Меню

Десять титанов игровой индустрии. Часть вторая

Начало статьи доступно по ссылке: “десять титанов игровой индустрии“.

5. Firaxis

Возможно, название этой фирмы и не на слуху у игрового сообщества, но имя человека, благодаря которому она заняла пятую строчку в списке лучших разработчиков всех времен и народов, должен знать каждый. Сид Мейер и его команда Firaxis – создатели такой классики игростоя, как Sid Meier’s Pirates!, Alpha Centauri, Rail-Road Tycoon и, конечно же, Civilization. Отличный послужной список, но почему всего лишь пятая позиция? Будем откровенны, их игры хороши и даже очень. Но нельзя же внедрять пошаговую (turn-based) игровую модель в практически каждую игру, пускай даже он постоянно совершенствуется и полируется до блеска. И, тем не менее, Firaxis остается одной из тех компаний, чье имя на коробочке с игрой гарантирует геймерам не только увлекательнейшее времяпрепровождение, но и является гарантией высокого качественного уровня приобретаемого продукта. Тайтлы, выпускаемые командой Сида Мейера – одни из немногих, которые наверняка будут помнить спустя десять, двадцать и даже тридцать лет, после запуска первого проекта серии. Помнить и любить. И делиться воспоминаниями о том, как очнулся спустя двенадцать часов после первого запуска, и уговаривал себя сделать еще один, уже наверняка последний ход, и пойти на учебу/работу. Мастера своего дела, что тут еще сказать.

4. Bioware

Многие из вас могли бы поспорить с тем, что Bioware заслужили столь высокую позицию, аргументируя это тем, что любимая некогда студия ныне избрала консольщиков своей целевой аудиторией, подбрасывая жалкие порты PC-братии. Как бы там ни было, команда уже сделала достаточный взнос в развитие RPG жанра на персональных компьютерах. Они придумали Baldur’s Gate. Уже одного этого было бы достаточно, чтобы заслужить уважение общественности на долгие-долгие годы. Но на этот Bioware не остановились и позже подарили миру MDK2, забавным бонусом к которому шел шестилапый, курящий сигару и поливающий противников огнем по-дважды-македонски пес Макс. Дальше больше. Neverwinter Nights, Knights of the Old Republic, Mass Effect. В этих проектах подача сюжета была вознесена на качественно новый уровень, вплотную приблизив видеоигры к кинематографу. Половине голливудских блокбастеров даже и не снился такой визуальный ряд и грамотная режиссура! Эти разработчики не привыкли довольствоваться уже достигнутым, и с каждым новым проектом поднимают качественную планку на все новый и новый уровень, недосягаемый для других. Никто не может переплюнуть Bioware, кроме самих Bioware.

3.Maxis

Немало популярных ныне тайтлов вышло из под крыла Maxis. Тут вам и Sim City, и Sim Tower, Sim World, Sim Island, Sim Ant, Spore и конечно же The Sims. И в первую очередь благодарить за такие замечательные игры стоит основателя компании, одного из самых талантливых дизайнеров в мире Уилла Райта. Ни один разработчик видеоигр не умудрился придумать столько новых жанров. Симулятор мэра-градостроителя SimCity, социальный симулятор The Sims, Spore, вобравшая в себя столько жанровых элементов, идей и задумок, что ее точную жанровую принадлежность, пожалуй, не сможет определить и сам Уилл. Игры Maxis затягивают как казуалов, так и хардкорных геймеров и нет ничего постыдного в том, чтобы повоевать со своей матушкой за место перед монитором. Sims – игра для всех, и отчеты о продажах подтверждают это как нельзя лучше. В общей сложности было продано более ста миллионов копий игр этой серии. Такое даже Марио не снилось! Единственное, за что можно было бы пожурить компанию, так это любовь к так называемой «дойке фанатов». Выпускать десяток мелочных аддонов и дополнений, вместо того, чтобы собрать полноценное продолжение – это очень даже в их духе. Но с другой стороны, если народ просит, то с чего бы ему отказывать в удовольствии, тем более что жадный издатель Electronic Arts стоит над душой.

2. Valve

Вряд ли кто-то из вас удивился, обнаружив Valve на столь высокой позиции. И правильно, нет в этом ничего неожиданного. Иначе и быть не могло. Valve – настоящие герои современной игровой индустрии, примеры для подражания, кумиры для уважАния и содатели игр для обожания. Они выдают одну мегахитовую игру ААА класса за другой, они с уважением и трепетом готовы выслушать любую критику игрового сообщества, и, что гораздо важнее – прислушаться к ней, они нанимают самых талантливых фанатов, открывая им дорогу на небосвод игровой индустрии. Но обо всем по порядку. Начнем с самого простого – с игр, сделавших Valve знаменитостями. Во-первых, серия Half-Life – общепризнанно один из лучших шутеров, которые когда-либо видел свет. Counter-Strike, эволюционировавший из небольшой любительской модификации до одной из самых популярных сетевых игр, и даже больше, киберспортивных дисциплин. Portal, придуманный парочкой студентов, и выпущенный в свет при поддержке Valve. Возрожденная из пепла забвения мультиплеерная классика Team Fortress 2. Left 4 Dead. Не купи Valve маленькую, безызвестную студию Turtle Rock, кто знает, увидела бы свет эта замечательная игра. Целая куча отличных игр! Но это еще далеко не все их заслуги!
Стоит отдать должное их сервису цифровой дистрибуции Steam. С ее помощью вы можете активировать свежекупленную игру, загрузить новые дополнения, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков. Рынку PC игр давно требовалось нечто подобное, чтобы конкурировать с консольными сервисами, позволяющими быстро и легко предоставить клиенту всю необходимую поддержку.
Ну и напоследок поговорим об отношении Valve к игровому комьюнити. Кто, кроме них, может, посмотрев на любительские наработки работу пары фанатов непрофессионалов, предложить им высокую должность? Конечно же, Valve! Вы можете предложить им любую идею и быть уверены, что вы услышаны. Кто знает, возможно, спустя пару лет ваше имя тоже можно будет увидеть в финальных титрах Half-Life 3?

1.Blizzard

После того, как кубок за втрое место отошел Valve, был ли другой претендент на первое место кроме Blizzard? Конечно же, нет! Можно смело утверждать, что поколение геймеров 90-х и начала 21-го века выросло на играх Blizzard. Их умам и клавиатурам принадлежат три величайшие серии мира видеоигр. Starcraft. Warcraft. Diablo. За каждым названием настоящий культ. Они продавались миллионами и миллионами копий, выигрывали сотни наград. Даже спустя одиннадцать лет после выхода, Starcraft остается национальным видом спорта в Корее, если вообще не частью их культуры. Один World of Warcraft чего стоит! Двенадцать миллионов подписчиков спустя четыре года после выхода игры! Фактически большинство игровых и дизайнерских решений, примененных в World of Warcraft, ныне стали канонами жанра MMORPG.
Нельзя не упомянуть Battle.net. Игровой сервис, объединивший игроков со всего мира. Игрокам позволено создавать кланы, формировать список друзей, получать ранги в зависимости от игровых успехов и многое, многое другое. На то время Battle.net был настоящим прорывом в области мультиплеерных развлечений.
В своем стремлении к совершенству, Blizzard оставила далеко позади всех конкурентов. Абсолютно заслуженное первое место и никаких гвоздей.

One comment

  1. Аноним:
     

    До сих пор играю в старкрафт диаблу варик хоть им уже и стопиццот лет ^_^ классика четам сказать…

Добавить комментарий