Меню

Десять титанов игровой индустрии. Часть первая

10. Ранние Lucas Arts

Почему ранние? Все дело в том, что последние несколько лет Lucas Arts представляют собой довольно печальное зрелище, являя собой лишь тень старых-добрых. Все, чего можно ожидать от них сейчас – средненькие (ладно, порой чуть выше среднего) игры по вселенной Звездных Войн. То ли дело раньше… Разработчики из Lucas Arts, были буквально причислены к лику святых многочисленным коммьюнити фанатов. Ведь именно из-под их клавиатур вышли величайшие квесты всех времен и народов! Monkey Island, Day of the Tentacle, Full Throttle и Grim Fandango – игры-легенды, навсегда забронировавшие места в сердцах геймеров-старожилов. Все эти шедевры игровой индустрии создавались с любовью и лаской, буквально кожей ощущаемыми игроками. Независимо от возраста юные геймеры и ветераны игрового фронта с восторгом погружались в волшебные миры Lucas Arts, заново чувствуя себя детьмм. Чувство было сродни тому, как будто игрок попадал в настоящий мультфильм студии Уолта Диснея. Да и не стоит забывать про венценосные серии X-Wing и Tie-Fighter, с выходом каждой новой части получавшие самые высокие оценки как геймеров так и прессы. Очень жаль, что за последние годы парни так и не смогли создать хотя бы одну игру столь же недосягаемого для других уровня.

9. Westwood / Lionhead

Еще только девятая ступенька пьедестала, а претендентов уже двое! Но это первый и последний раз. Все дело в том, что обе конторы в свое время порадовали общественность играми просто великолепными, но недостаточно, чтобы взлететь на первое место. Тем они и похожи.
Westwood прославились в первую очередь, как фактические родители жанра RTS. Механизм геймплея «добывай ресурсы и отстраивай базу», примененный в dune 2, ныне является стандартом или, если хотите, классикой жанры real time strategy. Их же серия Command and Conqueror также заслуживает если не обожания, то, как минимум, уважения. Серия делит высшую ступень пьедестала с лучшими представителями жанра RTS и в то же время выбивается из строя благодаря столь редким явлениям в стратегиях, как чудесные красивые ролики между миссиями иинтересная сюжетная линия.
Lionhead известна массам в первую очередь как место работы знаменитого дизайнера Питера Мулине, который еще задолго до рождения студии успел приложить руку к таким шедеврам игростроения, как Dungeon Keeper и Populous. Главный козырь компании – оригинальность и отсутствие страха перед экспериментами. Каждая ее игра полна инновационных идей. The Movies, Fable и, конечно же, всеми любимый симулятор бога Black and White – каждая игра уникальна и неповторима в своем жанре. И пусть последние несколько лет Lionhead ориентируется на консольный рынок, игровое PC-коммьюнити никогда не забудет их незабываемые игр, приковывающие игроков к монитору до самых финальных титров.

8. Black Isle/Interplay

Разве не шла минуту назад речь о том, что сдвоенных подиумов больше не предвидится? Все дело в том, что эти две конторы по сути просто неразделимы. Собственно говоря, всего одно слово может в полной мере объяснить, чем рассматриваемый симбиоз заслужил восьмое место любому от начинающего игрока-любителя и до прожженного геймера. Но махнем рукой на легкие пути и пересчитаем все золотые яйца, снесенные этой курочкой за долгие годы разработки.
Быстренько разберемся с пунктом номер один. Возможно, вы когда-нибудь и слышали о такой игрушке – Fallout. Ничего выдающегося, всего лишь перевернула представление общественности о компьютерных играх в целом и ролевых в частности, подарила игрокам один из лучших за всю историю игр сеттингов и целую гору качественного черного постапокалиптического юмора. Fallout была первой игрой, показавшей геймерам настоящий свободный мир, предоставившей возможность выбора. Выбора пути выполнения задания, создания персонажа, выбора, который после изменит лицо всего постапокалиптического игрового мира. Год спустя свет увидел новый RPG-алмаз Fallout 2, в создании которого принимала участие студия Black Isle. Также в послужном списке Isle’овцев значатся великолепные Ice Wind Dale, Baldur’s Gate и, конечно же, легендарная Planescape. К сожалению, в 2003 году студия распалась. Многие сотрудники переметнулись в Obsidian Entertainment и участвовали в создании Star Wars Knight Of The Old Republic 2 и NeverWinter Nights 2.

7. ID Software

Вы наверняка прошли хотя бы одну игру этой студии. Ну-ка вспоминайте: DOOM, Quake, Wolfenstein. Собственно говоря, именно эти ребята придумали самый популярный ныне жанр видеоигр – first person shooter, начало которому положил уже упомянутый выше Wolfenstein. Они же выпустили один из величайших мультиплеерных шутеров –Quake3. Они же работают с пожалуй самым талантливым программистом в мире – Джоном Кармаком. Только посмотрите на его последнюю разработку – Quake Live, использующая графическую технологиюQuake 3, но при этом являющаяся всего лишь плагином для интернет-браузера. А еще они сделали Commander Keen! Всем, кто по той или иной причине пропустил – срочно восполнять образовательный пробел и никаких записок от мамы!

6. Bethesda Softworks

Вторая в списке компания создатель Великих RPG, чье название начинается на «B». Последний ли? The Elder Scrolls – серия CRPG, прославившая сей творческий коллектив. Потратить несколько сотен(!!!) часов на исследование огромного открытого мира, выполнение сюжетных и побочных квестов, а затем понять, что игра пройдена далеко не на 100% и забросить – вполне реальная перспектива. Но забросить ненадолго – не зря же Bethesda стоит на 6 месте! Но одной только популярной серии недостаточно, чтобы уделать оппонентов вроде id или black isle. Bethesda возродила Fallout! Вот что – самое главное, вот что заслуживает как минимум уважения. Ипускай игра во многом не похожа на легендарного прародителя, пускай критики и фаны первых двух частей смогут найти тысячу и один абсолютно объективный недостаток, пускай… Bethesd’овцы вложили в свое детище заботу и ласку,максимально точно передали ту самую атмосферу, ради которой люди брали отпуск на работе, забивали на сессию и совершали многие другие гораздо более непредсказуемые поступки, лишь бы поскорее вернуться в полюбившийся мир.
В конце концов ребята просто напросто выпускают великолепные RPG ААА класса одна за другой, за что им и ЗАЧОТ.

Комментариев нет

Добавить комментарий