Меню

Обзор Assassin’s Creed Director’s Cut Edition

Assassin’s Creed Director’s Cut Edition – кредо тихого убийцы.
–проект, который приковал к себе внимание публики с анонса и не отпускал до самого релиза. Впервые игру представили на выставке X ’05 проводимой Microsoft, и лишь на E3 2006 последовал официальный анонс, но только для Playstation 3. Многие тогда сочли что игра (на Е3 уже под названием Assassin’s Creed) так и останется в статусе PS3 эксклюзива. Однако позже Ubisoft заявила, что их новый проект также посетит остальные платформы – PC и Xbox 360. Разрабатывался AC силами студии Ubisoft Montreal, приложившей руку к Prince of Persia: Sands of Time. После первого же трейлера стало ясно, что это будет шедевр, но обо всем по порядку.

Официальный сайт: http://www.assassinscreed.com/

Жанр: Action Adventure
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Soft Club (PS3, x360), Akella (PC).

Он – еретик !

Наш подопечный – ассассин (тихий убийца) по имени Альтаир – один из лучших в своем роде. Но нельзя сказать, что это никак не повлияло на него как на личность – это излишне самоуверенный, гордый и высокомерный человек. И вот так получилось, что он проваливает задание Аль Муалима (наш наставник по ходу игры, глава всея Братства Ассассинов). По этой причине погибает человек. Альтаира понижают в звании, забирают часть средневековых «гаджетов» (короткий клинок, метательные ножи и т.п.) и мы начинаем нелегкую карьеру ассассина с самого начала. Такая вполне обычная завязка. Теперь про сюжет. Если вы ожидаете каких-то интриг, резких поворотов событий и неожиданных ходов – тут их и в помине нет (почти). Кроме основных 9-ти Альтаир будет преследовать и личные (моральные) цели, осознавая свои ошибки, неправоту и прочие «издержки» своего высокомерия. Как бы просто это не звучало, сюжет в Assassin’s Creed намного глубже, чем вы можете себе представить, и узнать об этом возможно только при личном знакомстве с игрой.

Средневековье.

Итак, что же так привлекло наше внимание ? Игра полностью оправдывает свой next-gen статус, и не только визуально (об этом позже). Во первых, концепция открытого мира (freeplay). Исследуем его как угодно, когда угодно и где угодно. Многие даже окрестили AC «GTA в средневековье». Почему ? Ах да, тут у нас три средневековых мегаполиса –Дамаск, Акра и Иерусалим. Игровой мир представляет собой упрощенную модель Святой Земли: три вышеупомянутых города, Масиаф (первое поселение, которое мы видим в игре, там же находится замок Братства), и пространство между городами, которое называют Королевством. Все города замечательно, а главное достоверно смоделированы, выглядят очень красиво и завораживающе. У каждого города своя атмосфера, своя архитектура и даже цветовая гамма. Кстати, перемещаемся между городами верхом (да да, на лошади). Во вторых, в игре реализовали один из самых актуальных и модных нынче трендов в игровой индустрии – паркур. Мы можем забраться куда угодно, на любой дом, на любую башню или крепость. Каким образом ? Окна, выступы, балки и балконы вам в помощь. Это настоящая инновация, это действительно работает, и Assassin’s Creed первый экшен, предоставляющий нам возможность забраться куда угодно. Архитектура здесь воспроизведена таким образом, чтобы вы могли забраться на любую крышу. И прямое отношение к этому имеет третий пункт – контекстно-зависимое управление. Что это такое ? В игре есть два понятия: высокая стойка и обычная стойка. В высокой стойке наш подопечный выполняет «социально опасные» действия – бег, спринт, прыжок, бег по стене, убийство с прыжком и прочее. В обычной же стойке мы выполняем обыденные действия, чтобы не вызывать подозрений у местной стражи. Например, в толпе мы можем пройти, грубо расталкивая прохожих, реакция которых поступит незамедлительно, либо, зажав определенную кнопку, Альтаир спокойно проходит между людей, буквально разгребая дорогу руками, это занимает больше времени но не вызывает подозрений. Но главное, ассассин выполняет разные действия в зависимости от ситуации (контекста). Как вы неоднократно видели, у него есть скрытый нож для тихих убийств. В обычной стойке мы можем подойти со спины и убить, например, стражника. Можем идти в толпе лицом к лицу и нанести удар, потом есть пара секунд чтобы убежать, пока никто не осознал, что произошло. А с разбега Альтаир может прыгнуть к своей жертве, попутно всаживая кинжал в шею нестчасного. Вот три основных инновации. Но это не все.

Этот человек – убийца !

Можно сказать, что в Assassin’s Creed существует социальная модель. И любое действие не останется незамеченным, вызывая мгновенную реакцию окружающих. В игре есть статус внимания к Альтаиру на манер Hitman. Меняется он в зависимости от ваших поступков. Конечно, если начать бегать кругами вокруг фонтана или вдруг полезть на стену, это привлечет внимание окружающих («Если он разобьется, я не стану ему помогать»), а стража сочтет вас в лучшем случае местным сумасшедшим. Также здесь реализована такая штука (впервые в экшенах), как поведение в толпе. Аккуратно пробираясь в людском потоке вы не вызовите подозрений, но если, решив пробежаться, собьете какого-нибудь торговца с ног, то на его вопли сбегутся все ближайшие патрульные, и тогда вам точно несдобровать. Ну и пришло время рассказать, что же будет, когда вас заметят. Кто-то «добрый» увидит Альтаира и выкрикнет «Этот человек – убийца !», и тогда местная стража непременно пустится за ним в погоню. У нас есть два выхода: первый – убегать, второй – сражаться. О каждом поподробнее.
Итак, убегая Альтаир конечно же использует паркур. В городе на торговых площадях то и дело попадаются балки, запрыгнув на которые можно избавится от двух проблем: толпы и препятствий. Ловко прыгая с одной балки на другую над головами прохожих есть шанс, что рано или поздно попадется какой-нибудь балкон, запрыгнув на который мы можем быстро выбраться на крышу, где убежать особой проблемы ничего не составит. Что нам мешает сразу же полезть на стену ? Ха, стражи порядка поднимут камни и начнут бросать их в Альтаира, тот потеряет равновесие и упадет вниз. Надо отметить, что стражи тоже непростые и могут пуститься в погоню за вами по крышам. Когда мы более менее оторвались от погони, можно укрыться в стоге сена, среди послушников (у них такие же белые одеяния) и на крыше… в некотором подобии беседки. Некоторое время стражники побродят рядом с местом, где вы скрылись и пойдут по своим делам. Надо отметить что во время погони вы не зажимаете десять кнопок, вы нажимаете две кнопки для спринта и только направляете Альтаира, куда бежать. То есть вы оцениваете ситуацию и принимаете решения, а не судорожно пытаетесь зажать очередную комбинацию для прыжка. Стоит поговорить про управление. Геймпад, товарищи, геймпад. Как ни старались в Ubisoft, сделав огромное кол-во раскладок и поддержку разных типов мышей (двух-, трех- и пятикнопочных), управление не очень удобное. Разобраться в нем не составит труда, но нормально управлять Альтаиром особо не получится. С геймпадом намного быстрее получается переключаться между типами поведения и ударами в бою.
Так, ну и теперь второй выход: сражаться. Это, надо сказать, одна из самых зрелищных составляющих AC. У нас имеются метательные ножи (можно использовать по назначению и в ближнем бою), короткий меч (во время дуэлей со стражей), скрытый нож (как вы поняли для тихих убийств) и клинок (первое, что мы получаем). Альтаира окружают стражники и начинается бой. В игре очень зрелищная и продуманная боевая система. При всей сложности на первых порах вы начинаете с удивлением замечать, что у вас получается делать контр-атаки, перехваты и добивания. Подробнее про последние: они довольно разнообразны и очень красивы. Например после непродолжительного сражения Альтаир перебивает стражнику ногу и вторым ударом с разворота добивает его, всадивши клинок клинок в горло (это еще цветочки). Как водится камера выбирает самый классный ракурс, очень кинематографично. Новым приемам можно учиться во дворе замка Братства. К концу игры боевые сцены превращаются в «танцы с саблями». Это надо видеть.

Ассассин.

Пришло время поговорить про задания. Стартуют они с «задушевной» беседы с Аль Муалимом, который рассказывает кое-что про цель и почему эта цель должна умереть. После этого мы бежим к воротам Масиафа, садимся на лошадь и скачем навстречу неизвестному в город, где предположительно наша цель обитает. Прибывая мы пробираемся в город (как водится огражденный огромной каменной стеной) мимо стражи, посещаем точку обзора (Альтаир должен взбираться на какое-нибудь высокое строение, чтоб сориентироваться, куда бежать) и направляемся в так называемое «бюро ассассинов». Оно есть в каждом городе, мы получаем наводящую информацию о жертве и где о ней узнать что нибудь еще. После этого начинается процесс, именуемый расследованием. Оно здесь сводится к нескольким заданиям. Это: выполнить задание информатора (провести его мимо стражи, убить кого-либо, собрать флаги, найти другого информатора на время и т.п.), подслушать чей-нибудь разговор в людном месте, сидя на скамеечке, выполнить кражу ценной информации, избить кого-нибудь в темной подворотне пока тот не согласиться вывалить все, что знает. И при всех достоинствах это как раз таки главный недостаток игры. За все прохождение АС эти задания очень надоедают своей однообразностью. Тоже самое с сайд-квестами (необязательными заданиями), у нас же открытый мир. Из них у нас только «спасти горожанина» от стражи. В-общем, после выполнения хотя бы трех заданий мы возвращаемся в бюро, рассказываем все что узнали и отправляемся к жертве и выполняем свое темное дело. После этого возвращаемся в Масиаф с «хорошей» новостью. Надо отдать разработчикам PC версии должное, они вняли недовольным крикам фанатов и сделали перемотку нудных скачек на лошади (основной недостаток консольных версий). После задания у нас есть выбор: добраться самому или перемотать это действо прямо до Масиафа. Также в РС версии добавили 4 вида дополнительных миссий расследований, чтобы хоть как-то разнообразить процесс.

Заключение.

Теперь про технические аспекты –графику и звук. Выглядит AC очень современно, обычный такой next-gen. Заявленные за пару месяцев до релиза системные требования не оправдались (что то по поводу 4GB оперативной памяти и прочих ужасов), игра довольно шустро и стабильно работает на средних конфигурациях. Но главное, какая здесь атмосфера. Вообще, AC очень противоречивая игра, либо вам понравится и вы пройдете ее до конца, проникнувшись атмосферой и сюжетом, либо наоборот. Звуковое оформление (музыка и бэкграунд) к игре написал Йеспер Кид (композитор серии Hitman), так что с этим все шикарно, без комментариев. Пара слов о локализации. Здесь замечательная озвучка. Люди из «Акеллы» настолько грамотно подобрали актеров, что и сомнений не возникает – все должно звучать именно так. Актеры ни разу не произносили фразы с неправильной интонацией или лишним пафосом. Не загубить средневековую атмосферу было очень сложно, однако локализаторы справились с этой задачей.
В Assassin’s Creed стоит сыграть любому, кто интересуется современным интерактивным искусством. Достоинства здесь перевешивают немногочисленные недостатки. Здесь упомянуты только некоторые аспекты игры. Все остальное увидите сами.

Оценки:
Графика 9.0
Звук 10.0
Геймплей 8.0
Управление 7.0
Общая оценка 9.0

11 comments

  1. leck:
     

    + за обзорчег с оценками, в рот Альтаиру ноги – нисогласен

  2. PhoeniX_Arseny:
     

    Клевый обзор! Зачет!

  3. Televizor:
     

    Вот еще бы картинку в тизер вставить и вообще было бы великолепно!

  4. ShadeX:
     

    Обновлено.

  5. unlucky:
     

    Офигенная игра

  6. Riddick:
     

    А мне игра понравилась, прошел 2 раза, 2 прошел все миссии, и узнал много нового для себя

  7. Memphis:
     

    Отличная работа! )

  8. ILIN:
     

    А я говорил, что из этого парня выйдет толк. Молодец, Shadex.

  9. ShadeX:
     

    Спасибо. Рад что Вам понравилось.

  10. MonteCristo:
     

    Классный обзор, продолжай в том же духе.

  11. Аноним:
     

    класная игра

Добавить комментарий