Меню

Обзор Mirror’s Edge: паркур, возведенный в абсолют

       Каждое новое течение в нашем обществе обязательно находит свое отображение в областях культуры и развлечений. Будь то вездесущие хиппи 60-х и 70-х или современная субкультура “эмо” – все они представлены своими культурными ценностями и особым образом жизни.

       Так и паркур, будучи квинтэссенцией активности и интерактивности, рано или поздно должен был быть представлен в мире игр. И Mirror’s Edge стал буквально второй ласточкой после Assassin’s Creed. До сих пор настоящих игр про паркур как про искусство (не путать с обычной акробатикой а-ля Prince of Persia) мы не видали. И никто из нас не сможет с уверенностью сказать, понравится ему эта игра или нет, прежде чем не увидит сам эту дрожащую камеру, бешеный темп и падающую в никуда главную героиню, судорожно сжимающую уже бесполезные пальцы.


Mirror’s Edge

  • Жанры: Action/3D
  • Мультиплеер: Отсутствует
  • Разработчик: Digital Illusions (EA)
  • Издатель: EA
  • Похожие игры: Assassin’s Creed, серия Tony Hawk
  • Официальный сайт: http://www.mirrorsedge.com/
  • Дата выхода: 14 января 2009 года (состоялся)


   Дебют

       Несмотря на то, что классифицировать жанр Mirror’s Edge иначе как action не получается, экшеном в нашем обычном представлении игра не является. Хотя бы потому, что схваткам и перестрелкам уготована вторичная роль, тогда как геймплей в основном завязан на главную идею – паркур.


       В этом свете можно объяснить решение разработчиков выбрать ракурс камеры “от первого лица”. Как ни крути, и владельцам геймпадов, и мышей выполнять акробатические приёмы гораздо удобнее с висящей позади камерой. Но не эта ли деталь, по сути, держит в себе изрядную долю атмосферы игры? Смотря на героя сверху, вряд ли та самая натянутая струна, которую вы постоянно чувствуете, перепрыгивая каждый раз через пропасть, лопнет так громко, как если бы разработчики не внушили нам мысль, что срываются в бездну не строчки программного кода и безжизненные модели, а мы сами. Мы видим руки героини, её ноги, слышим её шаги и дыхание, так же как и хруст разламываемого тела при падении.

       Тот же эффект создаёт палитра Mirror’s Edge. Стиль, который выбрали DICE для такой игры, беспроигрышен: четкие линии и углы, чистый белый лист в качестве фона, а на нем яркие, сразу привлекающие внимание оттенки желтого, зеленого, синего, оранжевого. Картинкой в Mirror’s Edge нельзя наслаждаться в отдельности от игры, эстетической ценности сама по себе она не представляет, но в качестве декораций для симулятора паркура выбрать лучший стиль, наверное, было невозможно. Ну а пресловутый PhysX, руководящий парадом рвущихся тканей, разбивающихся стёкол и огненно-дымовых эффектов, только доводит ощущения до абсолюта.

   Миттельшпиль

       Собственно, а зачем нам вся эта красота? Все просто: в городе будущего, где власть представлена каким-то тоталитарным режимом, существуют недовольные. И, конечно же, они намереваются вести борьбу. Власть, само собой, против, хотя до сталинских методов дело не доходит, а ограничивается всё лишь полным контролем всех линий коммуникаций. Самый доступный и надёжный из нелегальных методов – нанять курьера-бегуна, который через труднодоступные места донесет послание до адресата. Только в нашем случае послание не простое, а касается вопросов “жизни и смерти”. Немного обидно, что эти самые вопросы в Mirror’s Edge почти не интригуют. Можно сто раз себе сказать, что в подобную игру можно играть и без особой сюжетной истории, а можно наоборот сокрушаться, что такая стилистика не нашла себе твердую сюжетную почву. Что геймплею, впрочем, не мешает.

       А вот тут у нас как раз есть о чем рассказать. Все простое – гениальное. Эта истина составляет основу игрового процесса Mirror’s Edge. Невольно вспоминаются консольные файтинги: кнопок для управления всего несколько, но количество возможных приемов и комбинаций зашкаливает. То же самое и здесь: Фейт (так зовут главную героиню) управляется несколькими клавишами и может выполнять минимальный набор базовых действий (прыгнуть, присесть, ударить, развернуться), но их комбинации дают невообразимый эффект. Стены становятся для нас полом, а бесконечно далекая или высокая крыша – близкой целью.
Mirror's Edge
       Как и любая “акробатическая” игра, Mirror’s Edge заставляет нас ошибаться. Причем в игре результат достигается не в виде “получилось – не получилось”. Вы можете выполнить определенный трюк, но выполнить не совсем удачно (кстати, в игре есть slo-mo, что иногда здорово облегчает прохождение особо сложных мест). За мелкие просчеты игра нас сильно не штрафует, вы лишь потеряете время или здоровье (которое восполняется). Можно, правда, и погреметь костями, но уже ближе к середине игры вы начинаете осознавать: все, что нужно для приятной “беседы” с игрой – немного практики и умение просчитывать. Что опять же характеризует Mirror’s Edge как игру-симулятор.

   Ложка дегтя

       Слабых мест, помимо сюжета, у Mirror’s Edge не так уж много. Одно из них – бои. Главная их проблема в том, что они прерывают привычный темп игры. Наша героиня не может себе позволить бегать по стенам с автоматом, поэтому оружие имеет чисто приходящий характер. Боевая составляющая не работает так, как надо, а обойти её не получится.
       Та же история с паркур-головоломками. Вам придется озираться и пристально всматриваться в окружающий интерьер в поисках отгадки на один и тот же вопрос: как туда попасть. Казалось бы, небольшая передышка может пойти игроку на пользу, но на самом деле такого рода паузы кажутся несколько инородными.

   Эндшпиль

       И все-таки DICE пошли в правильном направлении. И пусть сюжет Mirror’s Edge не восхищает, ощущения от игры неповторимы и замечательны, на них работает всё: настоящий, работающий паркур, отличная стилизация, продуманный дизайн уровней, звуковое обрамление и, ну просто невозможно еще раз не заострить на этом внимание, атмосфера.

       А самое парадоксальное, что вы, уважаемые игроки, попробовав игру на вкус, можете со всем этим согласиться и в то же время сказать, что игра-то вам не понравилась, так уж она необычна. Не гадайте, просто сыграйте в неё и если вы, не отрываясь, просидите несколько часов у монитора, время от времени стуча по столу от досады, вы, скорее всего, поймете, о чем мы тут вели речь.

       P.S. Не доверяйте скриншотам. Статика – это не тот ракурс, с которого нужно смотреть на Mirror’s Edge.


Оценка   Описание
из 10
8.5 Графика
Замечательный графический стиль и возможность любоваться лишь тем, как стекло разлетается на мелкие кусочки.
9.0 Звук
Всё, начиная звуками ваших шагов и заканчивая бодрым саундтреком, в этой игре соответствует общей атмосфере почти на сто процентов.
8.5 Геймплей
Пусть схватки не впечатляют и порой сбивают, главный принцип взаимодействия с окружением при помощи паркура работает прекрасно.
7.5 Реиграбельность
После прохождения кампании (а это не более семи часов даже у самых косолапых главных героинь) вас ждут “гонки” на время, скорость и возможность публикации рекордов в сети.
8.5 Общая оценка
(не средний балл, максимум 10)

Заказать лицензионный диск Mirror`s Edge (Classics) на OZ.by

9 comments

  1. VinRIGO:
     

    ничего не сказано про TimeTrial и прочие “онлайн-спаборнiцтва”

  2. Angry Beaver:
     

    а ведт он чертовски прав я сам недавно играл это повышей степени хорошая. Сам паркур от первого лица такая Оригинальная идея. А насчёт боёв с оружием да вот это кокрас таки и есть та ложка дёгтя но этих моментов не так и много. легче в прыжке дать по голове и дальше бежать. Вобшем любите вы или нет акробатику всёравно поиграйте в эту игр,

    НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ

  3. Аноним:
     

    to VinRIGO

    вас ждут “гонки” на время, скорость и возможность публикации рекордов в сети

  4. Violin:
     

    “вас ждут “гонки” на время, скорость и возможность публикации рекордов в сети”

  5. VinRIGO:
     

    Это можно было описать в самом теле обзора. Хотя он и так не плох. +1 голос.

  6. Samishi:
     

    Тперь мне можно не выходить на улицу чтобы позаниматься паркуром) а вид от первого лица делает эту игру ещё более привлекательной

  7. Аноним:
     

    Да пишут одно и то же, за рекламу, видно, хорошо платят…

  8. Nippi:
     

    ниочем игра… не впечатлило ни на грамм.

  9. Аноним:
     

    я прошёл очень много паркур игр но мирорс эдж в числе средних .Я советую assassins creed но и от этой игры как и от принца персси не добился нужного впечатления,а щас я жду пока появится по настоящиму реальная игра в какторой не персонаж получает экстрим а ты.но паходу я этого не даждусь((((

Добавить комментарий