Многие души могучие славных героев низринул

В мрачный Аид и самих распростер их в корысть плотоядным

Птицам окрестным и псам (совершалася Зевсова воля),

С оного дня, как, воздвигшие спор, воспылали враждою

Пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный.

Гомер "Илиада" (пер. Н. Гнедича)

Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который

Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою,

Многих людей города посетил и обычаи видел,

Много духом страдал на морях, о спасеньи заботясь

Жизни своей и возврате в отчизну товарищей верных.

Гомер "Одиссея" (пер. В. Вересаева)

Напомню, что Titan Quest – это квинтэссенция концептуального манчкинизма, красиво переписанные заповеди пресвятого Дьяблы (да святится имя твое, да пиарится бренд твой, да не сопьются девелоперы твои). Стильный древнегреческий мужчинка в перекрашиваемой по последнему писку моды тунике до середины бедра рассекал по равнинам эллинских земель, а потом еще и плавал в командировку в землю египетскую – усмирять каких-то злостных чудовищ, всем видом напоминавших странную смесь гиены, шакала и домашнего кинотеатра. А закончились гастроли посещением Поднебесной империи, после чего наш небритый протеже окончательно разрушил планы коварных злодеев, вынеся главному гаду титану Тифону категорический выговор, причем даже не просто выговор, а с занесением в анатомически важную деталь титаньего организма – какой-то аналог грудной клетки. Короче говоря, пейзанин развлекся на славу, научился здорово усмирять нехороших редисок, поднабрался опыта и красивых колечек с ботинками да и в целом с морально-этической точки зрения показал себя определенным молодцом. Правда, не обошлось и без минимальных побочных эффектов, как-то: манипулятор системы "мышь", замученный пятьюстами тысяч кликов, тридцать с небольшим часов, выпавших из продуктивной жизни и окончательное разрушение старого тезиса "Дьябло успешно не клонируется".

 

screenshot

После заслуженного почивания на лаврах и беззаботного серфинга по Элладонету в родном полисе, наш ответственный товарищ понял, что напрасно прохлаждается, что врагов еще полно и что 55 уровень – это уже не круто, пора подтягиваться к планке "65". Поэтому верный меч/посох/лук/палица/булава/дубина/копье/серп/палка-копалка/джойстик от Wii в руки и можно снова идти сокращать поголовье разных созданий с пониженным IQ. В самом деле, что за непорядок, такой хороший человек, а ни в подземном царстве Аида, ни в Элизиуме (это нечто вроде рая, не путать с российской ska-punk группой) так и не побывал.

Гекзаметром глаголить я не стану, лучше совсем не по-гречески в лоб начну выкладывать козыри аддона. Господа девелоперы, полагаю, старательно вычитывали проблемы игры на тематических форумах, ничем другим я не могу объяснить то, что исправлены самые неприятные моменты игры. Помните, как пол-инветнаря занимали сине-зеленые шмотки, которые и не одеть, и в магазин продавать жалко? Теперь эту проблему решат караванщики, которые в рамках рекламной кампании готовы предоставить вам исконно эллинскую банковскую ячейку. А вот если вам захочется ее расширять – тут уже придется перейти у небольшим материальным вложениям. Еще эти личности могут устроить контрабанду вещичек на другого персонажа, и ваш мегасуперкрутой лук не будет валяться в рюкзаке у мага, а будет использоваться последователем Артемиды – охотником. Категорически труъ, граждане, плюс балл в рейтинг.

В городах появился новый мистический функционер. Таинственная личность, обозначившая себя молнией над головой, может разделять вещи и встроенные в них плюшки. Ужель сам Зевес Олимпийский наделил его властью брать за этот сервис шести- и семизначные суммы, еще и забирая себе одну из разделяемых красот? Категорически непонятен мне этот момент наглости древних капиталистов. А ведь этот товарищ получает еще и денежки за создание артефактов. К слову, Википедия определяет артефакты как "явление, процесс, предмет, свойство предмета или процесса, появление которого в наблюдаемых условиях по естественным причинам невозможно или маловероятно". Итак, мистик способен сваять стильный предмет с кучей бонусов, который будет размещен в специальный новый слот. Добываем рецепт, реагенты – вуаля, теперь вы обладатель уникального "прибамбаса". Кромсайте монстриков, и будет вам счастие.

Еще одна новая статья расходов – покупка свитков. Теперь в продаже сеанс супергероизма! Вызываем на время циклопа, нечеловечески взращиваем свои мышцы, натравливаем на врага капризы природы и так далее. Замечательно? Да! Но учитывая время "перезарядки" свитков и цены с пятью нулями, не так все шикарно, как кажется на первый, неискушенный взгляд.

Как и было обещано, в игре появилось восемь новых классов. Это вызвано появлением новой школы – Dream Mastery. Теоретически эта школа должна заниматься магией сна, но на самом деле мы увидели универсальную смесь, идеальную для изучения второй, в рамках поддержки. Найдутся прелести для любого персонажа: кому-то боевые "пассивки", кому-то стильные заклинания телекинеза, кому-то бонусы для питомцев… Как самостоятельная школа ничего из себя толкового не представляет. Универсальные гении таки нынче не в почете.

Из насущных проблем, которые решили разработчики, стоит ответить новый пункт в опциях игры: он позволяет поднимать только те предметы, названия которых подсвечены, так что теперь в инвентаре не будет случайных "ржавых палиц" и "сколотых копий". Второй радостный пункт состоит в том, что главгерой освоил краткий курс логистики и теперь способен простым нажатием кнопки грамотно сортировать барахло в рюкзаке. В-третьих, шажок вперед сделала экономика. Теперь деньги не просто скапливаются на счету, лишь иногда тратясь на бутылки с зельями – услуги мистика и свитки заклинаний любого олигарха отправят на паперть. Ну и наконец порадовали заметно окрепшие боссы. Да-да, в аддоне не получится несбалансированно и слабо прокачанным персонажем крушить всех и вся. Придется либо манчить, либо думать головой.

За работу над ошибками – зачет. Iron Lore Entertainment показали высокий класс исправления своих же недоделок, сваяли типичный набор монстров/квестов/сюжета/шмоток для аддона и выпустили в свет отличное средство для расслабления в течении десяти часов. Рекомендую.

Геймплей: 9/10

Игровой интерес: 8/10

Графика: 9/10

Звук: 8/10

Общая оценка: 8,5/10

Комментариев нет

Добавить комментарий