Меню

Интернет маркетинг в туризме

Есть большое количество бизнесов, которые проверили на себе эффективность интернета. Одними из первых в этом секторе привлечения клиентов стали туристические компании. Они сразу поняли насколько легко отслеживать каждый вложенный рубль. Особенно актульна интернет среда стала для небольших туристических компании и региональных агентств. В отличии от крупного бизнеса малый бизнес мог оперировать небольши ми оборотами.

Создание сайта же не требует больших вложений, в отличие от аренды помещений в центре Москвы. Плюс постоянная наполняемость контентом давали возможность привлекать потенциально заинтересованных серферов сети. Вторым шагом к развитию туристического интернета стало создание сайтов-спутников для каждого направления каждой кампанией.

Например, мы имеем туристического агентство, которое занимается турами в Европу. На первом этапе для захвата клиентов использовался только один сайт, на втором под каждое направление создавался свой. Так как стран в Европе было множество получалось, что компании пренадлежат несколько десятков сайтов-спутников, целью которых является аккамулирование посетителей и переброска их коммерческого интереса в агентсво (владельца ресурса).

Третий виток развития наступил с приходом крупных игроков туристической индустрии. Маркетологи тур-операторов не стали размениваться на мелочи. Они начали пачками скупать подобные сайты-спутники и крупные ресурсы отрасли.

Четвертый этап начался перед кризисом. Заключался он в формировании развернутых сетей партнерских программ. Грамотный рекламист сразу поймет, что платить с оборота проще чем за привлеченый трафик. А так как туристического трафика в сети много, то и стоимость его привлечения для обычного вебмастера не велика. Таким образом, должен был произойти момент разделения рисков, одни – вебмастера, занимались поиском трафика и развитием площадок, другие – операторы, обрабатывали входящий поток заявок и отчисляли с них процент первым. В результате получалось, каждый минимизирует свои риски и развивает собственную компетенцию в рамках профессиональной среды.

Но радужным перспективам не суждено было сбыться и кризис очень сильно подкосил туристический бизнес. Операторы и агентства пошли на крайние меры. Меры по сокращению издержек. И уволи существенную долю персонала, в том числе и специалистов по развитию бизнеса в среде интернет. Подобные шаги практически на нет свели наработки за многие годы и затормозили развитие туристической среды в Рунете.

Если бы не кризис, уже в 2011 году мы могли бы наблюдать удобные сервисы по приобретению туров и бронированию мест в отелях, не выходя из дома или с рабочего места.